Мастер – класс для воспитателей: «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дьяконова Елена Валентиновна

                              Мастер – класс для воспитателей:

 

 «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx835.01 КБ

Предварительный просмотр:

                              Мастер – класс для воспитателей:

 «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»

     Цель: ознакомление воспитателей с опытом работы по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни с использованием  здоровьесберегающих  технологий.  

     Здачи:

показать актуальность проблемы по приобщению детей к здоровому образу жизни;

показать значение развития потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье, умение использования детьми упражнений на дыхание, самомассажа и др. для оздоравливания своего организма и предотвращения усталости глаз, мышц спины и рук.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни.

В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации.

 По данным медицинского исследования с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Эта проблема была и остается актуальной. Формирование здоровья детей является приоритетным направлением, а также сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование  привычки к здоровому образу жизни.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.

В настоящее время в педагогике возникло особое направление «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового духовно и физически. Цель педагогики оздоровления сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Взрослые не только охраняют детский организм от вредных влияний, но и создают условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка. Важным является правильный режим дня.

В процессе своей работы я использую  упражнения, способствующие сохранению и укреплению здоровья ребенка , а также различные виды самомассажа.          

                                         «ДОЖДЬ».

Дождь!Дождь!Надо нам             «бегают» пальчиками по лицу

Расходиться по домам!

Гром!Гром!Как из пушек            барабанят  пальчиками по лбу,

                                                              щекам.

Нынче праздник у лягушек.

Град!Град!Сыплет град!               хлопают в ладоши.

Все под крышами сидят,               изображают «крышу» над головой

Только мой братишка в луже       гладят себя по лицу.

Ловит рыбу нам на ужин.          проводят большими пальцами

                                                         по крыльям носа.

                 

                                            «ПРЕВРАЩЕНИЯ».

Лепим, лепим ушки -       щиплют пальцами раковины ушей,

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки -            мягко поглаживают брови, закрытые                                                                                                                                                                                                        

Видим далеко!                глаза,

Носик мы погладим,      большими пальцами гладят крылья

                                        носа.

Усики расправим.          рисуют указательными пальцами усы,

Теперь мы не ребята,     кружатся,

А веселые зверята!         хлопают в ладоши.

                               

                                  «ЧТО В ГОРБУ?»

Дети стоят паровозиком. На вопрос воспитателя - стучат по спине впереди стоящего. На ответ -  поворачиваются гладят по спине.

- Что в горбу?

- Денежки!

- Кто насыпал?

- Дедушка.

- Чем он клал?

- Ковшичком.

- Каким?

- Позолоченным,

  Сверху медью околоченым!        (стучат ребрами ладоней)

              C:\Users\packard bell\Desktop\МАСТЕР-класс-Здор.обр.зизни\DSC04456.JPG

                          МАССАЖ УШЕЙ.

    Массаж ушей важная процедура при простуде, насморке, кашле,     аллергии (по С. М. Мартынову). Упражнения:

1. Быстро загните уши вперед сначала  мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите (дозировка 3-6 раз). Этот простой прием массажа должен выполняться регулярно (укрепляет слизистые носа, горла и гортани), улучшает гибкость ушных раковин, способствует общему укреплению здоровья.

 2. Захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потяните их вниз, потом отпустите (как это делают с именинниками, дозировка 6 раз).

                    «МАССАЖ ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ».

 1. Катать  2 ореха между ладонями.

 2. Прокатывать 1 орех между пальцами.

 3. Удерживать несколько орехов между расставленными  пальцами ведущей руки.

 4. Удерживать несколько орехов между обеих рук.

                     C:\Users\packard bell\Desktop\МАСТЕР-класс-Здор.обр.зизни\DSC04450.JPG

        «МАССАЖ ШЕСТИГРАННЫМ КАРАНДАШОМ».

 Дети пропускают карандаш между одним, двумя, тремя пальцами, удерживая карандаш в определенном положении правой или левой руки.

 Детям нравятся пальчиковые игры. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – влияет на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно влияет на речевые функции, но и на здоровье ребенка.

               C:\Users\packard bell\Desktop\МАСТЕР-класс-Здор.обр.зизни\DSC04449.JPG

        Большая роль отводится использованию  кинезиологических  упражнений. (Это комплекс   движений, позволяющих активизировать  межполушарное воздействие коры головного мозга ребенка.)

