Конспект открытого занятия "Лето"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие обогащает и расширяет знания детей о летнем времени года, сценки, игры, соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_leto_2015g.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Лето».
Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето»;
Задачи:
- расширить представление детей о лесе;
- развивать воображение детей и слуховой анализатор;
- воспитывать бережное отношение к растениям, знать отличия;
- воспитывать бережное отношение к его обитателям.
- закрепить умение отгадывать загадки; соблюдать правила игры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картин о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.
Оборудование: карточки-картинки с изображением различных деревьев, плодов и листьев, птиц, цветов, мультимедийная установка, презентация «Цветы». Дидактические игры: «Помоги ежу», «спрячь бабочек», «Собери картинку». Мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, ёж. Яблоко с конфетами внутри.
Ход.
Ведущий: Лето – красивое, красочное время года, но иногда летом идет дождик, и тогда ты садишься у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голос, что все они разговаривают. И твои цветные карандаши тоже. Слышите, говорит красный.
Красный. Я – мак, я – огонь, я – помидор.
Ведущий. Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевый. Я – морковь, я – апельсин, я – мандарин.
Ведущий. Желтый тоже не молчит.
Желтый. Я – одуванчик, я – пшеница, я – солнце.
Ведущий. И зеленый шелестит.
Зеленый. Я – трава, я – сады, я – леса.
Ведущий. А голубой восклицает.
Голубой. Я – незабудка, я – небо.
Ведущий. И синий не отстает.
Синий. Я – колокольчик, я – чернила, я – море.
Ведущий. А фиолетовый шепчет.
Фиолетовый. Я – слива, я – сирень в саду.
Ведущий. Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают цветные карандаши. Над горизонтом встает радуга.
Детям показывают радугу.
Ведущий. То тут, то там еще капают одинокие капли дождя. И вместе с ним опять цветные карандаши роняют слова.
Красный. Глядите! Радуга – это я!
Оранжевый. И я!
Желтый. И я!
Зеленый. И я!
Голубой. И я!
Синий. И я!
Фиолетовый. И я!
Ведущий. Все рады! В радуге над горизонтом – апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. В ней – все. Значит, будет хорошая погода. Летом очень красиво! Свежий воздух, приятный запах. Как вы думаете, отчего?
Дети. Яркое солнце, много ягод, овощей, зеленые деревья, трава, цветут цветы.
Ведущий. А вы бы хотели отправиться в лес? Лучше всего по лесу гулять пешком.
Все поют песенку про лес.
Лесовичок. Кто пришел в мой лес густой?
Здесь здоровается со мной?
Здравствуйте, ребята!
Я старик – Лесовик, я в лесу охранник,
Грибам и ягодам начальник!
Я слежу за порядком в лесу.
Старичок – лесовичок. Вы куда отправились? (ответы детей). А вы умеете вести себя в лесу? Я сейчас же и проверю. Знаете ли вы моих обитателей? Вот моя первая загадка: как называются эти деревья? (Показывает картинки) А чьи это детишки? (Показывает шишки сосны, ели) Положите их к своим деревцам.
Дети выполняют задание.
Старичок-Лесовичок. Молодцы, знаете хорошо. Вот только хочу еще узнать: где можно ходить в лесу?
Дети. По тропинкам.
Старичок-Лесовичок. Да, в лесной траве живут много разных насекомых, они могут погибнуть, если все будут ходить, где хотят. А еще много растений приютил у себя лес, которые требуют к себе бережного отношения. А вы знаете цветы, которые растут в лесу?
Показ слайдов лесных цветов ( медуница, ландыш, иван-чай).
Ведущий. Там где цветы, там всегда летают бабочки. Вот у меня есть маленькая лесная полянка, где растут цветы и бабочки. Очень любят бабочками полакомиться маленькие птицы. Присядем за стол и поможем спрятать бабочек от птиц.
Лесовичок предлагает сесть на пеньки.
