Сюжетная утренняя гимнастика.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Гимнастика для легкой адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ «Б» ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»
I часть. Вводная. |
Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы по сказке «Репка»
- построение в колонну друг за другом
- ходьба обычная
-ходьба на пятках
-ходьба обычная
- бег обычный
- бег с изменением темпа
-ходьба обычная, перестроение в круг.
Комплекс ОРУ:
1. «Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая…»
И. п - о. с
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- и. п. (4-5 раз)
2. «Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может..»
И. п. – о. с., руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола
2- и. п (4-5 раз)
3. « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»
И. п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам
1- присесть, колени в стороны, руки вперед
2- и. п (4-5 раз)
4. « Позвала бабка внучку….»
И. п.- о. с.
1- поворот вправо, правую руку в сторону
2- и. п
3-4- в другую сторону (по 3 раза)
5. «Позвала внучка Жучку….»
И. п - стоя на четвереньках.
1-2- « повилять хвостиком»
6. « Позвала Жучка кошку и мышку…»
И. п - о. с.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)
В чередовании с ходьбой на месте.
« Тянут - потянут … и вытянули репку!» - взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы
по сказке « Вершки и корешки»
- построение в колонну по одному
- ходьба обычная
-ходьба в высоким подниманием бедра
-ходьба на наружнем своде стопы
- бег обычный
- бег врассыпную
-ходьба обычная
- перестроение в 3 звена, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..»
И. п - о. с, руки к плечам
1- встать на носки, локти вверх, потянуться,
2-и. п.(5-6 раз)
2
Комплекс утренней гимнастики в сюжетной форме «Путешествие в сказку»
Вводная часть.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. Для того, чтобы попасть в сказку нужно сделать разминку. Начинаем все разминку, приготовились друзья, ну тогда нам в путь пора.
Ходьба по залу с поворотами в углах.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотри, лабиринты впереди, входим в лабиринты мы.
Ходьба змейкой.
Воспитатель: Внимание, внимание. Предстоит нам испытание.
Ростом только в три вершка
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами (Конёк-горбунок)
Идём как Конёк-горбунок.
Ходьба с подниманием колена.
Воспитатель: А теперь в лес попали, трёх медведей повстречали.
Ходьба как медведь.
Ходьба на внешней части стопы, руки впереди полукругом.
Воспитатель: Гуси важно зашагали, крылья выше поднимали.
Ходьба на пятках, руки в стороны.
Воспитатель: На болоте у опушки встретили царевну-лягушку.
Ходьба в полном приседе.
Воспитатель: Быстро-быстро по дорожке побежали наши ножки.
Бег по залу, бег змейкой.
Воспитатель: А сейчас не ленись, в три колонны становись.
Перестроение в три колонны через середину зала.
Основная часть.
Воспитатель: Был поленом стал мальчишкой.
Обзавёлся умной книжкой. (Буратино.)
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет-привет друзья. Потанцуем с вами?
Дети: Да!
Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино».
Упражнение: И. П. О. С.
- Голова опускается вправо
- Вернуться в И. П.
3-4. То же самое влево (4 р)
Упражнение: И. П. О. С.
Поочерёдное поднимание правой и левой руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. (2 р)
Упражнение: И. П. О. С.
1. Поворот вправо с полуприсядом, руки идут вправо.
2. Возврат в И. П.
3-4. То же самое влево (4 р).
Упражнение: И. П. О. С.
- Шаг вправо, наклон вправо, левая рука над головой.
- Возврат в И. П.
3-4. То же самое влево (4 р).
Упражнение: И. П. О. С.
- Наклон вперёд-вправо, вращение пальцами перед носом.
- Вернуться в И. П.
3-4. То же вперёд-влево (4 р).
Упражнение: И. П. О. С.
- Поднять правую согнутую в колене ногу к левому локтю.
- Вернуться в И. П.
3-4. То же с левой ногой (4 р).
Упражнение: И. П. О. С.
- Отставить правую ногу в сторону на пятку, левую руку отвести вправо.
- Вернуться в И. П.
3-4. То же с левой ногой (4 р).
Прыжки:
- Вокруг себя вправо на 4 счёта (2 р).
- Ноги врозь, руки в стороны (8 р).
- Вправо-влево, руки на поясе (8 р).
Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности: «Замри!»
По команде воспитателя: «Раз, два, три, сказочного героя покажи!»
Дети изображают сказочного героя. (3 р)
Воспитатель: Вы старались не напрасно, получилось всё прекрасно. А чтобы было веселей, получи медаль скорей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Важно стремиться к осознанию ребенком полезности регулярного проведения утренней гимнастики, развивать желание участвовать в ней как в любимой игре. Поэтому утренняя гимнастика должна проходить живо, увлекательно и весело, радовать дошкольников. Сюжетная гимнастика одна из организационных форм двигательной активности, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений.
ЦЕЛЬ способствовать воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений через проведение сюжетной утренней гимнастики
Задачи Образовательные: учить и совершенствовать основные виды движений создавать разностороннюю базу движений и жестов Развивающие: развивать двигательное воображение и творческую фантазию развивать физические качества (гибкость, силу, координацию) Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность
Работа с родителями Анкетирование на тему: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Консультация «Организация утренней гимнастики в семье» Папка-передвижка «О пользе утренней гимнастики» Беседа «Подружите» малышей с сюжетной зарядкой» Раздача памяток на тему «Комплексы утренней сюжетной гимнастики» Открытый просмотр родителями сюжетной утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»
Результат З Комплекс утренней сюжетной гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» Вводная часть Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами Ходьба друг за другом по кругу
Корригирующая ходьба кустик за кустик — и отстала от подружек Ходьба в приседе («кустики»)
Упражнение на восстановление дыхания Прибежала, вошла в дом да села на лавочку отдышаться Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос;
Основная часть Общеразвивающие упражнения А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял «Медведь» И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево
Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался «Медведь радуется» И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены – 1 - обхватить себя за плечи двумя руками;
2 - обхватить себя за плечи двумя руками; вернуться в и. п.
Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась «Машенька спряталась» И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены
Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»
Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» «А вот и я!» И. п.: ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя. Прыгать на двух ногах на месте и махать руками
- Здоровье в порядке? - Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Результаты у воспитанников укрепилось здоровье, снизилась заболеваемость, повысилась роботоспособность; дети освоили основные виды движений создана разносторонняя базу движений и жестов улучшились физические качества (гибкость, силу, координацию) у детей появились отзывчивость, желание помочь персонажу повысился интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность появилась самостоятельность при выполнении упражнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников
Здравствуйте, заботливые мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди!Вашему вниманию предлагаются комплексы утренних гимнастик. Но это не просто зарядки. Ваши дети будут в восторге, когда узнают, что ...
Комплекс сюжетной утренней гимнастики «Зайчишки» для детей средней группы
Ежедневное выполнение утренней гимнастики не только укрепляет здоровье ребёнка, но и вырабатывает привычку к физическим упражнениям. А, если весёлый сюжетный комплекс гимнастики выполняет весь д...
Комплексы сюжетных утренних гимнастик для детей раннего возраста в период адаптации
комплексы сюжетных утренних гимнастик помогут детям быстрее адаптироваться в детском саду....

Сюжетная утренняя гимнастика «Гномики» для детей младшего возраста.
Сюжетная утренняя гимнастика "Гномики" для детей младшего возраста....

КОМПЛЕКСЫ СЮЖЕТНОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
КОЛОБОК 1часть. Испекла бабка колобок, положила его на окошечко, а колобок прыгнул на дорожку, и покатился. Сначала медленно покатил¬ся /дети стайкой идут за воспитателей/, потом быстрее /де¬ти бегу...