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение.  Эти упражнения улучшают  мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, памяти, облегчают процесс письма в будущем. К каждому четверостишию предлагаются небольшие  четверостишия, что позволяет вызвать у детей интерес к гимнастике.

                        Комплекс упражнений:

1. «Качание головой».

           «Покачаем головой,

            Неприятности долой!»

2. «Глазки».

          «Быстро, быстро поморгай,

           Потом глазкам отдых дай!»       (моргать      глазами)

3«Ушки».

           «Ушки быстро разотрем,

            И погладим и помнём!»             (массировать мочки ушей)

4. «Ротик».

          «Чтобы четко говорить,

          Рот подвижным должен быть!»   (открывать рот и

                                                                   четко  проговаривать слова)

5. «Ручки».

          «Чтобы ручкам силу дать,

           Нужно крепче их сжимать!»    (руки вперед, сжимать и      

                                                                      разжимать кисти)                              

6«Чудо - глазки».

         «Нужно глазки открывать,

         Чудо чтоб не прозевать!»     (открывать и закрывать    

                                                                                глаза)  

                                                                                                                                                   

7. «Успокойся!».

    «Себя мы успокоим сами,

     Мы постоим с закрытыми глазами!» (вдох- выдох     спокойный) 

Физминутки включаются   во все виды деятельности. Они помогают отдохнуть, от статистического напряжения, переключиться на движение.

      Сделаны бутылочки «Надувалочки», пластиковые бутылочки из-под газированных напитков. В них посыпают конфеты мелкие или крупу, а в прорезь пробки вставляется трубочка для коктейля. Если дуть в трубочку при неплотно закрытой крышке, в бутылке получается салют. 5-10 выдохов способствуют не только улучшению вентиляции легких, но и повышению кислорода в крови, но и улучшению настроения 

      А сейчас предлагаю тренажеры  для профилактики усталости глаз и снятия напряжения глаз.

Нам потребуется палочки (или карандаши можно использовать). Берем диск из- под скотча или делаем круг из полоски картона оклеиваем его сверху клейкой или цветной бумагой. Проделываем отверстие снизу и вставляем палочку, смазанную сверху клеем «Момент», получилась заготовка.

Чтобы сделать лицо для куколки, берем  плотные круги из картона, накладываем по диаметру на круг  и приклеиваем к передней и задней части. Передняя часть - вырезаем детали – части лица куколки. Для этого берем кусочки клейкой или цветной бумаги, вырезаем глазки носик, ротик, можно нарисовать части лица. Задняя часть – обклеиваем ее сверху и по бокам шерстяными нитками, получаются волосы. Можно украсить бантиками и др.

Образ куколки может быть любой, это мальчик или девочка, любой сказочный герой, это может быть солнышко или то, что вам больше нравится.

                                         ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

1 вариант.

     Ребенок берет куклу в вытянутую руку, смотрит на нее прямо перед собой. Ведет руку вправо, голова прямо, а глаза следят за движением куколки. Потом влево, вверх – вниз.

2 вариант.

     Воспитатель держит на вытянутой руке тренажер-куколку и просит детей следить глазами за движением куколки, узнать, что нарисовано в воздухе.

Воспитатель рисует любые геометрические фигуры, восьмерки. Дети следят и называют, что было нарисовано.

                     C:\Users\packard bell\Desktop\МАСТЕР-класс-Здор.обр.зизни\DSC04452.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни посредством кубанских народных игр».

Мастер – класс посвящен кубанским народным играм и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников....

Мастер-класс «Детское экспериментирование, как средство формирования здорового образа жизни».

Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни. Исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «M&Ms», на организм человека. Познакомить ро...

Мастер-класс с родителями воспитанников «Витаминиада или здоровый образ жизни»

Мастер-класс с родителями воспитанников«Витаминиада или здоровый образ жизни»...

Мастер-класс для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Мастер-класс для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни»Возрастная группа: старшая Участники: родители и воспитатели Цель: оказание практической помощи родителям до...

Мастер- класс для педагогов Приобщение детей к здоровому образу жизни и возрождение дворовых подвижных игр

Мастер- класс для педагогов Приобщение детей к здоровому образу жизни и возрождение дворовых подвижных игр...