Сюжетная утренняя гимнастика.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Любарец Елена Валериевна

Гимнастика для легкой адаптации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ «Б» ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

I часть. Вводная.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье.
Ходьба обычная по кругу.
Вот лисичка-сестричка важно вышагивает
Ходьба на носках, руки на поясе, обычная ходьба.
Медведь косолапый идет, переваливается
Ходьба на внешней стороне стопы.
Мышка семенит по тропинке, догоняет зверей.
Ходьба мелким шагом.
Серый волк скачет широкими шагами.
Ходьба широким шагом .
Лягушка спешит , перепрыгивает с кочки на кочку.
Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
Спешат звери, торопятся в теремок, боятся опоздать.
Медленный бег (1 мин.)
Выбежали звери из леса, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно.
Построение в круг.
Ой, какой красивый теремок!
Подошли к теремку, остановились и стали заниматься каждый своим делом.

II часть. Основная. ОРУ.
1.Мышка стала зерно молоть.
И. п.- о. с., правую руку поднять вверх, пальцы сжаты в кулак. Поочередно поднимаем и опускаем руки (3-4 раза каждой рукой).
2. Лягушка-квакушка пирожки печет.
И.п. стоя, вытянуть руки вперед. Положить правую ладонь на левую и обратно (4 раза каждой рукой).
3. А лисичка-сестричка стала созывать гостей.
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо-влево (по 3-4 поворота в каждую сторону).
4. Зайчик пустился в пляс.
И.п. о.с., руки на поясе. Присесть, руки вперед. Вернуться в и.п.
5.А ёжик стал кататься на велосипеде.
И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Поочередное сгибание и разгибание ног (по 3-4 раза каждой ногой).
6.Всем весело, все радуются.
И. п.- о. с., руки на поясе. Прыжки с поворотом кругом в чередовании с ходьбой (2 раза).
7.И для праздника звери надули воздушные шарики и украсили ими теремок.
Упражнение на восстановление дыхания «Шарик».

III часть. Заключительная.
И отправились звери на чаепитие.
Спокойная ходьба.

Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы по сказке «Репка»


- построение в колонну друг за другом
- ходьба обычная
-ходьба на пятках
-ходьба обычная
- бег обычный
- бег с изменением темпа
-ходьба обычная, перестроение в круг.

Комплекс ОРУ:
1. «Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая…»
И. п - о. с
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- и. п. (4-5 раз)

2. «Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может..»
И. п. – о. с., руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола
2- и. п (4-5 раз)

3. « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»
И. п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам
1- присесть, колени в стороны, руки вперед
2- и. п (4-5 раз)

4. « Позвала бабка внучку….»
И. п.- о. с.
1- поворот вправо, правую руку в сторону
2- и. п
3-4- в другую сторону (по 3 раза)

5. «Позвала внучка Жучку….»
И. п - стоя на четвереньках.
1-2- « повилять хвостиком»

6. « Позвала Жучка кошку и мышку…»
И. п - о. с.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)
В чередовании с ходьбой на месте.
« Тянут - потянут … и вытянули репку!» - взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы
по сказке « Вершки и корешки»

- построение в колонну по одному
- ходьба обычная
-ходьба в высоким подниманием бедра
-ходьба на наружнем своде стопы
- бег обычный
- бег врассыпную
-ходьба обычная
- перестроение в 3 звена, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..»
И. п - о. с, руки к плечам
1- встать на носки, локти вверх, потянуться,
2-и. п.(5-6 раз)

2

Комплекс утренней гимнастики в сюжетной форме «Путешествие в сказку»

Вводная часть.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Для того, чтобы попасть в сказку нужно сделать разминку. Начинаем все разминку, приготовились друзья, ну тогда нам в путь пора.

Ходьба по залу с поворотами в углах.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотри, лабиринты впереди, входим в лабиринты мы.

Ходьба змейкой.

Воспитатель: Внимание, внимание. Предстоит нам испытание.

Ростом только в три вершка

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами (Конёк-горбунок)

Идём как Конёк-горбунок.

Ходьба с подниманием колена.

Воспитатель: А теперь в лес попали, трёх медведей повстречали.

Ходьба как медведь.

Ходьба на внешней части стопы, руки впереди полукругом.

Воспитатель: Гуси важно зашагали, крылья выше поднимали.

Ходьба на пятках, руки в стороны.

Воспитатель: На болоте у опушки встретили царевну-лягушку.

Ходьба в полном приседе.

Воспитатель: Быстро-быстро по дорожке побежали наши ножки.

Бег по залу, бег змейкой.

Воспитатель: А сейчас не ленись, в три колонны становись.

Перестроение в три колонны через середину зала.

Основная часть.

Воспитатель: Был поленом стал мальчишкой.

Обзавёлся умной книжкой. (Буратино.)

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет-привет друзья. Потанцуем с вами?

Дети: Да!

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино».

Упражнение: И. П. О. С.

  1. Голова опускается вправо
  2. Вернуться в И. П.

3-4. То же самое влево (4 р)

Упражнение: И. П. О. С.

Поочерёдное поднимание правой и левой руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. (2 р)

Упражнение: И. П. О. С.

1. Поворот вправо с полуприсядом, руки идут вправо.

2. Возврат в И. П.

3-4. То же самое влево (4 р).

Упражнение: И. П. О. С.

  1. Шаг вправо, наклон вправо, левая рука над головой.
  2. Возврат в И. П.

3-4. То же самое влево (4 р).

Упражнение: И. П. О. С.

  1. Наклон вперёд-вправо, вращение пальцами перед носом.
  2. Вернуться в И. П.

3-4. То же вперёд-влево (4 р).

Упражнение: И. П. О. С.

  1. Поднять правую согнутую в колене ногу к левому локтю.
  2. Вернуться в И. П.

3-4. То же с левой ногой (4 р).

Упражнение: И. П. О. С.

  1. Отставить правую ногу в сторону на пятку, левую руку отвести вправо.
  2. Вернуться в И. П.

3-4. То же с левой ногой (4 р).

Прыжки:

  1. Вокруг себя вправо на 4 счёта (2 р).
  2. Ноги врозь, руки в стороны (8 р).
  3. Вправо-влево, руки на поясе (8 р).

Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности: «Замри!»

По команде воспитателя: «Раз, два, три, сказочного героя покажи!»

Дети изображают сказочного героя. (3 р)

Воспитатель: Вы старались не напрасно, получилось всё прекрасно. А чтобы было веселей, получи медаль скорей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 города Сосновоборска Сюжетная утренняя гимнастика Вторая младшая группа «Б» «Кораблик» Воспитатель: Любарец Елена Валериевна.

Слайд 2

Актуальность Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Важно стремиться к осознанию ребенком полезности регулярного проведения утренней гимнастики, развивать желание участвовать в ней как в любимой игре. Поэтому утренняя гимнастика должна проходить живо, увлекательно и весело, радовать дошкольников. Сюжетная гимнастика одна из организационных форм двигательной активности, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений.

Слайд 3

ЦЕЛЬ способствовать воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений через проведение сюжетной утренней гимнастики

Слайд 4

Задачи Образовательные: учить и совершенствовать основные виды движений создавать разностороннюю базу движений и жестов Развивающие: развивать двигательное воображение и творческую фантазию развивать физические качества (гибкость, силу, координацию) Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность

Слайд 5

Работа с родителями Анкетирование на тему: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Консультация «Организация утренней гимнастики в семье» Папка-передвижка «О пользе утренней гимнастики» Беседа «Подружите» малышей с сюжетной зарядкой» Раздача памяток на тему «Комплексы утренней сюжетной гимнастики» Открытый просмотр родителями сюжетной утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»

Слайд 6

Результат З Комплекс утренней сюжетной гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» Вводная часть Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами Ходьба друг за другом по кругу

Слайд 7

Корригирующая ходьба кустик за кустик — и отстала от подружек Ходьба в приседе («кустики»)

Слайд 8

Упражнение на восстановление дыхания Прибежала, вошла в дом да села на лавочку отдышаться Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос;

Слайд 9

Основная часть Общеразвивающие упражнения А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения про­верял «Медведь» И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево

Слайд 10

Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался «Медведь радуется» И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены – 1 - обхватить себя за плечи двумя руками;

Слайд 11

2 - обхватить себя за плечи двумя руками; вернуться в и. п.

Слайд 12

Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась «Машенька спряталась» И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены

Слайд 13

Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»

Слайд 14

Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» «А вот и я!» И. п.: ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя. Прыгать на двух ногах на месте и махать руками

Слайд 15

- Здоровье в порядке? - Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Слайд 16

Результаты у воспитанников укрепилось здоровье, снизилась заболеваемость, повысилась роботоспособность; дети освоили основные виды движений создана разносторонняя базу движений и жестов улучшились физические качества (гибкость, силу, координацию) у детей появились отзывчивость, желание помочь персонажу повысился интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность появилась самостоятельность при выполнении упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников

Здравствуйте, заботливые мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди!Вашему вниманию предлагаются комплексы утренних гимнастик. Но это не просто зарядки. Ваши дети будут в восторге, когда узнают, что ...

Комплекс сюжетной утренней гимнастики «Зайчишки» для детей средней группы

Ежедневное выполнение утренней гимнастики не только укрепляет здоровье ребёнка, но и вырабатывает привычку к физическим упражнениям.  А, если весёлый сюжетный комплекс гимнастики выполняет весь д...

Комплексы сюжетных утренних гимнастик для детей раннего возраста в период адаптации

комплексы сюжетных утренних гимнастик помогут детям быстрее адаптироваться в детском саду....

Сюжетная утренняя гимнастика

гимнастические упражнения....

Сюжетная утренняя гимнастика «Гномики» для детей младшего возраста.

Сюжетная утренняя гимнастика "Гномики" для детей младшего возраста....

КОМПЛЕКСЫ СЮЖЕТНОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КОЛОБОК 1часть. Испекла бабка колобок, положила его на окошечко, а колобок прыгнул на дорожку, и покатился. Сначала медленно покатил¬ся /дети стайкой идут за воспитателей/, потом быстрее /де¬ти бегу...