«Профилактика и коррекция функциональной недостаточности стоп на основе комплексного использования средств физического развития»
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность увеличение числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформацию стоп. плоскостопие чаще встречается среди ослабленных детей с пониженным физическим развитием и слабым мышечно-связочным аппаратом. отсутствие в городской поликлинике кабинета ЛФК; информирование родителей в сфере сохранения здоровья и развития физических способностей детей.
Что такое плоскостопие? Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний оопорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).
Оценка плантограммы: Тест для проверки наличия или исключения плоскостопия Бумага лежит на ровной поверхности, ребенок опирается на ногу всей массой тела.
Признаки плоскостопия быстрая утомляемость ног; к вечеру возможное появление отека стоп, которого не будет утром; ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях и стопах; быстрое изнашивание внутренней стороны подошвы; ребенок ходит с широко расставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы; стопа имеет неправильную форму или становится шире; врастание ногтей пальцев ног в кожу; искривление пальцев ног; появление мозолей.
10 факторов развития плоскостопия Недоразвитие мышц стопы; Слабость мышечно-связочного аппарата стопы, может быть в результате рахита; Большие физические нагрузки; Излишний вес; Длительное пребывание в постели (в результате болезни); Ношение неправильно подобранной обуви; Косолапость; Х-образная форма ножек; Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки; Наследственная предрасположенность.
Последствия. Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника. Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.
Оздоровительно-развивающие: оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка; укреплять мышечный корсет и свод стопы, формировать и закреплять навыка правильной осанки; способствовать укреплению связочно-суставного аппарата; развивать гармоничное телосложение у воспитанника; Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки, формировать и закреплять навыки правильной ходьбы; развивать двигательные способности (равновесие, ориентировки, координации). Воспитательные: формировать потребность в ежедневных физических упражнениях; формировать навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности; формировать стремление достигать положительных результатов. Задачи секции «Топтыжка».
Этапы подачи материала: На первом этапе дети выполняют упражнения без предметов. На втором этапе детям предлагаются упражнения с предметами. На третьем этапе сравнительно усложняются двигательные действия ребенка, используются различные приспособления универсального типа, усложняется также способ перемещения ребенка на этих снарядах.
Необходимо помнить и соблюдать правила: В течение занятия дети не должны много стоять , т.к. детская стопа не приспособлена к статическим нагрузкам, быстро утомляется м легко подвергается деформациям. Нежелателен длительный медленный бег, спрыгивание, ходьба на внутренней стороне стоп. Имеются ограничения в отдельных видах ходьбы и прыжков (по рекомендации врача). Ограничивать дозировку в прыжках на одной ноге, а упражнения в прыжках со скакалкой чередовать с небольшими интервалами отдыха. Наибольший эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются босиком.
Упражнения по профилактике плоскостопия 1. Ходьба: на месте, не отрывая носки от пола; на носках, в приседе на носках, в полуприседе; на пятках; перекатом с пятки на носок; на внешней стороне стопы; приставным шагом по: -обручу -палке, веревке, канату -ребристой дорожке по кочкам; по ребристой дорожке, по упаковке от яиц; по сенсорным дорожкам (в группе); на ходунках.
2. Прокатывание предметов ногами(подошвами): на счетах; игольчатых мячиков; палочек; мелких шариков. 3. Собирание пальцами ног: шишек; мелких игрушек (от Киндера). 4. Самомассаж: ежиками; шишками.
Исходное положение: упор сидя сзади круговые вращение стопой; пальцы ног на себя, от себя; пятки вместе, носки врозь; носки вместе, пятки врозь. И.П. О.С. подъемы на носки; перекаты на пятки; поочередное поднимание носков и пяток с одновременным движением стоп наружу до широкой стойки, обратно вернуться тем же способом в И.П.; приседания с подъемом на носки, руки на пояс, вперед. Все упражнения выполняются босиком, в проветренном помещении по 20 раз каждое.
Формирование рациональной походки. ставить ногу на пятку с последующим перекатом на всю ступню, а не плашмя, всей стопой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.
Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабатыв...
Буклет "Использование нетрадиционного оборудования как средства физического развития детей в ДОУ"
В данном буклете описано нестандартное оборудование для физического развития дошкольников, изготовленное своими руками из подручных материалов....
Методическая разработка "Использование подвижных игр, как средство физического развития детей в театрализованной деятельности"
Использование подвижных игр, как средство физического развития детей в театрализованной деятельности...
Комплексное использование средств музейной педагогики в развитии дошкольников
Дошкольное детство – важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Соприкосновение ребенка с соци...
Из опыта работы "Использование фитнес-технологий, как средство физического развития детей с ОВЗ".
Материал будет интересен воспитателям и родителям ДОУ....
Комплексное использование средств физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях
Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем бо...
Комплексный подход к физическому развитию детей через поиск эффективных форм, использование инновационных оздоровительных технологий
Одна из важнейших задач: охрана и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педа...