Физкультурный досуг "Джунгли зовут" (на основе игр-эстафет) (старший возраст)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Физкультурный досуг "Джунгли зовут" (на основе игр-эстафет) (старший возраст)
Описание: Физкультурный досуг составлен на основе игр - эстафет, где детей встречают герои Динозаврик и Чунга - Чанга, которые с ими играют и знакомят с животными которые живут в Джунглях.
Цель:
Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха.
Задачи:
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), формировать основы праздничной культуры.
Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Воспитательная: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Познание: Закрепить знания по познавательному блоку «Животные» путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание).
Подготовка: зал украшен шарами зелёного цвета, пальмами, надписью «Джунгли зовут!»
Предварительная работа: разучить ритмическую гимнастику, рассказать о Джунглях, о животных которые обитают в джунглях, о том, что там растёт, кто такая Чунга – Чанга.
Инвентарь: конусы – ориентиры, дуги -2 шт., фитболы 2 шт., ленточки цветные, низкая скамейка, 2 подушки, мячи малые, 2 корзины, воздушные шары по количеству детей, магнитофон, звукозаписи.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, педагог в роли Чунги –Чанги.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под музыку (звучит музыка из передачи «Джунгли зовут!»)
Ведущий: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в далекую Африку в джунгли. Мы будем подражать животным, которые там обитают. в очень жаркую страну, и нам станет тепло и весело, хотите согреться? Тогда мы полетим в Африку! Наши самолеты готовы к полету, занимайте места.
Ведущий:
Африка, Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Дети, раскинув руки в стороны, изображая самолеты, под музыку бегут по залу, пробежав круг, останавливаются, оглядываются по сторонам!
Звучит музыка «Джунгли тропические» слушают.
Ведущий. Вот мы и прибыли в джунгли, посмотрите, как интересно вокруг!
Дети рассматривают зал, вдруг неожиданно появляется Чунга – Чанга.
Под веселую песню «Чунга - Чанга» весело, ритмично и озорно танцует.
Чунга - Чанга: Здравствуйте, я веселая озорная Чунга – Чанга, живу здесь в Джунглях (приплясывает), а кто вы такие, и откуда вы взялись? (разглядывает внимательно)
Ведущая: Здравствуй Чунга – Чанга, а мы ребята, прилетели в гости на большом самолете в ваши Джунгли, нам очень интересно узнать про них!
Чунга – Чанга: Ну, хорошо я познакомлю вас с Джунглями, но сначала я хочу вас научить танцевать, вы не против?
Дети : Нет!
Чунга – Чанга: Тогда я вас приглашаю на мой весёлый танец!
Дети исполняют танец «Чунга – Чанга».
Чунга – Чанга: Какие вы молодцы, да у вас даже очень хорошо получается!
А вы знаете, что в джунглях обитают самые интересные тропические животные. Ведущий: Чунга, ребята, давайте устроим веселые соревнования «Джунгли зовут», где вы будете превращаться в различных животных, жителей джунглей. Я знаю, что животные делятся на хищников и травоядных.
Ведущий: Одна команда будет «хищниками» и за выигранную эстафету будет оранжевые фишки. Другая будет «травоядными» и будет получать зеленые фишки.
Ведущий: Со всех дворов зовём гостей.
Чем больше нас, тем веселей.
Что у нас тут приключилось,
Вы узнаете сейчас…
Сосна в лиану превратилась
И позвали джунгли нас.
Чунга – Чанга: Есть крокодил тут,
Как ни странно.
Есть кенгуру, есть обезьяна.
Других зверей немало тут
В общем…
Дети все вместе: «Джунгли тебя зовут!»
Ведущий: Наш праздник начинается. Команды представляются.
Команда « Хищники» ( хором)
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые,
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
Команда «Травоядные» (хором)
Мы - команда травоядных,
Все красивы и стройны
Ну, а шансы на победу
У нас очень велики.
Ведущий: Я после каждой эстафеты буду кричать: «Джунгли...», а вы мне звонко отвечать: «Зовут!».
Итак, джунгли... (Дети отвечают дружно: «Зовут!») Молодцы!
Ведущий: Начинаем, соревнования! И первое задание!
Отгадайте сначала загадку:
«Эй, не стойте слишком близко,
Полосат я, но не киска.
После всех веселых игр
Зарычал нам грозно (тигр)»
(показать детям картинку с изображением Тигра)
«Тигры» - эстафета.
Участник на четвереньках огибает змейкой препятствия, пролезает под «дугой», бежит до обруча, берет «добычу» и несет ее в корзинку своей команды. «Добычи» по количеству на одну меньше участников, так определяется победитель.
Выигравшая команда получает фишки.
Чунга – чанга: Какие вы быстрые как настоящие хищники тигры!!
Ведущий: Джунгли...
Дети. Зовут!
Ведущий: Второе задание, и вторая загадка!
«Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский (кенгуру)»
(показать детям картинку с изображением Кенгуру)
«Кенгуру» - эстафета
(на мяче – фитболе)
Участники стоящие первые начинают эстафету – они садятся на фитболы и прыгают до ориентира и обратно, передают фитбол следующему и т.д.
Чунга – Чанга показывает картинку с изображением кенгуру и хвалит детей за быстроту и ловкость.
Выигравшая команда получает фишки
Ведущий: Джунгли...
Дети. Зовут!
Чунга – Чанга: Ребята я хочу вам загадать загадки, сможете ли вы ребята, угадать в них животных которые обитают в джунглях.
Загадки для Травоядных
1. Перенёс огромный шкаф
Замечательный …
(жираф)
2. К нам пришёл сегодня он
Большой и сильный, добрый …
(слон)
3. Сюда из джунглей по утру
Прискакала …
(кенгуру)
4. В пустыне любит тяжкий труд
Наш выносливый …
(верблюд)
Загадки для Хищников
1. Веселится, как ребёнок
Царь зверей пушистый …
(львёнок)
2. Готов уж для спортивных игр
Суровый, саблезубый …
(тигр)
3. Очень хитрый, хоть совеем ребёнок
Этот рыженький …
(лисёнок)
4. В гости что-то зачастил
К нам зеленый ….
(крокодил)
Выигравшая команда получает фишки.
Ведущий: Молодцы ребята с загадками вы справились, а теперь я предлагаю вам поиграть, а в кого послушайте загадку и угадайте:
Ведущий: Джунгли...
Дети. Зовут!
Ей на месте не сидится –
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана.
В джунглях наших … (обезьяна!)
(показать детям картинку с изображением Обезьяны)
«Ловля обезьян»
(по типу «Ловишка с лентой)
Ловишка – охотник игрок из противоположной команды. По окончании сравниваются результаты, определяется победитель.
Выигравшая команда получает фишки.
Ведущий: Джунгли...
Дети. Зовут!
Чунга – Чанга: Ребята, в джунглях растут пальмы. А кто скажет, что растёт на пальмах?
Дети: кокосы!!
Чунга – Чанга: правильно кокосы.
«Кокосы»
Проводится эстафета с мячом. Капитаны команд передают мяч игроку, который стоит сзади и так до последнего участника, последний участник бежит с мячом и становится в перёд. Побеждает, та команда, у которой первой вернётся капитан на своё место. Выигравшая команда получает фишки.
Ведущий: Молодцы ребята!!!Джунгли…..! Дети: зовут….!!!
Вместе с детьми Ведущий и Чунга - Чанга подсчитывают очки: «Хищников» и «Травоядных».
Ведущий объявляет команду-победителя.
Ведущий: Пора нам возвращаться домой. Но самолетам невозможно приземлиться в джунглях, мы очень далеко зашли. Что же делать?
Чунга- Чанга: Я принёс вам в подарок воздушные шарики и на них вы сможете улететь домой!(выносит большую связку разноцветных воздушных шаров.)
Чунга – Чанга и ведущий раздают шары детям.
Под веселую музыку дети, держат шарики в руках, танцуют, любуются ими, подбрасывают их, а затем «улетают» из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportivnogo_razvlecheniya.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний физкультурный праздник с Машей и Медведем для старшего возраста
Этот зимний праздник предназначен для старшего дошкольного возраста. Проводится он на улице. К ребятам на праздник приходят их любимые герои Маша и Медведь. Они веселят и развлекают детей, играю...
Физкультурное занятие «Путешествие по городу Поиграйка» Для старшего возраста
Цель: сформировать у детей представление о том, что движение - это жизнь. Задачи: 1. Воспитывать у детей осознанного отношения к собственному здоровью, желание заниматься физкультурой для укрепле...
Сценарий физкультурного досуга в детском саду «ВизгКультура-Джунгли зовут» (на основе игр-эстафет)
Сценарий физкультурного досуга в детском саду на основе эстафет...
«Использование маршрута терренкур на физкультурном занятии на свежем воздухе с детьми старшего возраста»
Содерит информацию об использовании маршрута терренкур на фи.з занятии....
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)
Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...
НОД по исследованию объектов живой природы на игровой основе для детей старшего возраста. «Экологическая лаборатория всезнаек. Исследуем листья» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста. "Экологическая лаборатория всезнаек. Исследуем листья"...
Конспект физкультурного занятия посвященный дню мамы «Мамочка любимая!» старший возраст
физкультурного занятия посвященный дню мамы «Мамочка любимая!» старший возраст...