Здоровье детей в наших руках.
консультация (подготовительная группа) на тему
Слайд 1-2
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои мысли. В.А. Сухомлинский
Слайд 3
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Слайд 4
Факторы, влияющие на здоровье ребёнка: образ жизни, наследственность, экология, развитие здравоохранения.
Слайд 5
Здоровье ребенка зависит от режима дня, рационального питания, прогулок на свежем воздухе, физических упражнений, закаливающих процедур, благоприятной обстановки в семье.
Слайд 6
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей
в течение суток. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Слайд 7
Большую роль играет правильное питание, включение в рацион продуктов, богатых витаминами, минеральными солями и белком.
Слайд 8
Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его.
Слайд 9
Физические занятия улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесие.
Слайд 10-11
Благоприятная психологическая обстановка в семье является одним из важных факторов здоровьесбережения ребенка. Важно проявлять взаимопонимание, поддержку, помощь ребенку, все это оказывает положительное влияние на здоровье ребенка. Отрицательно влияют ссоры, брань, крик, разногласия, употребление никотина и алкоголя, наркотических средств.
Слайд 12
Важную роль играет закаливание. Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды, путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе.
Слайд 13
Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В нашем понимании, одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации оздоровительной деятельности современного детского сада.
Слайд 14
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 15
Задачи здоровьесбережения
-сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
-создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
-создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Слайд 16
Выделяют 3 типа здоровьесберегающих образовательных технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Слайд 17
Технологии сохранения и стимулирования:
Динамические паузы.
Подвижные и спортивные игры.
Релаксация.
Гимнастика пальчиковая.
Гимнастика для глаз.
Гимнастика дыхательная.
Динамическая гимнастика.
Слайд 18
Рассмотрим нетрадиционные формы оздоровления дошкольника.
Основная задача коррекционно-педагогической работы – укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности, красивой осанки с использованием нетрадиционных форм и методов оздоровления. Положительный эффект дает использование в работе с детьми нетрадиционных форм оздоровления таких, как:
Биоэнергопластика
Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Термин “биоэнергопластика” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела и рук.
Биоэнергопластика - это содружественные движения руки и языка. Они выполняются одновременно, ритмично с целью активизации органов артикуляции, для достижения лучших результатов по постановке звуков, оказывают благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, улучшают внимание, память, мышление, оптимизируют психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствуют коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».
Креативная гимнастика это:
1. Музыкально-творческие игры.
2. Образно-игровые движения (упражнения с превращениями)
3.Специальные задания, способствующие развитию выдумки, творческой инициативы, для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.
Минуты тишины - зто специфическая форма работы, способствующая развитию волевых качеств детей. Дети познают мир через услышанные звуки.
Коммуникативные танцы:
Это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание. Это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и группой. Используя коммуникативные танцы-игры, у детей развиваются такие музыкально-ритмические способности, как: чувство ритма, чувство музыкальной формы, музыкальная память, пластичность и выразительность движений, ориентация в пространстве.
Гимнастика для глаз направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем. “Письмо носом” Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе. Упражнение уменьшает напряжение, даёт возможность для вибрации глаз.
Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.
Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний. От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей.
Для дыхательных упражнений используются воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз) и раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т. д.) Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в снижении заболеваний детей.
Игровой стретчинг – Растяжка это комплекс упражнений, основанный на статических растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения стретчинга –доступны всем. Растяжки воздействуют на все группы мышц и суставы. Повышают эластичность связок, снижается способность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение. Упражнения носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д.
Ритмопластика позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмический комплекс, способствующий распределению нагрузки на все группы мышц и даёт возможность перевоплощению. Основывается на методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся детей. Здесь используются элементы движений и упражнения, выполняемые в сюжетной игровой форме с музыкой.
Музыкотерапию широко применяют во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра нарушений, включая также и эмоциональную нестабильность. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности.
Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.
Сказки - шумелки Сказочки с различным шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития слухового восприятия и слуховой памяти, воображения и фантазии, а также формируют навыки сотрудничества и взаимодействия.
Улыбкотерапия Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_detey_v_nashih_rukah.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов . (Всемирная организация здравоохранения)
Факторы, влияющие на здоровье ребёнка
Здоровье ребёнка зависит Закаливание Режим дня Прогулка на свежем воздухе Благоприятная обстановка в семье
Режим дня- это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму. Сон Питание ( соблюдение интервалов) Прогулка Деятельность ( познавательная, художественная, музыкальная и др.) Отдых (игра) Двигательная активность
Питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами, минеральными солями и белком. творог овощи газ. вода каша чипсы сосиски - содержат красители, усилители вкуса, ароматизаторы…
Прогулка Наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его.
Физические занятия улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: Ходьба Бег Прыжки Метание Движения на равновесие
Благоприятная психологическая обстановка в семье ссоры, развод взаимопонимание брань. крик совместное времяпровождение противоречия в требованиях поддержка и помощь
Вредные наклонности родителей Нарушение сна у детей Ребёнок капризный, раздражительный Бронхиты, заболевания сердца Дети плохо развиты физически и психически
Закаливание- Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе. Контрастное воздушное закаливание Хождение босиком Контрастный душ (обливание ног) Полоскание горла прохладной водой
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Задачи здоровьесбережения -сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности; -создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; -создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Здоровьесберегающие образовательные технологии 1. 2. 3. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Динамическая гимнаст ика
Коррекционные технологии - Сказкотерапия -Песочная терапия -Арт –терапия -Су-Джок терапия -Музыкотерапия Технологии воздействия цветом, Изотерапия, Ароматерапия, Аэроионотерапия лечение «люстрой Чижевского», «оживляет» воздух, удаляет из атмосферы пыль и микроорганизмы)
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни . Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13327220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 387px; height: 300px;","width":"480"}}]]Охрана и укрепления здо...
Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" в средней группе
Данное собрание посвящено актуальной теме - здоровье детей. Здесь даются практические советы по укреплению детского здоровья и формированию здорового образа жизни....
Программа работы воспитателя с родителями по здоровьезбережению детей "Здоровье детей в наших руках" Сандый Айланмаа Михайловны
Программа работы воспитателя с родителями по здоровьезбережению детей...
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: устный журнал.Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"
Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"...