Конспект по ЗОЖ "Цветок здоровья" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Колосова Елена Борисовна

Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Цветок здоровья"20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ «Цветок здоровья»

 в старшей группе.

Программное содержание и задачи:

Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

1. Дать представления детей о микробах. Их полезные и вредные особенности.

2. Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

3. Закрепить правила личной гигиены.

4. В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6. воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки “Ледок”, самомассажа “Мыло”. Разработать опыт с водой.

Оборудование: Мультимедийный проектор, 2 варёных яйца, 2 колбы с водой, помеченные полосками, голубого и красного цвета, микроскопы, пипетка, снег, теплая вода. Шары надувные по количеству детей. Корзинка с фруктами и витаминами, витамины.

Ход занятия

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

(Проходят в зал к ширме, садятся на подушечки). Слайд 2 (За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Даша. Она кашляет и чихает). Слайд №3

В. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

В. - Что с тобой случилось Даша? Ты заболела?

Д.-  Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ела я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.

В. – Даша, да ты серьезно заболела! Ребята, давайте спасать Дашу, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей) Давайте наденем Даше согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом, уложим в постель.

В. – Почему заболела Даша? (в организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Дашей, она простудилась, и плохих микробов в организме стало больше.)

В. А вы видели когда-нибудь микроба? Сейчас я вам попробую его нарисовать.

Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.

В. – Вот и попала Даша в королевство микробов. (Слайд королевства) Слайд№4

А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

Я знаю, что есть волшебный цветок “Цветок здоровья” Слайд №5, он растет только в волшебной стране.

Поможем мы Даше, найдем волшебный цветок? Тогда, давайте, скорее отправимся в волшебную страну за ним. Но, чтобы нам не утомиться, нам необходимо подкрепиться. (Съедают волшебную витамину), голос: “Раздать летательные аппараты!” (воздушные шары), “В путь!!!” (Слайд 6) (анимация неба, музыка. Под музыку дети на воздушных шарах летят)

В. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Сайд №7, Слайд №8 (король микробов)(Слайд короля микробов, озвучивание в микрофон). 

В. Внимание на монитор.

Король Микробов – Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваша Даша, попала в наше королевство.

В. – Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с волшебным яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

В. Яйцо, стало каким? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей) Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж “Мыло”

Каждый день я мылом моюсь 
Под горячею водою
И в ладонях поутру 
Сильно, сильно мыло тру. 
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!

Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.

Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой.

В. – От простой воды и мыла у микробов тают силы. Щелчок растворения, Слайд №9 страна

В: – Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься? (Ответы детей)

А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по-порядку, выходите на зарядку. (
Зарядка) Слайд №10

В: Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой Слайд №11 (фото опыта): наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Капнем пипеткой из бокала с красной полоской с водой в один микроскоп, и в другой микроскоп из бокала с синей полоской (воспитатель подводит к колбе с водой из крана лупу с рисунком микробов, а на другую без микробов)

Рассматривают колбы с водой. Находите отличия. Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)

В: Чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины и полезные продукты. Слайд №12 (полезных продуктов)

Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, газировка, молоко, кириешки, чипсы ). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор. Вывод.)

В: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Вы умете выбирать самые полезные и нужные продукты!

В: – Если хочешь быть здоров, надо закаляться. Слайд № 13 страна.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.

  • “Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
  • Ворона” - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
  • Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

В: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом, водят комочком по ладоням проговаривая стихотворение)

Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)

В: “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.)

В: – Ребята, посмотрите, мы нашли волшебный цветок. Слайд № 14

А вот, и наши летательные аппараты. Давайте скорей вернемся в наш зал и поможем Даше!

Голос: “Раздать летательные аппараты!” (воздушные шары), “В путь!!!” Возвращаются назад.

Слайд № 15 небо (анимация неба, музыка. Под музыку дети на воздушных шарах летят).

Подойдем к Даше. Слайд № 16 подарим ей цветок здоровья.

Несколько советов дадим Даше. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.

Даша: Спасибо, ребята, я выздоровела! Как здорово быть здоровой!

Мне надо возвращаться. До новых встреч! Слайд №17

В: До свидания, Даша.

В: Ребята, пришло время возвращаться в группу, скажем гостям до свидания!

МБДОУ ДС № 32 «Берёзка

Конспект

занятия по ЗОЖ

«Цветок здоровья»

старшая группа

Воспитатель Колосова Е.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН по теме «Будем здоровы» (старшая, подготовительная группы)

ГБДОУ д/с№52  Кировского района г. Санкт-Петербурга. Воспитатели: Устинова Наталья Николаевна,   ...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия.по здоровью старшей группы

Цели: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о  полезных продуктах, в которых содержатся  витамины; воспитывать у дет...

Конспект ООД «Правила здоровья» (старшая группа)

Конспект ООД «Правила здоровья» (старшая группа)...

Презентация проекта "Азбука здоровья" старшая дошкольная группа -февраль 2017

Проектная деятельность - одна из основных педагогических технологий, позволяющих комплексно организовать образовательную работу с дошкольниками  в тесной  взаимосвязи со специалистами, родит...

Спортивный праздник «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» ( Старшая, подготовительная группа)

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:1. Продолжать укреплять здоровье детей.2. Развивать равновесие, ловкость, точность, меткость, выносливость.4. Вызват...

Конспект викторины «Будем здоровы!» Старшая группа

Конспект викторины «Будем здоровы!» Старшая группа Пояснительная записка Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Именно...