педагогический проект "Будьте здоровы!"
проект (старшая группа) на тему
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта ……………………………………………………………….3
Актуальность проекта ………………………………………………………...4
Обоснование необходимости проекта………………………………………..5
Мониторинг (диаграмма № 1)………………………………………………...6
Цель и задачи …………………………………………………………………...6
Ожидаемый результат………………………………………………………….7
Формы и методы реализации проекта……………………………………….8
План реализации проекта……………………………………………………...8
Результативность………………………………………………………………10
Приложения……………………………………………………………………. 11
План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ………………………..12
Анкета «Определение уровня знаний о ЗОЖ»……………………………..13
Анкета «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников………………………………………………………………….14
Консультация для родителей на тему:
«Профилактика плоскостопия»……………………………………………...14
Консультация для родителей «Следим за осанкой»………………………16
Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»…………………………………………………………..18
Фотоматериал ………………………………………………………………….20
Перспективное планирование по физическому воспитанию с
родителями………………………………………………………………………27
Физкультурный досуг «Джунгли зовут»…………………………………….28
Спортивное развлечение «Космонавтом стать хотим»……………………32
Используемая литература…………………………………………………….36
ПРОЕКТ «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»
Паспорт проекта
Вид проекта | Практико- ориентированный |
продолжительность | Долгосрочный, 8 месяцев (с сентября 2015 года по 30 апреля 2016 года) |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста; Родители; Педагоги группы;
|
Актуальность.
В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Я считаю, что главное - помочь дошкольникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Поэтому тема моего проекта звучит «Будьте здоровы!», как основа формирования здорового образа жизни дошкольников.
Обозначенная выше проблема ставит перед дошкольным учреждением следующую цель.
Обоснование необходимости проекта:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
В ходе реализации первого этапа проекта «Будьте здоровы!», проведено обследование детей 5-6 лет (диаграмма № 1).Результаты диагностики показали, что большинство воспитанников неплохо владеют элементарными физическими навыками, но наблюдается слабое проявление интереса к физической культуре со стороны родителей и воспитанников в силу недостатка практических навыков и времени.
Диаграмма № 1 сентябрь 2015года
| Построения и перестроения | Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры |
Высокий | 12% | 20% | 10% | 20% |
Средний | 50% | 36% | 32% | 49% |
Низкий | 38% | 44% | 58% | 31% |
Цель:
Воспитать физически, здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего процесса и через приобщение родителей к здоровому образу жизни.
-развивать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
-совершенствовать процесс развития двигательных способностей и качеств знания и положительной самооценки у детей
-развивать навыки коммуникативного общения.
Повысить компетентность родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.
Задачи проекта:
- Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
- Организовать консультации
- Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада
Ожидаемый результат:
Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Формы и методы реализации проекта
План реализации:
1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия с семьей по проблеме здоровья;
2. Оценить собственные возможности и ресурсы в решении проблемы;
3. Выявить организационно-педагогические условия по приобщению к здоровому образу жизни родителей.
4. Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. (Приложение № 1)
5. Подбор литературы о профилактике здоровья.
6. Провести констатирующую диагностику по выявлению уровня физического.
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
1. Совершенствование материально-технической базы;
2. Организация спортивных праздников и развлечений с привлечением родителей;
3. Разработка серий консультаций для родителей по здоровьесберегающим технологиям.
4. Пропаганда здорового образа жизни через консультации, развлекательные мероприятия.
5. Непосредственная образовательная деятельность – три раза в неделю.
6. Закаливающие процедуры – ежедневно (контрастное)
7. Коррекция опорно- двигательного аппарата – каждый день во время НОД и индивидуальная работа.
8. Кварцевание – каждый день.
9. Профилактика гриппа – по необходимости.
10. Дыхательная гимнастика – два-три раза в неделю.
11. Досуги и дни здоровья – один раз в месяц
12. Массаж планируется как третья часть НОД
13. Анкетирование родителей (Приложение № 2)
14. Проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья.
15. Организация совместного отдыха, родительских собраний.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Получение реальных данных о здоровье детей.
2. Презентация и анализ и обобщение итогов проекта.
3. Мониторинг (диаграмма № 2)
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Диаграмма № 2 апрель 2016 года
| Построения и перестроения | Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры |
Высокой | 35% | 42% | 25% | 62% |
Средний | 65% | 58% | 63% | 38% |
Низкий | 0% | 0% | 12% | 0% |
- сформированы навыки здорового образа жизни в повседневной и практической деятельности воспитанников;
- дети и родители получили практические знания по укреплению и сохранению здоровья;
- дети и родители научились проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы;
- у детей сформировано адекватное представление о строении собственного тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_binnatovoy_gunel.docx | 343.51 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта ……………………………………………………………….3
Актуальность проекта ………………………………………………………...4
Обоснование необходимости проекта………………………………………..5
Мониторинг (диаграмма № 1)………………………………………………...6
Цель и задачи …………………………………………………………………...6
Ожидаемый результат………………………………………………………….7
Формы и методы реализации проекта……………………………………….8
План реализации проекта……………………………………………………...8
Результативность………………………………………………………………10
Приложения……………………………………………………………………. 11
План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ………………………..12
Анкета «Определение уровня знаний о ЗОЖ»……………………………..13
Анкета «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников………………………………………………………………….14
Консультация для родителей на тему:
«Профилактика плоскостопия»……………………………………………...14
Консультация для родителей «Следим за осанкой»………………………16
Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»…………………………………………………………..18
Фотоматериал ………………………………………………………………….20
Перспективное планирование по физическому воспитанию с
родителями………………………………………………………………………27
Физкультурный досуг «Джунгли зовут»…………………………………….28
Спортивное развлечение «Космонавтом стать хотим»……………………32
Используемая литература…………………………………………………….36
ПРОЕКТ «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»
Паспорт проекта
Вид проекта | Практико- ориентированный |
продолжительность | Долгосрочный, 8 месяцев (с сентября 2015 года по 30 апреля 2016 года) |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста; Родители; Педагоги группы; |
Актуальность.
В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Я считаю, что главное - помочь дошкольникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Поэтому тема моего проекта звучит «Будьте здоровы!», как основа формирования здорового образа жизни дошкольников.
Обозначенная выше проблема ставит перед дошкольным учреждением следующую цель.
Обоснование необходимости проекта:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
В ходе реализации первого этапа проекта «Будьте здоровы!», проведено обследование детей 5-6 лет (диаграмма № 1).Результаты диагностики показали, что большинство воспитанников неплохо владеют элементарными физическими навыками, но наблюдается слабое проявление интереса к физической культуре со стороны родителей и воспитанников в силу недостатка практических навыков и времени.
Диаграмма № 1 сентябрь 2015года
Построения и перестроения | Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры | |
Высокий | 12% | 20% | 10% | 20% |
Средний | 50% | 36% | 32% | 49% |
Низкий | 38% | 44% | 58% | 31% |
Цель:
Воспитать физически, здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего процесса и через приобщение родителей к здоровому образу жизни.
-развивать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
-совершенствовать процесс развития двигательных способностей и качеств знания и положительной самооценки у детей
-развивать навыки коммуникативного общения.
Повысить компетентность родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.
Задачи проекта:
- Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
- Организовать консультации
- Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада
Ожидаемый результат:
Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Формы и методы реализации проекта
План реализации:
1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия с семьей по проблеме здоровья;
- Оценить собственные возможности и ресурсы в решении проблемы;
- Выявить организационно-педагогические условия по приобщению к здоровому образу жизни родителей.
- Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. (Приложение № 1)
5. Подбор литературы о профилактике здоровья.
6. Провести констатирующую диагностику по выявлению уровня физического.
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
- Совершенствование материально-технической базы;
- Организация спортивных праздников и развлечений с привлечением родителей;
- Разработка серий консультаций для родителей по здоровьесберегающим технологиям.
- Пропаганда здорового образа жизни через консультации, развлекательные мероприятия.
- Непосредственная образовательная деятельность – три раза в неделю.
- Закаливающие процедуры – ежедневно (контрастное)
- Коррекция опорно- двигательного аппарата – каждый день во время НОД и индивидуальная работа.
- Кварцевание – каждый день.
- Профилактика гриппа – по необходимости.
- Дыхательная гимнастика – два-три раза в неделю.
- Досуги и дни здоровья – один раз в месяц
- Массаж планируется как третья часть НОД
- Анкетирование родителей (Приложение № 2)
- Проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья.
- Организация совместного отдыха, родительских собраний.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Получение реальных данных о здоровье детей.
- Презентация и анализ и обобщение итогов проекта.
- Мониторинг (диаграмма № 2)
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Диаграмма № 2 апрель 2016 года
Построения и перестроения | Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры | |
Высокой | 35% | 42% | 25% | 62% |
Средний | 65% | 58% | 63% | 38% |
Низкий | 0% | 0% | 12% | 0% |
- сформированы навыки здорового образа жизни в повседневной и практической деятельности воспитанников;
- дети и родители получили практические знания по укреплению и сохранению здоровья;
- дети и родители научились проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы;
- у детей сформировано адекватное представление о строении собственного тела.
План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ
- Информационный стенд на тему: «Роль семьи в физическом воспитании детей», «Здоровый образ жизни», «Зимний отдых на улице», «Движение это жизнь»
- Консультации по запросам родителей
- Провести с детьми «День здоровья» 13.09.15. и 07.04.16.
- Провести спортивные досуги с детьми и родителями «Веселые эстафеты», «Зов Джунглей»
- Провести консультации с родителями «Профилактика плоскостопия»(старшая группа),
- Провести анкетирование среди родителей:
«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» и
«Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития детей»
- Составить перспективное планирование форм работы с родителями по Здоровому образу жизни.
- Фотовыставка « С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
- Оформить плакаты по каждому виду спорта.
- Сделать картотеку подвижных игр.
- План индивидуальной работы с детьми
- Провести спортивный праздник «Космонавтом стать хочу»
- Коррекционные физкультурные занятия
Перспективное планирование по физическому воспитанию с родителями
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2007. – 151с.
2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.
3. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего обучения – М. : ТЦ Сфера, 1003 – 160с.
4. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
5. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
6. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
7. Горбатенко О. В. Кардильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – Волгоград: Учитель, 2008. – 159с.
8. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: М. :Вако, 2007. – 304с.
9. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ»; О.Н.Моргунова , Метода Воронеж 2013;
10. Соломенникова Н.М. «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет» 2015г.
11. Грядкина Т.С.
Образовательная область "Физическая культура" 2013г.
12. Батова И.С.
Расти здоровым, малыш! Специальное издание для взаимодействия взрослых и детей, педагогов и родителей. ФГОС ДО 2016г.
13. Литвинова О.М.
Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений и игр по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей. ФГОС ДО 2016г.
14. Подольская Е.И.
Формы оздоровления детей 4-7 лет. « Кинезиологическая и дыхательная гимнастики»
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет Здоровый педагог - здоровые дети
Педагогический совет проходил в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Основной целью, которого было - актуализировать самоценность педагога в построении воспитательно-образовательного ...
Психолого-педагогическая гостиная "Здоровые родители - здоровые дети"
Психолого-педагогическая гостиная для родителей...
Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...
Педагогический проект «ЗдОрово – здорОво!»
1. Паспорт проекта Наименование проектаПрограмма «ЗдОрово – здорОво!»» на 2016-2019 гг.Заказчик программыМДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»Основания для разработки программы- Федеральным закон...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть здорово"
Паспорт пректа в подготовительной группе....
Педагогическая мастерская "Здоровый ребёнок в здоровой семье"
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,...