Лесовичок. В каждом лесу есть не только деревья и растения, а еще там живет много разных животных и птиц. А вы знаете каких – нибудь? Вот я сейчас и проверю. Мне сегодня Сорока письмо принесла. Только вместо букв звуки, хочу узнать, знаете ли вы их голоса, умеете ли говорить на птичьем языке. Я буду включать, а вы мне скажите, кто это?
Дети называют птиц, лесовичок показывает картинку птицы.
Лесовичок. В лесу много птиц. А кто из птиц самый главный лесной доктор?
Дети. Дятел.
Лесовичок. Загадки мои вы отгадали, а теперь я вам скажу и расскажу, кто живет в лесу. Посмотрите, кто под елочкой спрятался? (игрушка – заяц). Зайчик от лисы. Заяц боится лису. Зимой зайцы белые, а летом серые. Зимой, когда травка под снегом, зайцы грызут кору с деревьев и ветки. А летом зайцы едят травку, любят морковку, капусту. Зайцы быстро бегают и прыгают.
Ведущий. А мы, лесовичок сказку – шутку о зайце знаем и можем её показать.
Сказка «Заяц в лесу»
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома, не успел и трех шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Заяц испугался и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)).
Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ).
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ(быстро)).
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к реке.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)).
А на берегу лягушки сидели. Увидели зайца – скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ).
Тут заяц остановился и говорит:
А ведь есть звери, что меня боятся!.
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРОБАНУ ИЛИ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)).
Лесовичок. Спасибо, сказка мне понравилась.
Ведущий. Продолжим путь, ой кто это? Ёж. Ёж, что случилось, почему ты грустный?
Ёж. Мои маленькие детки потеряли свои иголки.
Ведущий. Ребята, поможем ежатам? Присядем за столы. Молодцы, помогли маленьким ежам (прищепки). Ёж благодарит.
Лесовичок. Ребята, а это кто?
Дети. Медведь.
Лесовичок. Медведь зимой спит в берлоге, а летом он бродить по лесу в поисках еды. Любит лакомиться малиной и другими ягодами, но больше всего медведь любит мёд. Хоть медведь большой и толстый, он умеет быстро ходить и бегать. Покажите, как ходить мишка косолапый.
Звучит песенка с магнитофона, дети под слова делают движения (№ 78,58,59 ).
Ведущий. В лесу ещё живет волк. Он похож на большую собаку. У волка есть пасть с острыми зубами. Волки рыщут по лесу, охотятся на зверей.
Игра.
Лесовичок. Ребята, вы помните от кого зайчик под ёлочку спрятался? Лиса тоже живет в лесу. Шерстка у нее рыжая, хвост длинный и пушистый. Живет лиса в норе, прячется там от врагов. Лисица охотится за мышами, зайцами, птичками. Поиграем с лисой?
(считалочка, выбираем лису). Дети встают в круг, лиса в кругу.
Лиса. Я хитрая лисица,
Я бегать мастерица,
По полю бежала,
( Имя ребенка) догоняла.
Бегут по кругу, лиса догоняет ребенка, если ребенок успел убежать от лисы, он становиться лисой.
Ведущая. Много животных живет в лесу, все они называются дикими.
Лесовичок. Лесные жители приготовили для вас сюрприз.
Игра «Сложи картинку и расскажи, что знаешь» (4 зверя: заяц, лиса,ёж, медведь).
Дети складывают картинки с изображением животных, цветов, птиц, разрезанные на 4 части. Сложив картинку, дети рассказывают, кто изображен, как он живет.
Лесовичок благодарит детей, дарит лесное волшебное яблоко (в нем конфеты), дарит тропинку и уходит.
Ведущий. Вот как славно мы отдохнули в лесу. Лес – наше богатство. Мы должны его беречь, не нарушать правила леса. Какие правила вы знаете? Лесовичок помог нам их вспомнить и узнать новые. Расскажите эти правила.
Дети. Ходить только по тропинкам, не рвать цветы, не разорять гнезда птиц, не убивать животных, насекомых, не мусорить, не шуметь.
Дети вместе с ведущей идут по тропинке домой.
Ведущий. Вот мы и пришли домой. Давайте посмотрим, что лежит в лесном яблоке, которое подарил нам лесовичок.
Дети получают угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...