План реализации проекта через различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа) на тему

Терехова Ирина Николаевна

План реализации проекта через различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста включает в себя:

- Формирование здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в учреждении.

- Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, бодрящая гимнастика и закаливание после сна, выполнение культурно-гигиенических навыков.

- Организованная образовательная деятельность (ООД): гимнастика, динамические часы, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, рисование, лепка и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План реализации проекта через различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.

     Формирование здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в учреждении.

* Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, бодрящая гимнастика и закаливание после сна, выполнение культурно-гигиенических навыков.

* Организованная образовательная деятельность (ООД): гимнастика, динамические часы, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, рисование, лепка и т.д.

     Таким образом, осуществляется комплексный подход к формированию здорового образа жизни у дошкольников.

    Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.

День  недели

           Тема

                               Направление работы

               Цель

Понедельник

«Мы дружим с

физкультурой»

- Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»

- Беседа «Почему нужно много двигаться»

- Подвижные игры:  «Быстро возьми, быстро положи» (с бегом), «Удочка» (с прыжками), «Кого назвали, тот и ловит» (с бросанием и ловлей мяча)

- Разучивание речевок на спортивную тематику

-  Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка»

- Веселые старты «Один за всех и все за одного»

- Продуктивная деятельность (рисование) «Мама, папа, я – спортивная семья»

- Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино»

Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Вторник

«Правильное питание – залог здоровья»

- Утренняя гимнастика «Залог здоровья»

- Рисование «Полезные продукты»

- Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

- Беседа «Где живут витамины»

- Подвижные игры: «Картошка», «Повар», игры со скакалками

- Дидактическая игра «Аскорбинка и её друзья»

- Составление с детьми «Правил здорового питания»

Познакомить детей с основами рационального питания, помочь осознать важность правильного питания, продолжать формировать умение отличать полезные продукты от вредных.

Закреплять знания о витаминах, пользе их для здоровья, содержании их в тех или иных продуктах

Среда

«Мой режим дня»

- Утренняя гимнастика «Рано утром на зарядку…»

- Беседа «Зачем нужен режим дня?»

- Дидактические упражнения: «Разложи картинки правильно», «Мой день»

- Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»

- Подвижные игры или игры с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

- Составление и разгадывание загадок, кроссвордов о спорте, здоровье

- Чтение: П. Воронько «Спать пора», К. Лоткин «Тихий час», С. Михалков «Не спать», А. Барто «Прогулка»

- Физкультурное развлечение «Веселые эстафеты»

Формировать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

Четверг

«Если хочешь быть здоров – закаляйся».

- Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда»

- Чтение: М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»

- Обучение самомассажу

- Игра-рассуждение «Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым

- Пальчиковая гимнастика

- Организация выставки  книг о здоровом образе жизни

- Дидактическая игра «Что можно делать с мячом»

- Подвижные игры: «Совушка», «Кот и мыши»

- Корригирующая гимнастика для глаз

Продолжать побуждать детей заботиться о своем здоровье для повышения иммунитета.

Пятница

«Хочешь быть здоровым – будь им!»

- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да!»

- Беседа «Скажи «Нет!»  вредным привычкам»

- Дидактические игры: «Вредно – полезно» (глазу, уху, зубами, легким, горлу), «Пирамида здоровья»

- Релаксация

- Дыхательная гимнастика

-Народные игры и забавы: «У Маланьи», «Горелки» и др.

- Чтение: глав из книги «Как стать Неболейкой»

- Составление с детьми «Правил для поддержания правильной осанки»

- Спортивный праздник «В здоровом теле здоровый дух».

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Помогать различать вредные и полезные привычки.

Работа с

родителями

- Информация в папку-передвижку «Профилактика витаминной недостаточности у детей», ««Подвижные игры – залог здоровья дошкольников», «Здоровый образ жизни»

- Оформление ширмы «Как правильно чистить зубы»

- Памятка для родителей «Режим дня»

- Оформление стенда «Питание – дело серьезное»

- Совместное физкультурное развлечение «Один за всех и все за одного».

Повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепленья здоровья дошкольников, привлекать к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Вовлечь родителей в процесс проекта.

- Консультации: «Профилактика плоскостопия», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Вкусная и здоровая пища  каждый день»

                                                                 

                                                                 

                                                                   

                                                             

РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОЕКТА

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе…)

     Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности)

                                                             Используемая литература

Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с.

 Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с

 Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

 Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004

 Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду;УЧИТЕЛЬ;Волгоград, 2012 г.

Интернет-ресурсы.

http://murman-school33.ucoz.ru/2011-2012/oformlenie/family.png

     

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план реализации вариативной программы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МАГНАТ»

Сформировать экономические представления о современной жизни. Экономическое воспитание проводится по интегрированному принципу в форме специально организованных занятий: в свободном общении воспитател...

Экологическое воспитание через опытно- экспериментальную деятельность детей старшего дошкольного возраста

         В настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природны...

Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста

В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере, повышается уровень понимания детьми эмоциональных состояний, что выражается в умении правильно реагировать на эмоциональные состояния ок...

Педагогический проект "Использование лего - технологии в развитии различных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста".

Педагогический проект "Использование лего - технологии в развитии различных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста"....

Правило «4-К»: реализация в процессе организованной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: в статье представлены результаты исследования особенностей формирования функциональной грамотности у детей 6-7 лет с помощью дидактической игры. В ходе исследования автором проанализированы...

Проект "Моя малая родина". Схема реализации проекта через разные виды деятельности со старшими дошкольниками.

Представленная схема поможет воспитателям спланировать деятельность с воспитанниками по воспитанию патриотических чувств к своей малой родине....


 

Комментарии