Конспект зимней прогулки в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шеленок Майя Борисовна

Конспект воспитателя Шеленок М.Б. демонстрирует современные методы организации познавательной и двигательной активности детей на прогулке 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 225» г. Саратов

Конспект  

зимней прогулки в средней группе

                                   Воспитатель

                                                          Шеленок Майя Борисовна

г. Саратов

2017


Прогулка в средней группе

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Создание благоприятных условий для развития познавательной и двигательной активности детей на прогулке

Задачи:
- Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы.

- В рамках группового проекта «Елочка-красавица» расширять представления о строении и условиях произрастания ели и сосны;  объяснить значение деревьев, в частности ели, сосны для человека, обратить внимание детей на проблему охраны хвойных посадок, особенно перед Новым годом.  

- Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников в подвижных играх; развивать внимание, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

- Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе; к хвойным деревьям в ходе познавательно-исследовательской деятельности, побуждать детей к прямому общению с природой. Воспитывать положительные отношения к совместной деятельности и здоровому образу жизни.

- Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, ель, сосна, зимняя одежда.


Предварительная работа с детьми: рассматривание альбома «Времена года»; просмотр слайдов учебно-тематической мультимедиа презентации о сезонных изменениях; рассматривание ели и сосны на территории ДОУ, разучивание стихотворений о зиме, елке и зимних забавах, разучивание подвижных игр.

Оборудование: маска собаки, обручи, лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, санки, снежки.

Ход прогулки:

Вводная часть:

Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу.

Основная часть:

Наблюдение и беседа с детьми начинается с эмоционального момента.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Потом вместе с детьми вспоминают приметы зимы, свойства снега:

- Какое сейчас время года? (Зима)

- А вы любите зиму? (Высказывания детей)

- А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)

- Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот.

Послушайте красивое стихотворение:

           Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

- Вам понравилось это стихотворение?

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как поживают наши Зелёные красавицы? Давайте навестим их. Дети с воспитателем подходят к газону, где растут взрослая сосна, ель и весенние посадки сосны.

Ребята, поприветствуйте елочки, скажите им ласковые слова (Приветствие детей)

Исследование хвоинок ели и сосны.

- Чем  елочка не похожа на другие деревья? (ответы детей)

«Мои ощущения» (после обследования ствола, веток хвои)

Дидактическая словесная игра:

«С кем дружит сосна и ель»

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Ели на опушке – до небес макушки…»

Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: изображать, как падает снег, согласовывая действия с другими детьми, не наталкиваться друг на друга.

Ход игры: дети берутся за руки и образуют хоровод. Во время движения по кругу воспитатель произносит текст, побуждая детей сопровождать слова соответствующими движениями: дети двигаются по кругу, останавливаются и медленно кружатся вправо, потом – влево, поводя рукой, дети показывают, как стелется снег по дорогам, лежит на ветвях деревьев, дети останавливаются, движениями показывают, как они надевают шубки, обувают сапоги, затем топают ногами, прихлопывают руками, подпрыгивают, чтобы согреться на морозе.

Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлее,
Только одеваться нужно нам теплее.
Просто невозможно зиму не любить, 
Скоро будем мы из снега что-нибудь лепить.

- Молодцы!

- Ребята, отгадаете загадку! 

Меня слепили дети ловко, из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка, вместо глазок – угольки.

На голову ведро надели и соломенный парик.

А теперь скажите поскорее. Кто же это? (Снеговик)

Самостоятельная (игровая, двигательная, конструктивная) деятельность детей.

Скатывание снежков.

Выкладывание снеговика, несложных фигур из комочков снега. Использование снежных комков, слепленных детьми накануне.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Трудовая деятельность (подгруппа)

Воспитатель: Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, а метелками смахнем снег с лавочки.

Цель: упражнять в выполнении трудовых навыков, воспитывать трудолюбие.


Подгрупповая работа по физическому развитию «Продолжаем готовиться к зимней олимпиаде!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки. Давайте возьмём снежки, и постараемся попасть в корзину. (Дети метают снежки в горизонтальную цель)

- Молодцы! Какие вы ловкие!

Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию

Воспитатель предлагает детям поупражняться:

- подпрыгивать на двух ногах на месте (2-3 ребенка),

- подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед (2-3 ребенка),

- перебрасывание снежка через какое-либо препятствие (2-3 ребенка).

Воспитатель (надевает маску собаки)

Подвижная игра «Лохматый пес» (игра проводится 2-3 раза)
- Молодцы! 

Воспитатель раскладывает обручи на веранде:

 Мальчики и девочки, ну – ка покружитесь,                                                                        

 в зайчиков скорее, дети превратитесь.

Подвижная игра «Бездомный заяц» (игра проводится 2 раза)
                       
Молодцы, зайчики.

                        Раз, два, три, четыре, пять,

                        Вы подпрыгните опять, вокруг себя все повернитесь,

                        Снова в ребятишек превратитесь.

- Какие вы стали румяные, веселые. Пришло время возвращаться в группу.

В конце прогулки воспитатель побуждает детей собрать выносной игровой материал.
Дети и воспитатель возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект прогулки в средней группеПрограммное содержание:Образовательные и развивающие задачи:развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;продолжать формирова...

конспект зимней прогулки в средней группе "Сюрприз от Матушки-Зимы"

Зимняя прогулка на закрепление признаков зимы с элементами физкультуры....

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект зимней прогулки в средней группеКонспект прогулки в средней группеПрограммное содержание: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; продолжат...

план-конспект зимней прогулки в средней группе

"Красавица зима на участке в детском саду"...

Конспект зимней прогулки в средней группе на тему «В гости к Снеговику».

Тема: «В гости к Снеговику».Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о зимних развлечениях.Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулк...

Конспект зимней прогулки в средней группе

Методическая разработка прогулки...

«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе

Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...