Познай себя
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Знакомство детей с назначением и работой сердца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ozozh.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПО ОЗОЖ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
МДОУ «Д/С №83»
НА ТЕМУ:
«ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Воспитатель:
Ордякова Е. А.
Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца. Дать детям первоначальные представления о крови и кровеносной системе. Познакомить детей с понятиями «кровь», «сосуды».
Закрепить представления детей о строении сердца.
Обогащать речь детей существительными: фонендоскоп (стетоском), шпатель, термометр.
Воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью.
Материал: плакат «сердце», маски-шапочки «клетки», маска-шапочка и костюм «микроб», костюм и саквояж доктора, дидактическая игра «Собери сердце», игрушечные мед. Инструменты: шприц ,градусник, шпатель, стетоскоп, молоточек невропотолога, микроскоп, баночка «Витамины», макет «внутренние органы человека».
Музыкальный репертуар: фонограмма «стук сердца», аудиозаписи «музыка для релаксации», «Бабушка Яга», «Сирена скорой помощи»; «Марш» муз. Ю. Слонова.
Предшествующая работа: беседы о строении сердца, о скелете человека, о дыхательной и пищеварительной системах, беседа о здоровом образе жизни, сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Аптека», «Больница», «Скорая помощь», загадывание загадок о строении человека; дидактические игры: «Собери сердце», «Хорошо-плохо», « Наоборот»; слушали учащённое сердце биение после физических нагрузок.
Ход:
Дети входят в зал под спокойную музыку (для релаксации). Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, приложить правую ладонь к груди чуть левее середины, закрыть глаза и в тишине прислушаться к самому себе.
Воспитатель: - Что вы услышали?
Дети: - Своё сердце.
Воспитатель: - Каждый услышал своё сердце, вернее почувствовал, что оно не устанно работает.
- Где оно находится? Какого оно размера? Как работает?
-Чтобы ответить на эти вопросы мы с вами отправимся в необычное путешествие в человеческий организм.
- А как мы туда сможем попасть? (Ответы детей).
Воспитатель показывает маски-шапочки клеток крови.
Воспитатель: - Как вы думаете, что это? (Ответы детей).
Воспитатель: - Это кровяные клетки. Красные клеточки – переносят пищу и свежий воздух. Белые – защищают нас от болезней, не пускают в организм микробов и вирусы. А фиолетовые клеточки крови – защищают человека от потери крови, заживляют ранку и останавливают кровь.
А сейчас я превращу вас и себя в эти клетки. (Дети надевают маски-шапки)
Воспитатель: - И стали вы не мальчики и стали вы не девочки. А превратились вы и я в кровяные клеточки.
- А теперь мы можем отправляться в путь. (Воспитатель ведёт детей змейкой по залу. Слышен стук сердца (имитация). С приближением – громче. Дошли до плаката «сердце»).
Воспитатель: - Куда же мы с вами прибыли? Что это был за звук?
Загадка: День и ночь оно
Словно бы заведено,
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Это сердце человека. (показ на макете)
(Воспитатель предлагает сжать свой кулачок).
Воспитатель: - Это размер вашего сердца. А у меня сердце вот такого размера (показывает свой кулак).
- Вы растёте и сердце растёт с вами.
Воспитатель: - Давай-те вспомним строение сердца.
- Кто из вас покажет и расскажет как устроено сердце?
Ребёнок: - Сердце состоит из четырёх камер: левого и правого предсердия, левого и правого желудочка(с показом на плакате).
Воспитатель: - В сердце есть специальные отверстия, через которые течёт кровь. Они то открываются, то закрываются.
- Как же оно работает?
- Сожмите кулачок, а потом расслабьте, сожмите – расслабьте. Сожмётся сердце – вытолкнет кровь, опять сожмётся – опять вытолкнет. Сердце выталкивает кровь порциями.
Кровь течёт по особым трубочкам, которые называются сосудами. Толстые сосуды делятся на всё более тонкие. Они несут кровь в разные части тела. Посмотрите, куда кровь поступает? (Ответы детей)
Воспитатель: - А потом кровь возвращается в сердце. Так оно и работает: день и ночь, всю нашу жизнь.
Воспитатель предлагает детям пальцем одной руки нажать на поверхность другой руки.
Воспитатель: - Что вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель: - А почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Потому что, мы пережали сосуды и кровь перестала сюда поступать.
Воспитатель: - Вспомните, пожалуйста, из чего состоит наша кровь.
Дети: - Из клеток. Красных, белых и фиолетовых.
Воспитатель: - Подойдите ко мне красные клеточки.
- Для чего вы нужны в крови?
