"Зимние приключения Колобка" НОД по формированию ЗОЖ, представления об окружающем мире, опытно - исследовательской деятельности
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) по теме
Очень важно в работе с детьми объеденить и представление о здоровом образе жизни, и представление об окружающем мире, и интерес к опытно - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_-_issledovatelskaya_deyatelnost_zimnie_priklyucheniya_kolobka.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимние приключения Колобка» в рамках тематической недели «Зима».
Цель: развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма (съел снег - заболел); формировать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: кукольные игрушки Колобка, Зайца, Волка и Лисы; карточки-схемы; картинки с изображением диких животных; запись классической музыкой, фильтры и ёмкости для снега по количеству детей, талый снег.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: русские народные сказки.
4. Выполнение дыхательных фонопедических упражнений.
5.Драматизация знакомых литературных произведений.
6. Подготовка атрибутов к занятию.
ХОД НОД
Звучит запись вьюги, дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Белый снег пушистый
в воздухе кружится
И на землю тихо
падает, ложится…
Воспитатель: ребята, про что говорится в стихотворении? Про снег.
Воспитатель: А когда бывает много снега? Зимой.
Воспитатель: Время года – ЗИМА! СКАЗОЧНОЕ волшебное время года.
Ребята, а вы любите сказки? Ответы детей.
В-ль: Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне … Думаете, кто?
Отгадайте загадку и узнаете:
Круглый, вкусный и румяный,
Он не слушал деда с бабой,
Прямо с печки прыг да скок
Укатился… (колобок).
В-ль: Колобок и вас приглашает погулять по зимнему лесу. (Звучит вьюга).
Ой, как холодно… А летом было жарко!
- Игра «Холодно – жарко».
Появляется Колобок: Доброе утро, ребята! Ну, что, вы готовы к зимней прогулке? Покатились…
- Игровое имитационное упражнение «Зимняя прогулка» на развитие координации речи и движения.
Катимся, катимся по дорожке, а навстречу нам…Заяц.
Зайчик, что с тобой случилось?
Зайка показывает карточку-схему, а Колобок просит детей помочь разобраться.
В-ль: Ребята, что делал Зайчик? Ел снег.
Разве можно есть снег? Ответы детей.
Снег какой? (холодный, колючий, грязный).
Помните, мы вчера принесли с нашего участка снег. Он немного постоял и превратился во что? Какая вода была? Чистая или грязная?
Давайте ещё раз проверим.
Прокопьева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №132 города Тюмени
- Опытно - исследовательская деятельность «Фильтрация воды».
В-ль: Вот, посмотри Зайчик, сколько в талом снеге мусора и грязи.
Ребята, что пожелаем Зайчику? Выздоравливай, не ешь снег, а ешь морковку!
Дети дарят Зайке карточку-схему.
В-ль: А в лесу-то как холодно: вьюга, метель, буран.
Давайте носиком подышим, потренируемся, чтобы холодный воздух в горлышко не попал.
- Фонопедическое упражнение на развитие дыхания и правильной воздушной струи «Вьюга».
Колобок: молодцы, ребята, потренировались, а теперь снова – покатились…
А сугробы-то, какие, а сугробы-то большие,
Вы, ребята, не зевайте – ноги выше поднимайте.
- Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам».
Колобок: Ой, а кто это за ёлкой спрятался? Волк, да такой грустный… Волк, ты почему такой грустный? Ты всегда такой грустный?
В-ль: Ребята, почему волк зимой всегда грустный? Ответы детей.
Нечего есть, холодно и соседи по лесу спят.
Колобок: Интересно, все ли звери спят зимой?
- Работа с карточками «Животные леса».
Дети выбирают из общего количества разложенных на столе карточек тех животных, которые впадают в спячку (барсук, ёж, енот, уж) и размещают на мольберте №1 с обозначением «Ночь».
Далее, дети размещают на мольберте №2 с обозначением «День» карточки с изображением жителей леса, которые не спят (лиса, заяц, белка, кабан, лось, медведь, рысь).
В-ль: Ребята, а каких зверей больше: тех, которые впадают в спячку или тех, которые не спят. Ответы детей.
Колобок: видишь, Волк, сколько зверей в лесу зимой не спят, подружись с ними и будешь весёлый. А мы с ребятами отправляемся дальше по зимнему лесу. Катимся, катимся, а навстречу…
Дети подсказывают (медведь), так как в традиционной сказке, но в-ль ещё раз напоминает о том, что зимой медведь спит в берлоге.
Появляется Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!».
В-ль: Лисонька, не ешь нашего Колобка. Ты ведь не злая, а добрая…
- Игра «Слова наоборот». Ты ведь не плохая, а хорошая; не голодная, а сытая.
В-ль: А ещё, ребята, какая Лиса? Дети перечисляют: рыжая, пушистая, красивая, умная, хитрая и т.д.
Лиса: Спасибо вам за такие хорошие слова, пора мне в норку к своим лисятам.
Колобок: как хорошо в зимнем лесу, но пора и мне домой возвращаться к Деду и Бабе.
Прощается с детьми и убегает.
В-ль: Вот и сказочке конец, все кто слушал – молодец! Колобочек по тропинке к Деду с Бабой поспешил. Баба с Дедом его ждут, деткам прянички пекут.
Вы все, ребята, молодцы – не оставили без помощи никого.
Какая интересная сказка получилась и совсем по-другому закончилась.
Ребята, а как бы вы закончили сказку по-другому? Ответы детей.
Прокопьева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №132 города Тюмени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (Опытно- исследовательская деятельность).
На этом занятии дети исследовали некоторые свойства воздуха. Провели опыты, в которых выяснили Что такое ветер? Имеет ли воздух давление? Почему надуваются и почему лопаются мыльные пузыри...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию ознакомление с окружающим миром, опытно-эксперементальная деятельность
Цель:- развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования....
Экологическая программа как способ формирования целостного представления об окружающем мире у детей дошкольного возраста.
Экологическая программа направленная на позитивное отношение к природе, себе и окружающим людям....
Отчет по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в совместной деятельности с взрослыми».
Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность.Актуальность темы опыта работы.Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любоп...
«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем мире посредством игровой деятельности»
laquo;Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем мире посредством игровой деятельности»...
Методические рекомендации на тему: «Формирование первичного представления об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Формировать представление детей об окружающем мире у детей раннего возраста посредством игровой деятельности. Развивать познавать познавательную активность детей раннего возраста за счёт при...
«Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире через экспериментальную деятельность»
Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную ...