Тематическая неделя посвященная ПДД «Моя безопасность на дороге»
проект по обж (подготовительная группа) на тему
«В Республике Хакасия, как и во всей нашей стране, с каждым годом увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей-дошкольников. В частности в нашем селе Подсинее за лето 2015 года произошло 2 ДТП с участием детей, 1 ребенок погиб. Часто дети не соблюдают правила дорожного движения, потому что просто их не знают. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно сформировать у детей базовые основы правил поведения на дороге и улице».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_posvyashchennaya_pdd.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя посвященная ПДД
Тема: «Моя безопасность на дороге»
Основание для выбора темы: «В Республике Хакасия, как и во всей нашей стране, с каждым годом увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей-дошкольников. В частности в нашем селе Подсинее за лето 2015 года произошло 2 ДТП с участием детей, 1 ребенок погиб. Часто дети не соблюдают правила дорожного движения, потому что просто их не знают. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно сформировать у детей базовые основы правил поведения на дороге и улице».
Возрастная группа: «Подготовительная к школе группа»
Цель: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на улице и на дороге посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
2. Содействовать формированию способности предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
3. Создать условия для развития речевой и познавательной активности и коммуникативных способностей детей.
4. Воспитывать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность, осмотрительность на дороге и навыки личной безопасности.
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Непосредственно образовательная деятельность | Тема (предмет обсуждения): «Что мы знаем о транспорте?» Проблема: Сформировать и закрепить представления, чем может быть опасно транспортное средство для человека в различных ситуациях. Результат решения проблемы: Создание условий для формирования представлений ребенка об опасности транспортного средства в разных обстоятельствах (во дворе, в гараже, на дороге и пр.) посредством игровых ситуаций. 1. Познавательное развитие/ФЭМП Тема: «У легковой машины – колеса всегда 4» Цель: создание условий для формирования умения составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа в процессе игровой деятельности. 2. Художественно-эстетическое развитие/Рисование Тема: «Машина моей мечты» (нетрадиционная техника рисования монотипия). Цель: создание условий для развития творческого мышления и воображения детей посредством рисования в технике монотипия. 3. Физическое развитие/Физическая культура Тема: «Водители и пешеходы» Цель: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге через подвижные игры. (по плану физического инструктора). | Тема (предмет обсуждения): «Машины ездят на дороге, нет там места пешеходу!» Проблема: Способствовать формированию понятий: перекресток, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар и участников дорожного движения. Результат решения проблемы: Создание социальной ситуации для формирования внимания и самостоятельности детей на дороге через игровую, продуктивную и музыкальную деятельность. 1. Познавательное развитие/Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Город с машинами» в технике оригами. (Коллективная работа) Цель: создание условий для развития познавательных процессов, закрепления понятия: «участники дорожного движения» в процессе конструктивной деятельности. 2. Художественно-эстетическое развитие/Музыка Тема: «Музыканты на колесах» Цель: развитие эстетического вкуса и музыкальных способностей посредством музицирования. (по плану музыкального руководителя). | Тема (предмет обсуждения): «Светофоры помогают нам на дороге!» Проблема: Содействовать формированию и закреплению способностей понимать сигналы светофора и правильно им следовать. Результат решения проблемы: Создание условий для формирования представлений о светофоре, его назначении в процессе сюжетно-ролевой игры, дидактических игр и наглядных пособий. 1. Познавательное развитие/ФЭМП Тема: 5 участников дорожного движения. Цель: создание условий для формирования способности составлять число 5 из двух меньших чисел раскладывать его на два меньших числа посредством дидактических и подвижных игр. 2. Физическое развитие/Физическая культура Тема: «По дороге иди и во все стороны смотри». Цель: создание условий для развития двигательной активности и формирование навыков безопасного движения по пешеходному переходу посредством физических упражнений.
3. Речевое развитие/Развитие речи Тема: «Машины на нашей улице» А. Ильина Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: создание условий для развития речевой активности в процессе составления рассказа по личному опыту. | Тема (предмет обсуждения): «Дорожные знаки - наши друзья!» Проблема: Формировать и закреплять образы дорожных знаков, умение их различать и трактовать, правильно следовать им. Результат решения проблемы: Создание условий для формирования представлений детей о значении дорожных знаков в дорожном движении посредством образовательной деятельности и в ходе режимных моментов. 1. Познавательное развитие/ФЦКМ Тема: «Знакомство детей с инспектором ГИБДД» (выступление и рассказ родителя по ПДД) Цель: создание условий для формирования представлений о профессии инспектора ГИБДД через конструктивное взаимодействие с ним. 2. Художественно-эстетическое развитие/Аппликация Тема: «Придумай свой дорожный знак» Цель: создание условий для развития детской фантазии и детского творчества посредством продуктивной деятельности. 3. Художественно-эстетическое развитие/Музыка Тема: Знакомство с песней «Дорожный знак». Автор: шоу-группа «Саманта». Цель: создание условий для развития музыкальных способностей посредством пения. (по плану музыкального руководителя). | Тема (предмет обсуждения): «Я – участник дорожного движения!» Проблема: Способствовать осознанию детьми себя как равноправных участников дорожного движения. Результат решения проблемы: Создание социальной ситуации для осознания детьми себя участниками дорожного движения через сюжетно-ролевую игру и игровую деятельность. 1. Речевое развитие/Развитие речи Тема: «Правила дорожные детям знать положено» Цель: создание условий для речевого развития в процессе беседы. 2. Художественно-эстетическое развитие/Рисование Тема: «Я - участник дорожного движения» Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе рисования. 3. Физическое развитие/Физическая культура Тема: «Правила Дорожного Движения» Цель: создание условий для развития двигательной активности и формирование навыков безопасного дорожного движения посредством подвижной игры. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Утро: 1. Беседа на тему: «Все о транспорте. Какие виды транспорта существуют?» 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Прогулка: 1. Наблюдение за легковым автомобилем. 2. Беседа на тему: «Чем легковой автомобиль отличается от грузовой машины». 3. Сюжетно-ролевая игра: «Общественный транспорт». 4. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». После сна: 1. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк». Цель: развитие коммуникативных и конструктивных способностей в процессе сюжетно-ролевой игры. 2. Чтение художественной литературы: «Транспорт большого города» Рыжова Е. Вечер: 1. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. 2. Речевая игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение) 3. Настольная игра «Внимание дорога». | Утро: 1. Беседа о правилах поведения на дороге. 2. Игра «Где нужно перейти дорогу». 3. Речевая игра в слова на тему ПДД. Прогулка: 1. Целевая прогулка к пешеходному переходу, с сопровождением родителей. 2. Самостоятельная игровая деятельность: игра на веранде «Дорога и обочина». 3. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении). После сна: 1. Чтение художественной литературы: «Шагая осторожно...» С. Михалков. 2. Дидактическая игра «Волшебный перекресток». Вечер: 1. Строительные игры «Дороги и тротуары» 2. Чтение художественной литературы: В.Тимофеев «Для пешеходов». 3. Самостоятельная деятельность: Рисование в нетрадиционной технике граттаж «Дорожная зебра». | Утро: 1. Загадка-стихотворение о светофоре. З. Мостовой Беседа: «Светофор, его назначение, значение сигналов». 2. Дидактическая игра «Светофор». 3. Подвижная игра «Светофор дай дорогу пешеходу». Прогулка: 1. Наблюдение за проезжей частью. 2. Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу». 3. Подвижная игра: «Стоп, машина!» После сна: 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы» 2. Просмотр серийного мультфильма «По дороге со Смешариками». Вечер: 1. Оформление выставки книг по ПДД в центре развития «Моя книга». 2. Чтение рассказа Л.Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит». 3. Игра со строительным материалом «Светофор» | Утро: 1. Беседа: «Наши помощники на дороге» 2. Лото «Дорожные знаки» 3. Игра «Найди дорожный знак» Прогулка: 1. Наблюдение за дорожными знаками и пешеходами. 2. Подвижная игра: «Автобус» 3. Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками). После сна: Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Вечер: 1. Интеллектуальная игра «Автомульти» 2. Подвижная игра «Повороты» 3. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД» 4. Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения», «А. Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный» | Утро: 1. Отгадывание загадок по ПДД. 2. Интеллектуальная игра (брейн – ринг) по ПДД совместно с родителями. 3. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного села. 4. Подвижная игра «Стоп - идите» Прогулка: 1. Наблюдение за погодой. Беседа на тему: «Какая погода наиболее опасна для участников дорожного движения?» 2. Подвижная игра: «Ловкий пешеход» 3. Сюжетно-ролевая игра «Техосмотр автомобиля» После сна: 1. Настольные игры по ПДД «Кто приедет первым» 2. Дидактические игры «Я иду через дорогу», «Умелый пешеход». Вечер: 1. Развлечение совместно со школьными ЮИДами и родителями. «Я знаю ПДД» 2. Кукольная инсценировка: по мотивам стихотворения С. Михалкова «Моя улица». 3. Конструирование «Микрорайон села» |
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) | 1. Центр развития «Моя книга»: книги и журналы с изображением различных видов транспорта. 2. Центр развития «Настольно-печатные и дидактические игры»: дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку». 3. Центр развития «Наши игрушки»: игрушечные машины разного размера и назначения. 4. Центр развития «Я художник»: Раскраски с изображением транспорта, карандаши, фломастеры. 5. Для прогулки: большие макеты дорожных знаков; палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета. | 1. Центр развития «Настольно-печатные и дидактические игры»: картотека игр по ПДД. 2. Центр развития «Наша безопасность на дороге»: мини-макеты улиц с пешеходным переходом (сделанные совместно родителями и детьми). 3. Центр развития «Наши игрушки»: крупный строительный материал, различные машины. 4. Центр развития «Я художник»: листы бумаги А4, восковые мелки, гуашь, кисти. 5. Для прогулки: игрушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций; рули для «водителей», сумочки для «пешеходов». | 1. Центр развития «Моя книга»: сказки, рассказы с иллюстрациями по ПДД. 2. Центр развития «Наша безопасность на дороге»: макет светофора. 3. Центр развития «Настольно-печатные и дидактические игры»: настольная игра - лото «Внимание! Дорога!» 4. Центр развития «Наши игрушки»: лего-конструктор для мальчиков и девочек. 5. Развивающий центр «Мы актеры»: большой макет из ткани «перекресток», светофор, большие игрушечные машины; коляски с куклами для девочек. 6. Для прогулки: игрушечные автомобили, светофоры; нагрудные изображения различных транспортных средств. | 1. Центр развития «Наша безопасность на дороге»: большие карточки дорожных знаков. 2. Центр развития «Настольно-печатные и дидактические игры»: лото «Дорожные знаки». 3. Центр развития «Я художник»: шаблоны дорожных знаков, бумага, карандаши цветные, карандаши простые. 4. Для прогулки: нагрудные изображения дорожных знаков; совочки, грабли, ведерки, машинки; флажки зеленого, желтого и красного цвета. | 1. Центр развития «Наша безопасность на дороге»: загадки: картинки с отгадками. 2 Центр развития «Настольно-печатные и дидактические игры»: дидактическая игра «Умелый пешеход». 3. Центр развития «Кукольный театр»: куклы: инспектор ГИБДД, шофер. 4. Для прогулки: игрушечные машины и инструменты для сюжетно-ролевой игры. |
Взаимодействие с родителями по реализации программы | 1. Анкетирование родителей по ПДД. 2. Папка - передвижка «Статистика гибели и случаев травматизма детей в ДТП по республике Хакасия за 2014-2015 г.» 3. Привлечение родителей к изготовлению мини-макетов «Улица, где я живу». | 1. Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к пешеходному переходу. 2. Оформление памятки «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге». | 1. Рубрика информационного стенда для родителей: «Из истории создания светофора». 2. Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД. | 1. Привлечение родителя (по профессии инспектора ГИБДД) к проведению совместной образовательной деятельности на тему: «Знакомство с инспектором ГИБДД». 2. Конкурс «Лучший дорожный знак». | 1. Привлечение родителей поиграть с детьми в интеллектуальную игру (брейн-ринг) по ПДД. 2. Приглашение родителей на развлечение по ПДД «Я знаю ПДД». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество с родителями...
Отчет о проделанной работе в рамках тематической недели, посвященной празднику «Яблочный спас» в средней группе «Солнышко»
На протяжении недели, в преддверии праздника, мы активно работали с детьми и родителями. Проводили беседы, подвижные игры, разучивали стихи и песни о фруктах, урожае, Для...
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе.
познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновение...
Тематическая неделя посвященная Всемирному дню книги «Книжкина неделя»
Методическая разроботка для воспитателей....
Тематическая неделя посвященная правилам дорожного движения и безопасности на дороге
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения одна из важнейших задач дошкольного образования.В связи с этим в старшей группе была проведена тематическая неделя посвященная правилам дорожног...
Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...
Тематическая неделя посвященная 81-летию порыва блокадного кольца Ленинграда «Дорогами поколений»
Цель: обогащение знаний детей о героическом города Ленинграда – о блокаде Ленинграда.Задачи: Формирование у воспитанников осознанного интереса к историческому прошлому нашей страны.Расширят...