мастер-класс для родителей "Я здоровым быть хочу"
консультация
Мастер-класс для родителей «Я здоровым быть хочу»
в средней группе
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования здорового образа жизни детей.
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.
- Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоем.
- Развивать межличностное общение ребенка с взрослым.
Физкультурный инвентарь: маты, гимнастические палки, массажные дорожки, карандаши, цилиндры деревянные, пластмассовые стаканчики с водой и трубочки.
Место проведения:спортивный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_s_roditelyami_sr.gr_.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей «Я здоровым быть хочу»
в средней группе
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования здорового образа жизни детей.
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
- Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.
- Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоем.
- Развивать межличностное общение ребенка с взрослым.
Физкультурный инвентарь: маты, гимнастические палки, массажные дорожки, карандаши, цилиндры деревянные, пластмассовые стаканчики с водой и трубочки.
Место проведения: спортивный зал.
Ход семинара-практикума
Инструктор: Уважаемые родители. Мы сегодня собрались с Вами дружной компанией, которую нам хотелось бы назвать семьей. И как водится, в любой хорошей семье всегда есть о чем поговорить.
Скажите, пожалуйста, что вы считаете главным для своего ребенка?
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Но у ребенка дошкольного возраста еще нет потребности в здоровом образе жизни. Главное, в чём мы должны помочь своим детям – это воспитать у них данную потребность. Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью.
Сегодня вы станете участниками занятия, в процессе которого получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных занятий, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни.
А сейчас, прежде чем войдут сюда дети, я попрошу вас плотно зкрыть глаза.
Проводится малоподвижная игра: «Узнай меня».
Цель. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.
Ход игры: Родители завязывают глаза, а дети друг за другом медленно проходят мимо них. Родители на ощупь узнают своего ребенка.
Педагог: Ребята, сегодня пришли к нам ваши родители, они хотят заниматься вместе с вами и научиться новым, полезным для здоровья упражнениям.
Инструктор: Наше здоровье и здоровый образ жизни имеет несколько составляющих.
1 составляющая здоровья: «Умение расслабляться».
Переутомление, нервное напряжение вредит нашему организму. Чтобы преодолеть внутреннее напряжение, необходимо научиться технике релаксации, т. е. умению расслабляться. Наше тело имеет множество биологически активных точек, при правильном воздействии на которые происходит расслабление.
Родители и дети в парах встают в круг. Проводится комплекс оздоровительного массажа.
1. Массаж кистей рук.
• похлопывание ладонью о ладонь; пальчики о пальчики;
• растирание ладоней круговыми движениями;
• «замок» – сцеплять и расцеплять кисти рук попеременно;
• катание карандаша между ладоней.
2. Массаж головы.
• растирание подушечками пальцев волосистой части головы;
• «дождик» – легкое постукивание кончиками пальцев по всей поверхности головы.
3. Массаж лица.
• растирание и поглаживание щек и лба ладонями;
• постукивающие, разминающие движения кончиками пальцев поверхности лица.
4. Массаж ушных раковин.
• растирание ушей большим и указательным пальцами рук снизу-вверх и снизу вверх и сверху вниз – («разбудим ушки»);
• пощипывание края ушной раковины;
• поглаживание указательным пальцем внутренней поверхности ушной раковины – («протри ушки»).
5. Массаж спины (в парах).
• поглаживание, растирание ладонями мышц спины;
• похлопывание ребром ладони спины.
- Массаж со стихами «Дождик»
Дождь, дождь, дождь, | Пальчиками стучат по спинке |
Надо, надо, надо нам Расходиться по домам. | Дети поглаживают спинку друг другу |
Гром-гром как из пушек, Нынче праздник у лягушек. | Кулачками легонько стучат по спинке |
Град-град, сыплет град, | Пальчиками стучат по спинке |
Все под крышами сидят. | Делают «крышу» руками над головой |
Только мой братишка в луже Ловит рыбку нам на ужин | Поглаживают тыльной стороной ладони |
6. Массаж шеи.
• поглаживание руками от верхней части шеи к плечам;
• легкое надавливание и растягивание мышц шеи руками.
Педагог: 2 составляющая здоровья: «Умение просыпаться».
Каждое наше утро должно начинаться с положительных эмоций и тогда день принесет вам удачу. Проснувшись, нельзя резко вскакивать с постели, необходимо подготовить организм к переходу от сна к бодрствованию. Для этого нужно выполнить несколько упражнений на пробуждение.
Динамическая гимнастика на пробуждение.
• Закрыть, открыть глаза
• Сжать пальцы рук в кулачок и разжать
• Поступательные движения стопой вперед и назад
• Упражнение «велосипед» – для ног
• Стоя на четвереньках прогнуть и выгнуть спину – «кошка»
(Упражнения выполнять 3-5 раз).
Инструктор: 3 составляющая здоровья: «Делаем зарядку».
Утренняя зарядка – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически.
Общеразвивающие упражнения с палкой (в парах).
1. «Мы стройные!»
И. п. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают руки и опускают их. (повторить 6-8 раз).
2. «Мы – крепкие!»
И. п. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый поднимает его. (повторить 7 раз).
3. «Мы – гибкие!»
И. п. – взрослый и ребенок сидят на полу, напротив друг друга, держась за гимнастическую палку. Взрослый наклоняется вперед – ребенок назад; взрослый отклоняется назад – ребенок вперед. (повторить 6-8 раз).
