Тематическая неделя посвященная ПДД «Моя безопасность на дороге»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Степанова Татьяна Геннадьевна

«В Республике Хакасия, как и во всей нашей стране, с каждым годом увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей-дошкольников. В частности в нашем селе Подсинее за лето 2015 года произошло 2 ДТП с участием детей, 1 ребенок погиб. Часто дети не соблюдают правила дорожного движения, потому что просто их не знают. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно сформировать у детей базовые основы правил поведения на дороге и улице».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_posvyashchennaya_pdd.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя посвященная ПДД

Тема: «Моя безопасность на дороге»   

Основание для выбора темы: «В Республике Хакасия, как и во всей нашей стране, с каждым годом увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей-дошкольников. В частности в нашем селе Подсинее за лето 2015 года произошло 2 ДТП с участием детей, 1 ребенок погиб. Часто дети не соблюдают правила дорожного движения, потому что просто их не знают. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно сформировать у детей базовые основы правил поведения на дороге и улице».

Возрастная группа: «Подготовительная к школе группа»

Цель: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на улице и на дороге посредством игровой деятельности.  

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

2. Содействовать формированию способности предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

3. Создать условия для развития речевой и познавательной активности и коммуникативных способностей детей.

4. Воспитывать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность, осмотрительность на дороге и навыки личной безопасности.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Тема (предмет обсуждения):

«Что мы знаем о транспорте?»

Проблема:

Сформировать и закрепить представления, чем может быть опасно транспортное средство для человека в различных ситуациях.

Результат решения проблемы:

Создание условий для формирования представлений ребенка об опасности транспортного средства в разных обстоятельствах (во дворе, в гараже, на дороге и пр.) посредством игровых ситуаций.

1. Познавательное развитие/ФЭМП

Тема: «У легковой машины – колеса всегда 4»

Цель: создание условий для формирования умения составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа в процессе игровой деятельности.

2. Художественно-эстетическое развитие/Рисование

Тема: «Машина моей мечты» (нетрадиционная техника рисования монотипия).

Цель: создание условий для развития творческого мышления и воображения детей посредством рисования в технике монотипия.

3. Физическое развитие/Физическая культура

Тема: «Водители и пешеходы»

Цель: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге через подвижные игры.

(по плану физического инструктора).

Тема (предмет обсуждения):

«Машины ездят на дороге,  нет там места пешеходу!»

Проблема:

Способствовать формированию понятий: перекресток, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар и участников дорожного движения.

Результат решения проблемы:

Создание социальной ситуации для формирования внимания и самостоятельности детей на дороге через игровую, продуктивную и музыкальную  деятельность.

1. Познавательное развитие/Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Город с машинами» в технике оригами. (Коллективная работа)

Цель: создание условий для развития познавательных процессов, закрепления понятия: «участники дорожного движения» в процессе конструктивной деятельности.

2. Художественно-эстетическое развитие/Музыка

Тема: «Музыканты на колесах»

Цель: развитие эстетического вкуса и музыкальных способностей посредством музицирования.

(по плану музыкального руководителя).

Тема (предмет обсуждения):

«Светофоры помогают нам на дороге!»

Проблема:

Содействовать формированию и закреплению способностей понимать сигналы светофора и правильно им следовать.

Результат решения проблемы:

Создание условий для

формирования представлений о светофоре, его назначении в процессе сюжетно-ролевой игры, дидактических игр и наглядных пособий.

1. Познавательное развитие/ФЭМП

Тема: 5 участников дорожного движения.

Цель: создание условий для формирования способности составлять число 5 из двух меньших чисел раскладывать его на два меньших числа посредством дидактических и подвижных игр.

2. Физическое развитие/Физическая культура

Тема: «По дороге иди и во все стороны смотри».

Цель: создание условий для развития двигательной активности и формирование навыков безопасного движения по пешеходному переходу посредством физических упражнений.

 

3. Речевое развитие/Развитие речи

Тема: «Машины на нашей улице» А. Ильина

Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Цель: создание условий для развития речевой активности в процессе составления рассказа по личному опыту.

Тема (предмет обсуждения):

«Дорожные знаки - наши друзья!»

Проблема:

Формировать и закреплять образы дорожных знаков, умение их различать и трактовать, правильно следовать им.

Результат решения проблемы:

Создание условий для формирования представлений детей о значении дорожных знаков в дорожном движении посредством образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.

1. Познавательное развитие/ФЦКМ

Тема: «Знакомство детей с инспектором ГИБДД»

(выступление и рассказ родителя по ПДД)

Цель: создание условий для формирования представлений о профессии инспектора ГИБДД через конструктивное взаимодействие с ним.

2. Художественно-эстетическое развитие/Аппликация

Тема: «Придумай свой дорожный знак»

Цель: создание условий для развития детской фантазии и детского творчества посредством продуктивной деятельности.

3. Художественно-эстетическое развитие/Музыка

Тема: Знакомство с песней «Дорожный знак». Автор: шоу-группа «Саманта».

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей посредством пения.

(по плану музыкального руководителя).

Тема (предмет обсуждения):

«Я – участник дорожного движения!»

Проблема:

Способствовать осознанию детьми себя как равноправных участников дорожного движения.

Результат решения проблемы:

Создание социальной ситуации для осознания детьми себя участниками дорожного движения через сюжетно-ролевую игру и игровую деятельность.

1. Речевое развитие/Развитие речи

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Цель: создание условий для речевого развития в процессе беседы.

2. Художественно-эстетическое развитие/Рисование

Тема: «Я - участник дорожного движения»

Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе рисования.

3. Физическое развитие/Физическая культура

Тема: «Правила Дорожного Движения»

Цель: создание условий для развития двигательной активности и формирование навыков безопасного дорожного движения посредством подвижной игры.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

1. Беседа на тему: «Все о транспорте. Какие виды транспорта существуют?»

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Прогулка:

1. Наблюдение за легковым автомобилем.

2. Беседа на тему: «Чем легковой автомобиль отличается от грузовой машины». 

3. Сюжетно-ролевая игра: «Общественный транспорт».

4. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

После сна:

1. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк».

Цель: развитие коммуникативных и конструктивных способностей в процессе сюжетно-ролевой игры.

2. Чтение художественной литературы: «Транспорт большого города» Рыжова Е.

Вечер:

1. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

2. Речевая игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

3. Настольная игра «Внимание дорога».

Утро:

1. Беседа о правилах поведения на дороге.

2. Игра «Где нужно перейти дорогу».

3. Речевая игра в слова на тему ПДД.

Прогулка:

1. Целевая прогулка к пешеходному переходу, с сопровождением родителей.

2. Самостоятельная игровая деятельность: игра на веранде «Дорога и обочина».

3. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении).

После сна:

1. Чтение художественной литературы: «Шагая осторожно...» С. Михалков.

2. Дидактическая игра «Волшебный перекресток».

Вечер:

1. Строительные игры «Дороги и тротуары»

2. Чтение художественной литературы: В.Тимофеев «Для пешеходов».

3. Самостоятельная деятельность: Рисование в нетрадиционной технике граттаж «Дорожная зебра».

Утро:

1. Загадка-стихотворение о светофоре. З.  Мостовой

Беседа: «Светофор, его назначение, значение сигналов». 

2. Дидактическая игра «Светофор».

3. Подвижная игра «Светофор дай дорогу пешеходу».

Прогулка:

1. Наблюдение за проезжей частью.

2. Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу».

3. Подвижная игра: «Стоп, машина!»

После сна:

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»

2. Просмотр серийного мультфильма «По дороге со Смешариками».

Вечер:

1. Оформление выставки книг по ПДД в центре развития «Моя книга».

2. Чтение рассказа Л.Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит».

3. Игра со строительным материалом «Светофор»

Утро:

1. Беседа: «Наши помощники на дороге»

2. Лото «Дорожные знаки»

3. Игра «Найди дорожный знак»

Прогулка:

1. Наблюдение за дорожными знаками и пешеходами.

2. Подвижная игра: «Автобус»

3. Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками).

После сна:

Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Вечер:

1. Интеллектуальная игра «Автомульти»

2. Подвижная игра «Повороты»

3. Подготовка к сюжетно-ролевой игре

«ГИБДД» 

4. Чтение художественной литературыС. Волков «Про правила дорожного движения», «А. Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный»

Утро:

1. Отгадывание загадок по ПДД.

2. Интеллектуальная  игра (брейн – ринг) по ПДД совместно с родителями.

3. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного села.

4. Подвижная игра «Стоп - идите»

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой. Беседа на тему: «Какая погода наиболее опасна для участников дорожного движения?»

2. Подвижная игра: «Ловкий пешеход»

3. Сюжетно-ролевая игра «Техосмотр автомобиля»

После сна:

1. Настольные игры по ПДД «Кто приедет первым»

2. Дидактические игры «Я иду через дорогу», «Умелый пешеход».

Вечер:

1. Развлечение совместно со школьными ЮИДами и родителями.

