формирование культурно-гигиенических навыков с помощью игрового пособия "Надо, надо умываться"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ускова Ольга Николаевна

Развивающее игровое пособие предназначено для детей с раннего дошкольного возраста.

Играть можно с одним ребёнком или с группой детей.

Количество предметов, вносимых в игру увеличивается в зависимости от возраста ребёнка.

 

Цель: Искупать куклу в ванночке

 

Задачи:

 

·                  Проявлять интерес к средствам и способам практических действий, экспериментированию с предметами и материалами,

Выбирать и брать на себя роль в сюжетно-ролевой игре,

Взаимодействовать и ладить со сверстниками,

Проявлять доброжелательность в сверстникам,

Уметь вместе играть и пользоваться игрушками,

·                  Обогащать игру посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию,

·                  Владеть навыками самообслуживания,

·                  Осуществлять сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные качества и свойства в предметах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть культуры поведения человека. Опрятность, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Воспитание у дошкольников навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В процессе повседневной работы с детьми я стремлюсь  к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Предлагаемое детям развивающее игровое пособие "Надо, надо умываться", предназначенное для формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников создано в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО.
        Играть можно с одним ребёнком или с группой детей. Количество предметов, вносимых в игру, увеличивается в зависимости от возраста ребёнка.

Цель игры данным пособием является  формирование культурно-гигиенические навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду.

Манипуляция детьми предметами из игрового пособия мне помогает решать следующие педагогические и воспитательные задачи:

  • Проявление интереса к средствам и способам практических действий, экспериментированию с предметами и материалами,
  • Выбирание  детьми на себя роли в сюжетно-ролевой игре,
  • Взаимодействие и совместная игра  со сверстниками,
  • Проявление доброжелательности к другим детям,
  • Формирование умения  вместе пользоваться игрушками,
  • Обогащение игры посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

В процессе гигиенического воспитания и обучения детей я  сообщаю им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья и о последовательности гигиенических процедур в режиме дня.

Дети приучаются  следить за своим внешним видом, стараются правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, пользоваться расчёской и носовым платком;
Также у дошкольников формируется потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни не только в детском саду, но и дома.

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены детям даются различные поручения: умыть куклу, вымыть кукле голову шампунем, вытереть полотенцем, причесать куклу, дать ей посмотреться в зеркальце, почистить кукле зубы.

Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий. А если эти действия закрепляются постоянно в разных ситуациях, то гигиенические навыки  быстро станут прочными.

Используемая литература:

Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов / В. Н. Волчкова. – Воронеж : Учитель, 2014.

Ускова О.Н., воспитатель 1 категории

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников в игровой деятельности»

Цель работы: разработать познавательную деятельность дошкольников, направленную на решение задач формирования культурно-гигиенических навыков посредством игровой деятельности.Задачи:1....

Методическая разработка по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков с помощью дидактических игр у детей раннего дошкольного возраста»

Культурно - гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности и содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требования...

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Надо-надо умываться по утрам и вечерам»

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста«Надо-надо умываться по утрам и вечерам»Программное содержание: Добиться создания условий для закрепл...

Детско-родительский проект по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшей группы: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Цель проекта:Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках. Формирование у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков у детей 2х лет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;воспитывать полезные привычки.Задачи: развивать мышление детей: учить детей разгадывать простые загадки, отвечать на вопрос...