"Зимние приключения Колобка" НОД по формированию ЗОЖ, представления об окружающем мире, опытно - исследовательской деятельности
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) по теме

Очень важно в работе с детьми объеденить и представление о здоровом образе жизни, и представление об окружающем мире, и интерес к опытно - исследовательской деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зимние приключения Колобка» в рамках тематической недели «Зима».

Цель: развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма (съел снег - заболел); формировать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: кукольные игрушки Колобка, Зайца, Волка и Лисы; карточки-схемы; картинки с изображением диких животных; запись классической музыкой, фильтры и ёмкости для снега  по количеству детей, талый снег.

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: русские народные сказки.

4. Выполнение дыхательных фонопедических упражнений.

5.Драматизация знакомых литературных произведений.

6. Подготовка атрибутов к занятию.

ХОД НОД

Звучит запись вьюги, дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Белый снег пушистый

 в воздухе кружится

И на землю тихо

 падает, ложится…

Воспитатель: ребята, про что говорится в стихотворении?  Про снег.

Воспитатель: А когда бывает много снега?  Зимой.  

Воспитатель: Время года – ЗИМА! СКАЗОЧНОЕ волшебное время года.

Ребята, а вы любите сказки?  Ответы детей.

В-ль: Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне …  Думаете, кто?

Отгадайте загадку и узнаете:

Круглый, вкусный и румяный,

Он не слушал деда с бабой,

Прямо с печки прыг да скок

Укатился… (колобок).

В-ль: Колобок и вас приглашает погулять по зимнему лесу. (Звучит вьюга).

Ой, как холодно…  А летом было жарко!

  • Игра «Холодно – жарко».

Появляется Колобок: Доброе утро, ребята! Ну, что, вы готовы к зимней прогулке? Покатились…

  • Игровое имитационное упражнение «Зимняя прогулка» на развитие координации речи и движения.

Катимся, катимся по дорожке, а навстречу нам…Заяц.

Зайчик, что с тобой случилось?

Зайка показывает карточку-схему, а Колобок просит детей помочь разобраться.

В-ль: Ребята, что делал Зайчик? Ел снег.

Разве можно есть снег? Ответы детей.

Снег какой? (холодный, колючий, грязный).

Помните, мы вчера принесли с нашего участка снег.  Он немного постоял и превратился во что? Какая вода была?  Чистая или грязная?

Давайте ещё раз проверим.

Прокопьева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №132 города Тюмени

  • Опытно - исследовательская деятельность «Фильтрация воды».

В-ль: Вот, посмотри Зайчик, сколько в талом снеге мусора и грязи.

Ребята, что пожелаем Зайчику? Выздоравливай, не ешь снег, а ешь морковку!

Дети дарят Зайке карточку-схему.

В-ль: А в лесу-то как холодно: вьюга, метель, буран.

Давайте носиком подышим, потренируемся, чтобы холодный воздух в горлышко не попал.

  • Фонопедическое упражнение на развитие дыхания и правильной воздушной струи «Вьюга».

Колобок: молодцы, ребята, потренировались, а теперь снова – покатились…

А сугробы-то, какие, а сугробы-то большие,

Вы, ребята, не зевайте – ноги выше поднимайте.

  • Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам».

Колобок: Ой, а кто это за ёлкой спрятался? Волк, да такой грустный… Волк, ты почему такой грустный? Ты всегда такой грустный?

В-ль: Ребята, почему волк зимой всегда грустный? Ответы детей.

Нечего есть, холодно и соседи по лесу спят.

Колобок: Интересно, все ли звери спят зимой?

  • Работа с карточками «Животные леса».

Дети выбирают из общего количества разложенных на столе карточек тех животных, которые впадают в спячку (барсук, ёж, енот, уж) и размещают на мольберте №1 с обозначением «Ночь».

Далее, дети размещают на мольберте №2 с обозначением «День» карточки с изображением жителей леса, которые не спят (лиса, заяц, белка, кабан, лось, медведь, рысь).

В-ль: Ребята, а каких зверей больше: тех, которые впадают в спячку или тех, которые не спят.  Ответы детей.

Колобок: видишь, Волк, сколько зверей в лесу зимой не спят, подружись с ними и будешь весёлый. А мы с ребятами отправляемся дальше по зимнему лесу. Катимся, катимся, а навстречу…

Дети подсказывают (медведь), так как в традиционной сказке, но в-ль ещё раз напоминает о том, что зимой медведь спит в берлоге.

Появляется Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!».

В-ль: Лисонька, не ешь нашего Колобка. Ты ведь не злая, а добрая…

  • Игра «Слова наоборот».  Ты ведь не плохая, а хорошая; не голодная, а сытая.

В-ль: А ещё, ребята, какая Лиса? Дети перечисляют: рыжая, пушистая, красивая, умная, хитрая и т.д.

Лиса: Спасибо вам за такие хорошие слова, пора мне в норку к своим лисятам.

Колобок: как хорошо в зимнем лесу, но пора и мне домой возвращаться к Деду и Бабе.

Прощается с детьми и убегает.

В-ль: Вот и сказочке конец, все кто слушал – молодец! Колобочек по тропинке к Деду с Бабой поспешил. Баба с Дедом его ждут, деткам прянички пекут.

Вы все, ребята, молодцы – не оставили без помощи никого.

Какая интересная сказка получилась и совсем по-другому закончилась.

Ребята, а как бы вы закончили сказку по-другому? Ответы детей.

Прокопьева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №132 города Тюмени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (Опытно- исследовательская деятельность).

На этом занятии дети исследовали некоторые  свойства воздуха. Провели опыты,  в которых выяснили Что такое ветер? Имеет ли воздух давление? Почему надуваются и почему лопаются мыльные пузыри...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию ознакомление с окружающим миром, опытно-эксперементальная деятельность

Цель:- развитие представлений детей старшего дошкольного возраста  о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования....

Экологическая программа как способ формирования целостного представления об окружающем мире у детей дошкольного возраста.

Экологическая программа направленная на позитивное отношение к природе, себе и окружающим людям....

Отчет по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в совместной деятельности с взрослыми».

Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность.Актуальность темы опыта работы.Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любоп...

«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем мире посредством игровой деятельности»

laquo;Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем мире посредством игровой деятельности»...

Методические рекомендации на тему: «Формирование первичного представления об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Формировать представление детей об окружающем мире у детей раннего возраста посредством игровой деятельности. Развивать познавать познавательную активность детей раннего возраста за счёт при...

«Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире через экспериментальную деятельность»

Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную ...