Досуг на воде "В поисках золотой рыбки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Досуг на воде "В поисках золотой рыбки" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_na_vode_st._gr._v_poiskah_zolotoy_rybki.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ НА ВОДЕ (старший дошкольный возраст)

«В ПОИСКАХ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

Действующие лица: почтальон, водяной, ведущий.

Оборудование: плавательные доски, игрушки (лягушка, утка, цапля), тонущие игрушки (раки), плавающие игрушки

(теннисные шарики, одноразовая посуда, пластиковые кубики),

небольшие мячи, письмо от Нептуна, мини аквариум с

золотой рыбкой.

Музыкальное сопровождение: «Чунга-Чанга» Шаинского,

«Песня Водяного» Дунаевского, музыка из кинофильма

«Берегись автомобиля», ритмичная музыка.

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.

- закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди и на спине, с плавательной доской; элементы техники плавания брассом; согласованность движений при плавании неспортивным способом;

Дети под ритмичную музыку заходят в помещение бассейна.

Ведущий:            

                               С добрым утром, с днем прекрасным!

                                   Мы собрались, как на праздник.

                                   Ведь приятно детворе  

                                   Поиграть со мной в воде?

Д е т и:             Да!

Стук в дверь.

Ведущий:                 Тише, детки, что за стук

                                   В нашу дверь раздался вдруг?

                                   Кто к нам рвется так беспечно?

Входит почтальон – П е ч к и н.

  Печкин:           Здравствуйте,  да это Печкин!

                              У меня для вас письмо,

                              Получите – ка его!

 

                                                     

Вручает письмо и уходит.

Ведущий:             Почтальон торопился не зря –

                              Весть принес от морского царя.

                              Просто так нас не стал бы тревожить,

                              Приключиться что-то страшное может?

Открывает  и читает письмо:

                                         «Я, Нептун, морской Владыка,

                                 Бью челом вам и тоскую:

                                 Водяной – негодник выкрал

                                 Мою рыбку золотую.

                                 А ведь пресная вода

                                 Для малышки так вредна!

                                 Выручайте, помогите!

                                 Рыбку поскорей спасите.

                                 Речные жители помогут

                                 Вам верную найти дорогу!»

Ведущий:                Поможем Владыке морскому?

Д е т и:               Да!

Ведущий:                  Тогда – в добрый путь!

                                   Начинаем мы с пруда!

                                   В воду быстро заходите

                                   И места свои найдите.

                                   Имитируем движения,

                                   Подражая, в упражнениях.

 По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.  

1.    Игровое упражнение «Лодочки с веслами»: ходьба по дну,     помогая гребковыми движениями .

                                    Подражая лодочке с веслами,

                                   Наклонившись к воде,

                                   Шагаем и гребем руками по воде.

2.    Игровое упражнение «Уточки - нырочки»: ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой.

                     

                                   Как уточки шагайте

                                   В полуприседе в воде.

                                   Почаще вы ныряйте,

                                   Побольше пузырей пускайте.

3.    Игровое упражнение «Лягушки - веселушки»: из положения присев выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать.                                  

                                      Подражая лягушатам,

                                      Прыг – шлеп, прыг – шлеп,

                                      Прыгай весело, дружок!

                     

Дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги

                                     Мячи берите по порядку,

                                     Смотрите, слушайте, вникайте

                                     Друг за другом  повторяйте!

Звучит музыка В Шаинского на песню «Чунга - чанга». Дети выполняют комплекс гидроаэробики с мячом «Зарядка лягушат».

Дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи.

                                    Ай да молодцы вы, братцы!

                                   А сплавать ли нам брассом?

                                   Лягушачий стиль извечный –

                                   Доплывем мы им  до речки!

1 задание:                 Ногами брассом на груди

                                   До бортика плывите.

                                   Согнули ноги, разогнули,

                                   И по воде скользите.

Упражнение: скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания.

2 задание:                   Руками брассом на груди

                                   Скользите по воде.                                  

                                   Руки в стороны, согнули,

                                   Вместе вынесли вперед,

                                   Дружно на сигнал плывем.

Упражнение: скольжение на груди с работой рук брассом, с задержкой дыхания.

3 задание:                   Согласовывать движения

                                   Учились на занятиях в воде.

                                   Руки – брассом, ноги  - кролем,

                                   Плыть удобно детворе!

.

Упражнение: скольжение на груди с координацией движений рук брассом и ног кролем, с задержкой дыхания.

                                   Добрались вместе к речке мы.

                                   Вам, детвора,

                                   Искать другие подсказки пора.

                             

                                   А подсказку на себе

                                   Носит рак речной на дне.

                                   Вы его скорей поймайте –

                                   Уткой - ныркой поныряйте!

Заранее на дно опускаются тонущие игрушки (раки). К одному из раков прикреплена записка – подсказка.

Игра «Утка - нырка».

Дети ныряют вниз головой, стараясь найти рака на дне бассейна. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик».

