Консультация для воспитателей " ЗОЖ"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Пополнение групповых картотек по "ЗОЖ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры валеологической направленности для детей старшего дошкольного возраста.
« Где живет витаминка? »
Цель: игры выработать у детей привычку правильного питании и представление о вредной и здоровой пище.
Задачи: знакомство детей с видами витамин и их источником.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игрок другой команды показывает картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинки с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку.
«Дерево здоровья»
Цель: игры выработать у детей представление о вредных и полезных привычках.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, выбрав команде дерево «здоровья» или дерево «нездоровья» и включает спокойную музыку. Пока и играет музыка, дети развешивают картинки по соответствующим деревьям. Воспитатель останавливает музыку и подводит итог игры.
« Ежики»
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, дикцию, нормализацию дыхания.
Ход игры:
Дети за воспитателем(ведущим) повторяют движения по содержанию в тексте.
«Прибежали, прибежали ежики, ежики.
Наточили, наточили ножики, ножики.
Прискакали, прискакали зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки – мальчики. (Дети!)
«Что, где, когда» (по правилам дорожного движения)
Цель: Основная цель игры выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить представление о проблемах безопасности дорожного движения.
Задачи: Совершенствовать знания о правилах дорожного движения, ознакомить детей с правилами проезда в автомобиле, такими как: запрещается отвлекать водителя разговорами, открывать дверь, расстегивать ремни безопасности.
Ход игры: Дети раскладывают игровое поле «Что? Где? Когда?». Воспитатель начинает игру. Крути стрелку. Стрелка останавливается, воспитатель берет конверт и читает задание. Дети отвечают. За правильный ответ ребенок получает фишку и право покрутить стрелку. В конце игры проводится итог. Кто больше набрал фишек, тот выиграл. (можно играть командами)
«Что сначала - что потом» (режим дня)
Цель: закрепление представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья.
Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.
Ход игры: предложить игрокам разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.
«Кто я?»
Цель: расширение знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.
Оборудование: зеркало;
Ход игры: - Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).
Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.
Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
Комментарии
Очень полезная информация!
Очень полезная информация!