формирование культурно-гигиенических навыков с помощью игрового пособия "Надо, надо умываться"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Развивающее игровое пособие предназначено для детей с раннего дошкольного возраста.
Играть можно с одним ребёнком или с группой детей.
Количество предметов, вносимых в игру увеличивается в зависимости от возраста ребёнка.
Цель: Искупать куклу в ванночке
Задачи:
· Проявлять интерес к средствам и способам практических действий, экспериментированию с предметами и материалами,
Выбирать и брать на себя роль в сюжетно-ролевой игре,
Взаимодействовать и ладить со сверстниками,
Проявлять доброжелательность в сверстникам,
Уметь вместе играть и пользоваться игрушками,
· Обогащать игру посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию,
· Владеть навыками самообслуживания,
· Осуществлять сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные качества и свойства в предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Владение навыками самообслуживания | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть культуры поведения человека. Опрятность, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Воспитание у дошкольников навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В процессе повседневной работы с детьми я стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Предлагаемое детям развивающее игровое пособие "Надо, надо умываться", предназначенное для формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников создано в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО.
Играть можно с одним ребёнком или с группой детей. Количество предметов, вносимых в игру, увеличивается в зависимости от возраста ребёнка.
Цель игры данным пособием является формирование культурно-гигиенические навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду.
Манипуляция детьми предметами из игрового пособия мне помогает решать следующие педагогические и воспитательные задачи:
- Проявление интереса к средствам и способам практических действий, экспериментированию с предметами и материалами,
- Выбирание детьми на себя роли в сюжетно-ролевой игре,
- Взаимодействие и совместная игра со сверстниками,
- Проявление доброжелательности к другим детям,
- Формирование умения вместе пользоваться игрушками,
- Обогащение игры посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
В процессе гигиенического воспитания и обучения детей я сообщаю им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья и о последовательности гигиенических процедур в режиме дня.
Дети приучаются следить за своим внешним видом, стараются правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, пользоваться расчёской и носовым платком;
Также у дошкольников формируется потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни не только в детском саду, но и дома.
Для закрепления знаний и навыков личной гигиены детям даются различные поручения: умыть куклу, вымыть кукле голову шампунем, вытереть полотенцем, причесать куклу, дать ей посмотреться в зеркальце, почистить кукле зубы.
Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий. А если эти действия закрепляются постоянно в разных ситуациях, то гигиенические навыки быстро станут прочными.
Используемая литература:
Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов / В. Н. Волчкова. – Воронеж : Учитель, 2014.
Ускова О.Н., воспитатель 1 категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников в игровой деятельности»
Цель работы: разработать познавательную деятельность дошкольников, направленную на решение задач формирования культурно-гигиенических навыков посредством игровой деятельности.Задачи:1....
Конспект образовательной-деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Надо, надо умываться, по утрам и вечерам!"
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"....
Методическая разработка по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков с помощью дидактических игр у детей раннего дошкольного возраста»
Культурно - гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности и содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требования...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Научим котика умываться "
Надо, надо умываться по утрам и вечерам!...
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Надо-надо умываться по утрам и вечерам»
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста«Надо-надо умываться по утрам и вечерам»Программное содержание: Добиться создания условий для закрепл...
Детско-родительский проект по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшей группы: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Цель проекта:Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках. Формирование у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков у детей 2х лет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;воспитывать полезные привычки.Задачи: развивать мышление детей: учить детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопрос...