Конспект прогулки во 2 младшей группе.
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Владимирова Оксана Викторовна.

Цель: познакомиться с сезонными изменениями в природе

ЗАДАЧИ: Воспитательные:

1Воспитывать любовь к природе родного края.

2.Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине. 

Образовательные:

1.Расширять и закреплять знания о сезонных изменениях.

2.Обобщать и систематизировать знания детей о деревьях и птицах.

Развивающие:

1.Развивать бережное отношение к окружающему.

2.Развивать внимание и память.

3.Активизировать словарный запас детей.

Словарнаяработа:ствол,корень,листва,пасмурно,солнечно,перелетные птицы, тополь, береза.

Предварительная работа с детьми: изготовление кормушек, изготовление альбома «Времена года» просмотр слайдов об сезонных изменениях, разучивание стихотворений об осени»Осенью» Плещеева, разучивание игр, провели развлечение:»Осень золотая»,изготовление поделок родителей вместе с детьми.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: показ, объяснение, художественное слово, рассматривание, игровые приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_vo2_mladshey_gruppe.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17»

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «В гости к осени»

 Воспитатель: Владимирова  О.В.

1 квалификационная категория                    

2017 г

Цель: познакомиться с сезонными изменениями в природе

ЗАДАЧИ: Воспитательные:

1Воспитывать любовь к природе родного края.

2.Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой Родине.  

Образовательные:

1.Расширять и закреплять знания о сезонных изменениях.

2.Обобщать и систематизировать знания детей о деревьях и птицах.

Развивающие:

1.Развивать бережное отношение к окружающему.

2.Развивать внимание и память.

3.Активизировать словарный запас детей.

Словарнаяработа:ствол,корень,листва,пасмурно,солнечно,перелетные птицы, тополь, береза.

Предварительная работа с детьми: изготовление кормушек, изготовление альбома «Времена года» просмотр слайдов об сезонных изменениях, разучивание стихотворений об осени»Осенью» Плещеева, разучивание игр, провели развлечение:»Осень золотая»,изготовление поделок родителей вместе с детьми.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: показ, объяснение, художественное слово, рассматривание, игровые приемы.

Наглядный материал: оборудование, корзинка с листочками, кормушка, колокольчик, зонт, ведра, лопатки, грабли, руль, палочки для рисования.

   Структура прогулки

Вводная часть

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.

Основная часть.

1.Беседа о осени.

2.Стихотворение Плещеева»Осень»

3.Подвижная игра:»Солнышко и дождик»

4.Беседа о дереве береза( части тела)

5.Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги.»

6.Физминутка»Ветер дует нам в лицо»

7.Трудовая деятельность «Кормление птиц»

8.Закрепление цвета(жёлтый, зелёный)

9.Трудовая деятельность-сбор листьев

10.Индивидуальная работа- рисование палочкой на песке

11.Итог прогулки.

ХОД ПРОГУЛКИ.

Строю детей друг за другом и предлагаю поехать на машине гулять, дети поют песню.

1куп.

В машине, в машине

Шофёр сидит

Машина, машина

Гудит, гудит.

Би-би-би, би-_би-би

2.куп.

Вот поле, вот речка.

Вот лес густой

Приехали дети

Машина стой.

На участке детей встречает другой воспитатель в костюме Осени.

Осень: Здравствуйте ребята,- я Осень, пришла погулять с вами. А вы знаете какое сейчас время года,?

Дети- осень

Осень: А какие признаки осени вы знаете?

Дети- трава  желтеет, птицы улетают в теплые края на юг, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.

Осень- давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»беру зонт и провожу игру.

Раздаётся звук колокольчика дети подходят ко мне, загадываю загадку.

Стоит Алёнка

Платок зелёный

Тонкий стан

Белый сарафан

Дети- берёза

Восп.- Что есть у берёзы?

Дети- ствол, ветви, Листья, корень.

Восп.- Какого цвета ствол, листья.

Дети- ствол белого цвета, листья желтого и зеленого цвета.

Знакомлю детей с названием нового дерева Тополь и предлагаю игру «РАЗ, два, три- к дереву беги».После игры, чтобы восстановить дыхание провожу физминутку.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише ,тише, тише

Деревцо всё выше, выше, выше.

Далее обращаю внимание детей на кормушку, спрашиваю-

-Что это?

-Дети- кормушка.

-Восп.- Для чего нужна кормушка?

-Дети- чтобы подкармливать птиц зимой.

-Восп: давайте  насыпим  хлебные крошки в кормушку и повесим её на дерево.

Осень-  ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла вам в подарок листочки.(осень раздаёт детям листочки, закрепляя их цвет, жёлтый, зелёный, индивидуально с каждым.)

Предлагаю детям собрать желтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабелек.

Затем предлагаю  на песке нарисовать солнышко и раздаю им разноцветные палочки. Дети  с удовольствием рисуют на влажном песке.

-Осень- ребята, вам понравилось гулять со мной

Дети- да.

-Осень- мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?

-Ответы детей:

-называли признаки осени.

-вешали кормушку.

-отгадывали загадку.

-рисовали палочками

-собирали листья

-Осень «До свидание ребята, я обязательно к вам приду ещё.

-Дети: досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки в младшей группе

«В гости к красавице осени»...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"

Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...

Конспект прогулки в младшей группе по сказке Н. Павловой "Земляничка"

Цель: Познакомить с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Ход прогулки: В.: - Ребята, мы ...

Конспект прогулки в младшей группе.

Конспект прогулки во второй младшей группе  - наблюдение....

Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...