"Добрый доктор Айболит"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe._dobryy_doktor_aybolit.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема «Добрый доктор Айболит»
Разработала и провела
Закаблук М.А.
МБДОУ «Детский сад» №2 г.Конаково
2016 год.
Программное содержание:
- Познакомить детей со строением органа дыхания – носом, с его функциями.
- Расширить знания детей о простудных заболеваниях.
- Убедить их в необходимости профилактических мероприятий (ежедневное проведение массажа носа, смазывание пазух носа оксолиновой мазью и т.д.)
- Совершенствовать работу мелкой моторики рук (изготовление чудо-коробочки из «Киндер-сюрприза»).
- Обогащение словарного запаса словами: орган дыхания, слизь, эпидемия, крылья носа, пазухи носа, переносица, грипп, отверстие, переохлаждение, оксолиновая мазь.
- Продолжать развивать интерес к экспериментированию.
- Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему организму.
Предварительная работа:
- Систематическая работа с картами-схемами «Будем здоровы».
- Занятия, посвященные ЗОЖ.
- Проведение мероприятий профилактики ОРЗ.
Материал и оборудование:
- Карты-схемы «Будем здоровы».
- Карты-схемы «Скорей выздоравливай».
- Зеркала (по количеству детей).
- Бумажные салфетки (по количеству детей).
- Марлевые повязки (по количеству детей).
- Футляры от «Киндер-сюрпризов» с отверстиями (по количеству детей).
- 2-3 зубчика чеснока.
- Витамины «Ревит».
- Оксолиновая мазь.
- Халат для воспитателя.
Ход занятия:
(Воспитатель в халате выходит к детям)
В.-ль:
Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я – доктор Айболит! Рад видеть вас такими красивыми, веселыми, здоровыми! А что вы делаете, чтобы сохранить здоровье? Давайте вспомним.
(Дети отвечают, используя карты-схемы «Будем здоровы»: соблюдение режима дня, зарядка, прогулки на свежем воздухе т.д.)
В.-ль:
Молодцы! А я хочу пригласить вас в лабораторию, где вы узнаете много нового и интересного об органе дыхания - носе, научитесь ухаживать за ним и бороться с микробами. Пожалуйста, проходите и присаживайтесь за столы, возьмите зеркало и рассмотрите свой нос. Как вы думаете – для чего нужен нос?
(Ответы детей)
В.-ль:
Нос – это один из важных органов нашего тела. С помощью него мы дышим, определяем запахи. А давайте поиграем с вами в игу «Покажи – не ошибись»? Я буду называть части носа, а вы будете показывать их:
Крылья носа
Переносица
Ноздри
(Проводится игра)
В.-ль:
Молодцы, ребята! А теперь давайте заглянем внутрь носа! Что мы там видим?
(Ответы детей: волоски)
Как вы думаете – зачем они нужны?
(Ответы детей)
Эти волоски задерживают пыль, которая содержится в воздухе. Так нос оберегает нас от грязи. А еще нос согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались. Продолжаем наше исследование. Возьмите салфетку и промокните нос внутри. Что вы видите? Стенка носа внутри сухая или влажная?
(Ответы детей)
Эта влага называется слизь. Вещества, которые в ней содержатся убивают микробы. Слизь раздражает стенки носа, человек чихает, капельки слизи вылетают, а в них сидят микробы. Воздух с микробами может вдохнуть и здоровый человек. Микробы поселяются у него. Тогда говорят, что человек заразился. А если заболевает очень много людей, то говорят, что началась эпидемия.
Давайте посмотрим как же расселяются микробы. Возьмите зеркало и подышите на него ртом. Что вы увидели?
(Ответы детей)
Изо рта выходят капельки воды. Если в капельках есть микробы, то они могут попасть к другому человеку, и тот заболеет.
А теперь давайте проведем эксперимент? Наденьте марлевые повязки. А теперь подышите на зеркала снова. Что произошло?
(Ответы детей)
Марлевая повязка не пропускает капельки. Ее нужно надевать во время эпидемии чтобы не заразиться или не заразить других.
Особенно сильно разлетаются капельки когда человек чихает или кашляет. Что нужно делать, чтобы не заразить других?
(Ответы детей)
Правильно, нужно прикрывать нос или рот.
А теперь давайте разомнемся, проведем массаж носика!
Приходи ко мне, дружок – и вставай ко мне в кружок!
Носик ты быстрей найди – и друг-другу покажи.
Надо носик очищать, на прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй.
Ну что, у всех хорошо дышит носик? Делайте это упражнение каждый день и грипп вам будет не страшен! Ребята, а что же делать, если эпидемия уже началась?
(Ответы детей)
Правильно, нужно носить марлевые повязки. А еще нам помогут лук и чеснок., ведь они выделяют вещества, которые убивают микробы. А кто знает, как использовать лук и чеснок?
(Ответы детей)
Правильно, их нужно употреблять в пищу, можно порезать и разложить в тарелочки и расставить по группе. А еще можно их можно носить на шее в коробочке с отверстиями. Давайте сделаем себе такую волшебную коробочку? Возьмите футляр от «Киндер-сюрприза», раскройте его. Завяжите на концах нитки узелки. Теперь положите в коробочку зубчик чеснока, закройте коробочку и наденьте на шею.
(Помочь детям, если не справляются)
Молодцы! Не забудьте каждое утро класть свежий зубчик чеснока, а вечером мыть коробочку.
Ребята, а если все же человек заболел, то как помочь его организму справиться с микробами?
(Ответы детей)
А давайте посмотрим на карточки-схемы.
Во-первых, необходим постельный режим, чтобы организм тратил все свои силы на борьбу с микробами.
Во-вторых, пить лекарства, даже если они горькие.
В-третьих, пить горячие травяные чаи и больше жидкости, т.к. при высокой температуре организм обезвоживается.
Ну что, ребята, будете соблюдать эти правила?
(Ответы детей)
Молодцы! Я хочу угостить вас витаминами и подарить тюбик оксолиновой мази. Смазывайте ей пазухи носа и грипп вам не страшен! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".
Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"
Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит" поможет детям закрепить знания о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "
Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".
Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...
«У нас в гостях добрый доктор Айболит» Зимний спортивный праздник для старших групп, день здоровья
День здоровья. Зимний спортивный праздник. В роле Васи использована игрушка-Петрушка....
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
1. Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2. Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...