Один из детей достает со дна рака, к которому прикреплена записка с подсказкой.

Ведущий:     (Разворачивает записку и громко читает)

     

                                 

                                   «Плыть на груди и на спине

                                    С мячом  в руках вам нужно.

                                    Двигать ритмично и быстрей

                                    Ногами кролем дружно».

Упражнение: плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием.

                                    Как «насос» дышите вы, пузыри пуская,

                                    Выдох в воду, вдох - и снова

                                    Пузыри пускать готовы!  

Д е т и:    Да!

                           

Игровое упражнение «Насос». Стоя в шеренге спиной к бортику, по сигналу дети выполняют многократные выдохи в воду.

Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль».

Появляется В о д я н о й.

В о д я н о й:             Я – Владыка заболотный,

                                   Соответсвенно и стать.

                                   Но что мне летать охота-

                                    Всем на это наплевать.

                                   Оттого я зол и вреден

                                   И бессовестен совсем.

                                   Вот возьму и за обедом

                                   Золотую рыбку съем!

Ведущий:                 Что ты, что ты, Водяной!

                                   Разве ты такой плохой?

                                   Вспомни, как помог Ивану

                                   Чудный выстроить корабль!

                                   Ты не выспался, поди?

                                   Рыбку кушать погоди!

                                   Разберемся, в чем тут дело,

                                   Что тебе здесь надоело?

В о д я н о й:             Посмотрите, что творится –

                                   Замутили всю водицу:

                                   Склянки, банки, тряпки, кринки,

                                   Даже рваные ботинки!

                                   Кто в такую дребедень

                                   Хочет влезть на целый день?

                                   Никого здесь не осталось,

                                   Даже рыбы разбежались.

Ведущий:                  Перестань – ка ты браниться –

                                   Мы очистим всю водицу!

                                   Мусор соберем в два счета –

                                   Станет озером болото!

Игра «Соберем мусор».

Из корзинок на водную территорию хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы). По сигналу, дети быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике.

В о д я н о й:        Уважили, спасибо, Водяного.

        А к испытаниям иным готовы?

                               Отдам я рыбку, так тому и быть,

                               Но вам придется сквозь тоннель проплыть!

Игровое упражнение «Проплыви через тоннель».

 Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети  выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых

обручей, стараясь не задеть обруч.

В о д я н о й:              Ай – да, дети, вот так мастера!

                                    Чистой стала в озере вода!

                                    Рыбки возвращаются обратно –

                                    Им резвиться в чистоте приятно!

Ведущий:           :     В водоеме рыбки пляшут –

                                   Хвостиками круть да круть!

                                   Как танцуют детки наши

                                   Хочешь, Водяной взглянуть?

                                   Подарочек прими от них –

                                   Танец рыбок золотых!

Звучит вальс на музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля».

Дети выполняют танцевальные движения с элементами синхронного плавания, гидропластики (волнообразные движения руками справа – налево, сверху – вниз, наклон туловища назад, приседания; «поплавок» с переходом «звездочку»; перестроение в круг лицом друг к другу, взявшись за руки вверху, спиной друг другу с обхватом руками за талию, наклоны туловища назад и вперед лицом в воду, ходьба приставным шагом с полуприседом в одну и в другую сторону; «поплавок» - «стрелка»; поворот кругом в круг лицом друг к другу; выполнение волнообразных движений руками с наклоном туловища назад и приседанием).

В о д я н о й:             Как светло и ясно на душе!

                                   Я давно не отдыхал уже.

                                   С вами подружиться очень рад,

                                   Увидал отзывчивых ребят,

                                   Ловких, смелых, щедрых и  внимательных,

                                   Да еще в воде таких талантливых!

                                   Вот вам рыбка, и ступайте с Богом,

                                   Ну, а я пойду вздремну немного.

Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой, прощается с детьми и уходит.

Дети подходят к бортику и рассматривают «золотую» рыбку.

   

Ведущий:                  Дети, действуя ловко и смело,

                                   Совершили вы доброе дело:

                                   Нептуну возвратили золотую рыбешку,

                                   Помогли Водяному немножко.

                                   Испытания прошли все на диво,

                                   Вам за это большое спасибо!

                                   Настало время нам проститься,

                                   До новых встреч  друзья в водице!

 Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.                      

НОЯБРЬ   2016г.

                         

                                               

                                   

                                         

 

                                   

 

                           

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...

Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...

Конспект занятия по математике в старшей группе "В поисках Золотой рыбки".

Итоговое занятие по математике в старшей группе.Тема: «В поисках Золотой рыбки».Цели: закрепить  с детьми умения по всему пройденному материалу : количественный и порядковый счет в пределах 10;зн...

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного к школе возраста на тему: "В поисках золотой рыбки".

Одной из главных  задач данного занятия, кроме обучающих и развивающих - это доставить детям радость и создать хорошее настроение....