Досуг на воде "В поисках золотой рыбки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Досуг на воде "В поисках золотой рыбки" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_na_vode_st._gr._v_poiskah_zolotoy_rybki.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ НА ВОДЕ (старший дошкольный возраст)
«В ПОИСКАХ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»
Действующие лица: почтальон, водяной, ведущий.
Оборудование: плавательные доски, игрушки (лягушка, утка, цапля), тонущие игрушки (раки), плавающие игрушки
(теннисные шарики, одноразовая посуда, пластиковые кубики),
небольшие мячи, письмо от Нептуна, мини аквариум с
золотой рыбкой.
Музыкальное сопровождение: «Чунга-Чанга» Шаинского,
«Песня Водяного» Дунаевского, музыка из кинофильма
«Берегись автомобиля», ритмичная музыка.
Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.
- закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди и на спине, с плавательной доской; элементы техники плавания брассом; согласованность движений при плавании неспортивным способом;
Дети под ритмичную музыку заходят в помещение бассейна.
Ведущий:
С добрым утром, с днем прекрасным!
Мы собрались, как на праздник.
Ведь приятно детворе
Поиграть со мной в воде?
Д е т и: Да!
Стук в дверь.
Ведущий: Тише, детки, что за стук
В нашу дверь раздался вдруг?
Кто к нам рвется так беспечно?
Входит почтальон – П е ч к и н.
Печкин: Здравствуйте, да это Печкин!
У меня для вас письмо,
Получите – ка его!
Вручает письмо и уходит.
Ведущий: Почтальон торопился не зря –
Весть принес от морского царя.
Просто так нас не стал бы тревожить,
Приключиться что-то страшное может?
Открывает и читает письмо:
«Я, Нептун, морской Владыка,
Бью челом вам и тоскую:
Водяной – негодник выкрал
Мою рыбку золотую.
А ведь пресная вода
Для малышки так вредна!
Выручайте, помогите!
Рыбку поскорей спасите.
Речные жители помогут
Вам верную найти дорогу!»
Ведущий: Поможем Владыке морскому?
Д е т и: Да!
Ведущий: Тогда – в добрый путь!
Начинаем мы с пруда!
В воду быстро заходите
И места свои найдите.
Имитируем движения,
Подражая, в упражнениях.
По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.
1. Игровое упражнение «Лодочки с веслами»: ходьба по дну, помогая гребковыми движениями .
Подражая лодочке с веслами,
Наклонившись к воде,
Шагаем и гребем руками по воде.
2. Игровое упражнение «Уточки - нырочки»: ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой.
Как уточки шагайте
В полуприседе в воде.
Почаще вы ныряйте,
Побольше пузырей пускайте.
3. Игровое упражнение «Лягушки - веселушки»: из положения присев выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать.
Подражая лягушатам,
Прыг – шлеп, прыг – шлеп,
Прыгай весело, дружок!
Дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги
Мячи берите по порядку,
Смотрите, слушайте, вникайте
Друг за другом повторяйте!
Звучит музыка В Шаинского на песню «Чунга - чанга». Дети выполняют комплекс гидроаэробики с мячом «Зарядка лягушат».
Дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи.
Ай да молодцы вы, братцы!
А сплавать ли нам брассом?
Лягушачий стиль извечный –
Доплывем мы им до речки!
1 задание: Ногами брассом на груди
До бортика плывите.
Согнули ноги, разогнули,
И по воде скользите.
Упражнение: скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания.
2 задание: Руками брассом на груди
Скользите по воде.
Руки в стороны, согнули,
Вместе вынесли вперед,
Дружно на сигнал плывем.
Упражнение: скольжение на груди с работой рук брассом, с задержкой дыхания.
3 задание: Согласовывать движения
Учились на занятиях в воде.
Руки – брассом, ноги - кролем,
Плыть удобно детворе!
.
Упражнение: скольжение на груди с координацией движений рук брассом и ног кролем, с задержкой дыхания.
Добрались вместе к речке мы.
Вам, детвора,
Искать другие подсказки пора.
А подсказку на себе
Носит рак речной на дне.
Вы его скорей поймайте –
Уткой - ныркой поныряйте!
Заранее на дно опускаются тонущие игрушки (раки). К одному из раков прикреплена записка – подсказка.
Игра «Утка - нырка».
Дети ныряют вниз головой, стараясь найти рака на дне бассейна. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик».
Один из детей достает со дна рака, к которому прикреплена записка с подсказкой.
