План реализации проекта через различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа) на тему
План реализации проекта через различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста включает в себя:
- Формирование здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в учреждении.
- Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, бодрящая гимнастика и закаливание после сна, выполнение культурно-гигиенических навыков.
- Организованная образовательная деятельность (ООД): гимнастика, динамические часы, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, рисование, лепка и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_realizatsii_proekta_cherez_razlichnye_vidy_deyatelnosti_detey.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации проекта через различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Формирование здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в учреждении.
* Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, бодрящая гимнастика и закаливание после сна, выполнение культурно-гигиенических навыков.
* Организованная образовательная деятельность (ООД): гимнастика, динамические часы, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, рисование, лепка и т.д.
Таким образом, осуществляется комплексный подход к формированию здорового образа жизни у дошкольников.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.
День недели | Тема | Направление работы | Цель |
Понедельник | «Мы дружим с физкультурой» | - Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» - Беседа «Почему нужно много двигаться» - Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи» (с бегом), «Удочка» (с прыжками), «Кого назвали, тот и ловит» (с бросанием и ловлей мяча) - Разучивание речевок на спортивную тематику - Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка» - Веселые старты «Один за всех и все за одного» - Продуктивная деятельность (рисование) «Мама, папа, я – спортивная семья» - Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино» | Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. |
Вторник | «Правильное питание – залог здоровья» | - Утренняя гимнастика «Залог здоровья» - Рисование «Полезные продукты» - Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» - Беседа «Где живут витамины» - Подвижные игры: «Картошка», «Повар», игры со скакалками - Дидактическая игра «Аскорбинка и её друзья» - Составление с детьми «Правил здорового питания» | Познакомить детей с основами рационального питания, помочь осознать важность правильного питания, продолжать формировать умение отличать полезные продукты от вредных. Закреплять знания о витаминах, пользе их для здоровья, содержании их в тех или иных продуктах |
Среда | «Мой режим дня» | - Утренняя гимнастика «Рано утром на зарядку…» - Беседа «Зачем нужен режим дня?» - Дидактические упражнения: «Разложи картинки правильно», «Мой день» - Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр» - Подвижные игры или игры с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол) - Составление и разгадывание загадок, кроссвордов о спорте, здоровье - Чтение: П. Воронько «Спать пора», К. Лоткин «Тихий час», С. Михалков «Не спать», А. Барто «Прогулка» - Физкультурное развлечение «Веселые эстафеты» | Формировать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдения режима дня. |
Четверг | «Если хочешь быть здоров – закаляйся». | - Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда» - Чтение: М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял» - Обучение самомассажу - Игра-рассуждение «Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым - Пальчиковая гимнастика - Организация выставки книг о здоровом образе жизни - Дидактическая игра «Что можно делать с мячом» - Подвижные игры: «Совушка», «Кот и мыши» - Корригирующая гимнастика для глаз | Продолжать побуждать детей заботиться о своем здоровье для повышения иммунитета. |
Пятница | «Хочешь быть здоровым – будь им!» | - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да!» - Беседа «Скажи «Нет!» вредным привычкам» - Дидактические игры: «Вредно – полезно» (глазу, уху, зубами, легким, горлу), «Пирамида здоровья» - Релаксация - Дыхательная гимнастика -Народные игры и забавы: «У Маланьи», «Горелки» и др. - Чтение: глав из книги «Как стать Неболейкой» - Составление с детьми «Правил для поддержания правильной осанки» - Спортивный праздник «В здоровом теле здоровый дух». | Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Помогать различать вредные и полезные привычки. |
Работа с родителями | - Информация в папку-передвижку «Профилактика витаминной недостаточности у детей», ««Подвижные игры – залог здоровья дошкольников», «Здоровый образ жизни» - Оформление ширмы «Как правильно чистить зубы» - Памятка для родителей «Режим дня» - Оформление стенда «Питание – дело серьезное» - Совместное физкультурное развлечение «Один за всех и все за одного». | Повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепленья здоровья дошкольников, привлекать к работе по оздоровлению детей в детском саду. Вовлечь родителей в процесс проекта. | |
- Консультации: «Профилактика плоскостопия», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Вкусная и здоровая пища каждый день» |
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе…)
Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности)
Используемая литература
Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с.
Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с
Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004
Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду;УЧИТЕЛЬ;Волгоград, 2012 г.
Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации вариативной программы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МАГНАТ»
Сформировать экономические представления о современной жизни. Экономическое воспитание проводится по интегрированному принципу в форме специально организованных занятий: в свободном общении воспитател...
Экологическое воспитание через опытно- экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природны...
«Развитие познавательно – исследовательских способностей через организацию экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
план самообраования...
Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста
В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере, повышается уровень понимания детьми эмоциональных состояний, что выражается в умении правильно реагировать на эмоциональные состояния ок...
Педагогический проект "Использование лего - технологии в развитии различных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста".
Педагогический проект "Использование лего - технологии в развитии различных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста"....
Правило «4-К»: реализация в процессе организованной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Аннотация: в статье представлены результаты исследования особенностей формирования функциональной грамотности у детей 6-7 лет с помощью дидактической игры. В ходе исследования автором проанализированы...
Проект "Моя малая родина". Схема реализации проекта через разные виды деятельности со старшими дошкольниками.
Представленная схема поможет воспитателям спланировать деятельность с воспитанниками по воспитанию патриотических чувств к своей малой родине....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Полезно знать.
Полезно знать.