4. «Мы – ловкие!»
И. п. – взрослый и ребенок лежат на полу голова к голове, руки разведены в стороны и соединены. Одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их с ногами партнера. (повторить 7 раз).
5. «Мы – сильные!»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Одновременно приседают и встают. (повторить 6-8 раз).
6. «Мы – веселые»
И. п. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Взрослый разводит ноги, ребенок прыгает – ноги врозь; взрослый соединяет ноги, ребенок прыгает – ноги вместе. (повторить 3-4 раза под счет 1-8).
Педагог: 4 составляющая здоровья: «Охрана зрения».
Главным помощником человека являются глаза. Острота зрения во многом зависит от общего здоровья ребенка. Необходимо ежедневно выполнять комплекс специальных упражнений для профилактики близорукости.
Комплекс гимнастики для профилактики близорукости.
1. И. п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; открыть глаза на 3-5 сек. (повторить 6-8 раз).
2. И. п. – сидя. Быстро моргать в течение 1 минуты.
3. И. п. – сидя. Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.
4. И. п. – стоя. Тремя пальцами каждой руки нажать на верхнее веко; спустя 1-2 сек. снять пальцы с век. (повторить 3-4 раза).
5. И. п. – стоя. Вытянуть руки вперед; смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенный по средней линии лица; медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. (повторить 6-8 раз).
Педагог: Хочу познакомить вас с упражнением в стихотворной форме, которое дети будут выполнять с удовольствием.
Чтобы зоркими нам быть - Нужно глазками крутить | Вращать глазами по кругу по 2-3 сек |
Зорче глазки, чтоб глядели, Разотрем их еле – еле. | В течение минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз |
Нарисуем большой круг | Глазами рисовать круг |
И осмотрим все вокруг | влево, вправо |
Быстро, быстро поморгай, | Моргать в течение минуты |
Потом отдых глазкам дай. | закрывать глаза |
Чудо, чтоб не прозевать. Нарисуем мы подряд, Треугольник и квадрат. | Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки |
Инструктор: 5 составляющая здоровья: «Тренируем стопу».
Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, снятия усталости и боли в нижних конечностях рекомендую выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения.
• Ходьба на носках.
• Ходьба на пятках.
• Ходьба на внешней стороне стопы.
• Катание цилиндра.
Педагог
Ну, а сейчас, я предлагаю вам пройти вперед,
Ведь стоп массаж – полезное занятье:
Он разгоняет крови, лимфы ток
И обостряет чувства и желанья.
Родители с детьми 2-3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.
Инструктор: 6 составляющая здоровья: «Позвоночник берегу, сам себе я помогу…»
Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. От чего может нарушиться осанка? Таких причин очень много. Неправильная осанка не только не эстетична, но и неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Предлагаю упражнения для коррекции осанки, которые можно выполнять в домашних условиях.
Упражнения в парах (с родителями)
1. «Тачка» или «Крокодильчик»
Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает, ребенок «идет», переставляя руки до стойки и обратно.
2. «Шагаем вместе»
Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого. Стоя лицом друг к другу и держа ребенка за руки, взрослый идет до стойки и обратно.
3. «Гордая цапля»
Родители и дети стоят на противоположных сторонах площадки. Дети идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.
Педагог: 7 составляющая здоровья: «Умение правильно дышать».
Сейчас, после интенсивной физической нагрузки, нам целесообразно провести упражнения для восстановления дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Каждый человек должен с детства выработать привычку дышать носом, а не ртом, т. к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.
Упражнение «Цветок распускается»
Встать ноги вместе, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок распускается). Вернуться в и. п. медленно.
Упражнение «На качелях я качаюсь»
Лежа на спине, на животе небольшая игрушка (или кладем руки на живот)
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх- вниз.
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
Педагог. Для того, чтобы сформировать навык правильного дыхания, предлагаю вместе с детьми поиграть.
Проводится игра «Веселые пузырьки»
Цель. Способствовать овладению быстрым, глубоким, энергичным вдохом через рот и продолжительным, постепенным выдохом.
Ход игры. Ребенок делает быстрый глубокий вдох через рот и продолжительный, постепенный выдох также через рот – дует в трубочку, которая вставлена в отверстие пробки. В бутылочке с водой появляются «веселые пузырьки».
Дети и их родители выполняют дыхательные упражнения с водой.
Инструктор: Здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим физическое воспитание и закаливание дома и в детском саду. Мы заканчиваем сегодня нашу с вами встречу и хотим быть уверены в том, что наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными. Спасибо за понимание и сотрудничество!
Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития. Физическая культура является наиболее эффективным и доступным средством сохранения и укрепления здоровья.
Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"
В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни" прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»
Советы воспитателям. Самомоссаж,динамическме паузы, психогимнатика, этюды, релаксирующие упражнениея....
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников: «Быть здоровыми хотим! »
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это ...
Мастер класс для родителей и детей "Я -здоровым быть хочу"
Здоровый образ жизни – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Образ, который позв...
Мастер класс для родителей и детей "Я -здоровым быть хочу!"
Здоровый образ жизни – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Образ, который позв...
Мастер-класс для родителей и детей 4-5 лет "Я здоровым быть хочу"
Мастер-класс для родителей и детей 4-5 лет "Я здоровым быть хочу"...