конспект зимней прогулки в средней группе "Сюрприз от Матушки-Зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Зимняя прогулка на закрепление признаков зимы с элементами физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimney_progulki.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зимней прогулки

«Сюрприз от Матушки-Зимы»

(средняя группа)

Воспитатель: Мурашкина Л.М.

     Цель: доставить детям удовольствие от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в занимательной игре.

     Закрепить знания признаков зимы и осени, названия деревьев на участке, упражнять в беге, лазании, метании.

Оборудование: костюм «снеговика», «сороки», конверт с вопросами, лопатки.

Ход прогулки.

     Дети с воспитателем выходят на улицу и видят «сороку» (переодетого помощника воспитателя).

     Воспитатель: Сорока прилетела неспроста: недаром ее называют «Лесным радио» или «Лесным почтальоном».

     Сорока: Последние новости! Зима приготовила вам сюрприз, который должен был доставить вам снеговик – почтовик, но его поймала и заколдовала злая колдунья, она и сюрприз зимы спрятала.

     Воспитатель: Это ужасно! Сорока, мы можем чем-нибудь помочь?

     Сорока: Можете, но для этого нужен ум, храбрость смекалка и доброе сердце.

     Дети: Мы согласны!

     Сорока: Тогда в путь! Я покажу вам дорогу. Посмотрите вокруг, где-то есть письмо от колдуньи.

     Дети находят на одном из деревьев письмо от колдуньи.

     (сорока улетела)

     В письме задания:

1. Отгадайте загадки.

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

С горки – коняшки, в горку – деревяшки. (Лыжи)

Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (Снег)

2. Узнайте и назовите деревья, которые растут на участке.

3. Докажите, что сейчас зима, а не осень.

4. Нужно пройти полосу препятствий, чтобы дойти до заколдованного сугроба.

      а) преодолеть звенящие струны (перешагнуть через шнуры, на которых подвешены колокольчики);

     б) войти в пещеру (проползти под дугами);

     в) пройти след в след;

     г) попасть снежком в цель.

     Дети подходят к заколдованному сугробу (под простыней спрятаны лопатки).

     Задание: нужно прочистить дорожку по указательным стрелкам, там спрятан снеговик – почтовик с сюрпризом от Зимушки.

     Дети берут лопатки и чистят дорожку,  в конце дорожки видят указатели, идут по ним и за верандой встречают снеговика.

     Снеговик: (опять переодетый помощник воспитателя) Спасибо, ребята, что сумели выполнить все задания колдуньи и расколдовали меня, теперь я могу говорить и двигаться, я хочу поиграть  с вами в игру «Ловишки» (дети догоняют снеговика).

     Снеговик пойман.

     Он благодарит ребят за спасение и игру и дарит им на санках клюшки, лыжи, вертушки для свободных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект прогулки в средней группеПрограммное содержание:Образовательные и развивающие задачи:развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;продолжать формирова...

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект зимней прогулки в средней группеКонспект прогулки в средней группеПрограммное содержание: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; продолжат...

план-конспект зимней прогулки в средней группе

"Красавица зима на участке в детском саду"...

Конспект зимней прогулки в средней группе на тему «В гости к Снеговику».

Тема: «В гости к Снеговику».Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о зимних развлечениях.Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулк...

Конспект зимней прогулки в средней группе

Методическая разработка прогулки...

Конспект зимней прогулки в средней группе

Конспект воспитателя Шеленок М.Б. демонстрирует современные методы организации познавательной и двигательной активности детей на прогулке...

«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе

Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...