Дети: - Мы переносим пищу и свежий воздух.
(Аналогично повторяются функции белых и фиолетовых клеток).
Воспитатель: - А сейчас мы узнаем ,что будет с сердцем после физической нагрузки.
Физ. Минутка:
Солнце глянуло в кроватку 1-2-3-4
5 Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать Руки развести пошире 1-2-3-4-5 Наклониться – 3-4, И на месте поскакать Сели – встали 2р Друг за другом побежали А теперь мы пошагали На месте Стой! 1-2.
| руки вверх согнутые в локтях руки к плечам – в стороны, на пояс присесть и встать руки в стороны резкие движения рук назад и на пояс наклоняются 1 раз прыжки на месте приседание 2 раза бег друг за другом ходьба друг за другом |
- А теперь послушайте, как бьётся ваше сердце. (Ответы детей)
Воспитатель: - Если человек занимается физкультурой, его сердце работает быстрее. Оно становится всё более сильным. Покажите кулачком, как работает сердце после физкультуры. (Дети сжимают кулачок быстрее и чаще).
Под фонограмму «Бабушка Яга» появляется микроб.
Микроб: «Я микроб ужасный, жуткий.
Не боюсь вас ни минутки
Только раз на вас чихну
Всех вас сразу зарожу.
Воспитатель: - Ты зачем здесь появился?!
Микроб: - Хочу всех здесь заразить!
Воспитатель: - Ах, ты так!
- Давайте-ка окружим его и не дадим вместе с кровью продвигаться по всему организму. Дети: - «Вот попался к нам в кружок.
Здесь и оставайся
Не уйти тебе микроб
Как ты не старайся.
Воспитатель: - Если микроб поселился в организме – случится беда.
Микроб: - Да, да! А вот вам и беда (отдаёт сердце).
Воспитатель: - С сердцем вроде бы всё в порядке. Оно здорово.
Микроб: - А вы загляните внутрь.
(Воспитатель достаёт половинки сердца).
Воспитатель: - Что же нам делать –то?
(Фонограмма «Сирена скорой помощи». Появляется доктор с саквояжем, в кармане шприц).
Воспитатель: - Вот на помощь к нам спешит добрый доктор Айболит.
Доктор: - Здравствуйте. Слышал я – беда у вас.
Воспитатель: - Скажите, нам доктор, как избавиться от микроба и что нужно делать, чтобы не заболеть.
Доктор: - А, вы, наверное и сами знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети: - Дышать свежим воздухом, заниматься физкультурой, есть пищу, богатую витаминами, закаляться, делать зарядку.
Доктор: - А от микроба я вам помогу избавиться. (Под звук сирены скорой помощи врач со шприцом бежит за убегающим микробом. Затем доктор возвращается).
Воспитатель: - Посмотрите, доктор, что этот злодей наделал(раздаёт осколки сердец детям).
Доктор: - Вы скорее выходите и сердечки полечите.
Воспитатель: - Спас ибо вам, доктор. Без вас бы мы не справились.
- Сердца наши вылечены, а теперь можно и отдохнуть.
- Давайте поиграем. У доктора в саквояже лежат предметы, которыми он пользуется на работе. Он будет их доставать по одному. А тот, кому он даст предмет, должен правильно его назвать и сказать для чего он нужен. (Дети называют предметы и их назначение)
Доктор: - Мне пора отправляться дальше в путь, чтобы помогать другим.(Дети прощаются с доктором. Он уходит)
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад. (шагают по залу под «Марш» муз. Ю. Слонова)
I Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Припев: И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
II Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
Припев: тот же
Воспитатель: - А сейчас я вас снова превращу в мальчиков и девочек. 1,2,3,4,5 – превращаю вас опять. (Дети снимают маски-шапки и кладут на столы).
Воспитатель: -Давайте вспомним, где мы сегодня побывали и что нового узнали. (ответы детей)
Воспитатель: - Да, мы сегодня побывали в организме человека. Познакомились с работой сердца и из чего состоит кровь. Повторили строение сердца. Вы хорошо отвечали на все мои вопросы. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Познай себя".
Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей интерес к познанию своего тела. Учить избегать ситуаций, приносящих вред...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
"Познай себя" кружок по психологии
Презентация кружка по психологии "Познай себя"http://ds-8yagodka.ucoz.ru/news/kruzhok/2011-11-01-178 Кружок по психологии«Познай себя» Автор – составитель:Педагог – психолог МБДОУ "Д/с №8 ...
Анализ проектной деятельности "Познай себя"
Анализ проектной деятельности....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
Программа "Познаешь себя - познаешь других"
России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...