 «Я знаю ПДД»

2. Кукольная инсценировка:

по мотивам стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

3. Конструирование «Микрорайон села»

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

1. Центр развития «Моя книга»:

книги и журналы с изображением различных видов транспорта.

2. Центр развития «Настольно-печатные и дидактические игры»: дидактическая  игра по ПДД «Подбери картинку».

3. Центр развития «Наши игрушки»: игрушечные машины разного размера и назначения.

4. Центр развития «Я художник»: Раскраски с изображением

транспорта,

карандаши,

фломастеры.

5. Для прогулки:

большие макеты дорожных знаков; палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета.

1. Центр развития «Настольно-печатные и дидактические игры»:

картотека игр по ПДД.

2. Центр развития «Наша безопасность на дороге»:

мини-макеты улиц с  пешеходным переходом (сделанные совместно родителями и детьми).

3. Центр развития «Наши игрушки»:

крупный строительный материал, различные машины.

4. Центр развития «Я художник»:

листы бумаги А4, восковые мелки, гуашь, кисти.

5. Для прогулки:

игрушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций; рули для «водителей», сумочки для «пешеходов».

1. Центр развития «Моя книга»:

сказки, рассказы с иллюстрациями по ПДД.

2. Центр развития «Наша безопасность на дороге»: макет светофора.

3. Центр развития «Настольно-печатные и дидактические игры»:

настольная игра - лото «Внимание! Дорога!»

4. Центр развития «Наши игрушки»: лего-конструктор для мальчиков и девочек.

5. Развивающий центр «Мы актеры»:

большой макет из ткани «перекресток», светофор, большие игрушечные машины;

коляски с куклами для девочек.

6. Для прогулки: игрушечные автомобили, светофоры; нагрудные

изображения различных транспортных средств.

1. Центр развития «Наша безопасность на дороге»: большие карточки дорожных знаков.

2. Центр развития «Настольно-печатные и дидактические игры»:

лото «Дорожные знаки».

3. Центр развития «Я художник»: шаблоны дорожных знаков, бумага, карандаши цветные, карандаши простые.

4. Для прогулки: нагрудные изображения дорожных знаков;

совочки, грабли, ведерки, машинки; флажки зеленого, желтого и красного цвета.

1. Центр развития «Наша безопасность на дороге»: загадки: картинки с отгадками.

2 Центр развития «Настольно-печатные и дидактические игры»:

дидактическая игра «Умелый пешеход».

3. Центр развития «Кукольный театр»:

куклы: инспектор ГИБДД, шофер.

4. Для прогулки:

игрушечные машины и инструменты для сюжетно-ролевой игры.

Взаимодействие с родителями по реализации программы

1. Анкетирование родителей по ПДД.

2. Папка - передвижка «Статистика гибели и случаев травматизма детей в ДТП по республике Хакасия за 2014-2015 г.»

3. Привлечение родителей к изготовлению мини-макетов «Улица, где я живу».

1. Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к пешеходному переходу.

2. Оформление памятки

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге».

1. Рубрика информационного стенда для родителей: «Из истории создания светофора».

2. Привлечение родителей к изготовлению книжки- малышки о ПДД.

1. Привлечение родителя (по профессии инспектора ГИБДД) к проведению совместной образовательной деятельности на тему: «Знакомство с инспектором ГИБДД».

2. Конкурс «Лучший дорожный знак».

1. Привлечение родителей поиграть с детьми в интеллектуальную игру (брейн-ринг) по ПДД.

2. Приглашение родителей на развлечение по ПДД «Я знаю ПДД».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Сотрудничество с родителями...

Отчет о проделанной работе в рамках тематической недели, посвященной празднику «Яблочный спас» в средней группе «Солнышко»

На протяжении недели, в преддверии праздника, мы  активно работали с детьми и родителями. Проводили беседы, подвижные   игры, разучивали стихи и песни о фруктах, урожае,  Для...

Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в подготовительной группе.

познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров.Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновение...

Тематическая неделя посвященная правилам дорожного движения и безопасности на дороге

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения одна из важнейших задач дошкольного образования.В связи с этим в старшей группе была проведена тематическая неделя посвященная правилам дорожног...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...

Тематическая неделя посвященная 81-летию порыва блокадного кольца Ленинграда «Дорогами поколений»

Цель: обогащение знаний детей о героическом города Ленинграда – о блокаде Ленинграда.Задачи: Формирование у воспитанников осознанного интереса к историческому прошлому нашей страны.Расширят...