Ведущий: (Разворачивает записку и громко читает)
«Плыть на груди и на спине
С мячом в руках вам нужно.
Двигать ритмично и быстрей
Ногами кролем дружно».
Упражнение: плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием.
Как «насос» дышите вы, пузыри пуская,
Выдох в воду, вдох - и снова
Пузыри пускать готовы!
Д е т и: Да!
Игровое упражнение «Насос». Стоя в шеренге спиной к бортику, по сигналу дети выполняют многократные выдохи в воду.
Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль».
Появляется В о д я н о й.
В о д я н о й: Я – Владыка заболотный,
Соответсвенно и стать.
Но что мне летать охота-
Всем на это наплевать.
Оттого я зол и вреден
И бессовестен совсем.
Вот возьму и за обедом
Золотую рыбку съем!
Ведущий: Что ты, что ты, Водяной!
Разве ты такой плохой?
Вспомни, как помог Ивану
Чудный выстроить корабль!
Ты не выспался, поди?
Рыбку кушать погоди!
Разберемся, в чем тут дело,
Что тебе здесь надоело?
В о д я н о й: Посмотрите, что творится –
Замутили всю водицу:
Склянки, банки, тряпки, кринки,
Даже рваные ботинки!
Кто в такую дребедень
Хочет влезть на целый день?
Никого здесь не осталось,
Даже рыбы разбежались.
Ведущий: Перестань – ка ты браниться –
Мы очистим всю водицу!
Мусор соберем в два счета –
Станет озером болото!
Игра «Соберем мусор».
Из корзинок на водную территорию хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы). По сигналу, дети быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике.
В о д я н о й: Уважили, спасибо, Водяного.
А к испытаниям иным готовы?
Отдам я рыбку, так тому и быть,
Но вам придется сквозь тоннель проплыть!
Игровое упражнение «Проплыви через тоннель».
Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых
обручей, стараясь не задеть обруч.
В о д я н о й: Ай – да, дети, вот так мастера!
Чистой стала в озере вода!
Рыбки возвращаются обратно –
Им резвиться в чистоте приятно!
Ведущий: : В водоеме рыбки пляшут –
Хвостиками круть да круть!
Как танцуют детки наши
Хочешь, Водяной взглянуть?
Подарочек прими от них –
Танец рыбок золотых!
Звучит вальс на музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля».
Дети выполняют танцевальные движения с элементами синхронного плавания, гидропластики (волнообразные движения руками справа – налево, сверху – вниз, наклон туловища назад, приседания; «поплавок» с переходом «звездочку»; перестроение в круг лицом друг к другу, взявшись за руки вверху, спиной друг другу с обхватом руками за талию, наклоны туловища назад и вперед лицом в воду, ходьба приставным шагом с полуприседом в одну и в другую сторону; «поплавок» - «стрелка»; поворот кругом в круг лицом друг к другу; выполнение волнообразных движений руками с наклоном туловища назад и приседанием).
В о д я н о й: Как светло и ясно на душе!
Я давно не отдыхал уже.
С вами подружиться очень рад,
Увидал отзывчивых ребят,
Ловких, смелых, щедрых и внимательных,
Да еще в воде таких талантливых!
Вот вам рыбка, и ступайте с Богом,
Ну, а я пойду вздремну немного.
Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой, прощается с детьми и уходит.
Дети подходят к бортику и рассматривают «золотую» рыбку.
Ведущий: Дети, действуя ловко и смело,
Совершили вы доброе дело:
Нептуну возвратили золотую рыбешку,
Помогли Водяному немножко.
Испытания прошли все на диво,
Вам за это большое спасибо!
Настало время нам проститься,
До новых встреч друзья в водице!
Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.
НОЯБРЬ 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.
Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...
Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».
Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...
Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».
Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...
Конспект занятия по математике в старшей группе "В поисках Золотой рыбки".
Итоговое занятие по математике в старшей группе.Тема: «В поисках Золотой рыбки».Цели: закрепить с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;зн...
Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы "В поисках золотой рыбки"
конспект по лексической теме "Аквариумные рыбки"...
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности с использованием упражнений нетрадиционных методов оздоровления с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках золотой рыбки»
Конспект НОД по окружающему миру, с элементами развития речи и изо....
Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного к школе возраста на тему: "В поисках золотой рыбки".
Одной из главных задач данного занятия, кроме обучающих и развивающих - это доставить детям радость и создать хорошее настроение....