Конспект зимней прогулки в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект зимней прогулки в средней группе
Конспект зимней прогулки в средней группе
Цель:
Поддержание здорового образа жизни детей в зимний период на свежем воздухе.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о зиме, названия деревьев, умение узнавать дерево по стволу зимой.
Социально – коммуникативное развитие:
Учить выполнять необходимые трудовые действия, получая результат.
Формировать положительное отношение детей к труду
Упражнять в ориентировании на местности. Воспитывать у детей доброту и отзывчивость, взаимопомощь друг к другу; бережное отношение к природе.
Физическое развитие:
Способствовать укреплению здоровья детей.
Развивать координацию движений детей, ловкость, смелость, умение объединяться в команду и действовать сообща.
Речевое развитие:
Расширять возможности речевого общения ребенка со взрослыми. Активизировать речь у детей.
Развивать сообразительность, умение отгадывать загадки, слушать стихотворение.
Словарная работа: Ввести в словарь детей новые слова: лапа, хвоя.
Предварительная работа:
Проведение НОД "Время года зима", чтение произведений о зиме, отгадывание загадок.
Вырезать из белой бумаги четыре снежинки и нанести на каждую соответствующую запись.
Вырезать из картона зелёные и красные лапы произвольной формы для игры "Следопыты"
Подготовить ледяные фигурки: развести гуашь разных цветов в воде, разлить по формочкам и оставить на морозе.
Выносной материал – лопатки, снежинки, лапы следопыта, цветные ледяные фигурки, игрушки, формочки, санки.
Зимняя прогулка
Ход:
Воспитатель показывает детям снежинку, заранее вырезанную из бумаги.
Ребята, к нам в группу залетела снежинка, а на ней что-то написано,
прочитаем?" (ответы детей)
Воспитатель читает: "Ребята, выходите на улицу, я приготовил для вас сюрприз.
А вот кто сюрприз приготовил, нам нужно отгадать.
Загадка: Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа вставили ловко морковку.
Глаза- угольки, ручки-сучки.
Холодный, большой. Кто я такой?
(Снеговик.)
Воспитатель: Молодцы, как вы быстро отгадали загадку. Хотите узнать, что ждёт вас на улице? (ответы детей)
Выходим на прогулку.
По дорожке к своему участку воспитатель заранее раскладывает подготовленные снежинки с заданиями для детей.
Воспитатель: " Ребята, смотрите - снежинка, давайте посмотрим, что на ней написано"
Воспитатель читает: " Ребята, отгадайте мою загадку. Снеговик"
Ох, какой затейник, снеговик, отгадаем его загадку?" (ответы детей)
Дел у меня немало - я белым одеялом.
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня... (ответы детей - зима)
Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года? (ответы детей)
Как узнать, что сейчас зима, по каким признакам? (ответы детей)
Воспитатель: Да, выпало много снега.
Экспериментирование со снегом:
Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?
Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?
Форму котенка!
А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.
Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.
Нравится вам зима? (ответы детей)
Ребята, послушайте стихотворение:
На ладонь упала робко
Первая снежинка.
Ей наверно очень плохо
На лесной тропинке?
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
Давайте продолжим наш путь, ведь снеговик ждёт.
Встречаем ещё одну снежинку.
Воспитатель читает: «Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год». (ответы детей: ель)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку.
Посмотрите, где она. (предлагается искать ёль), а чтобы к ней подойти нам нужно расчистить снег, сделать дорожки. (Дети берут лопатки и расчищают снег).
Подходим к ели, растущей на территории детского сада.
Наблюдение: Рассматриваем зелёные иголочки (хвоя). Еловая веточка-лапа. Сравнить её с веточкой берёзы. Отметить, что берёза на зиму сбросила листву, а ель, как была в иголочках, так и стоит. Зимой и летом одним цветом. Объяснить, что в морозные дни деревья и кустарники могут замёрзнуть, нужно утеплять снегом ствол у основания.
Дети с воспитателем утепляют ствол ели снегом.
Воспитатель: Ребята, мы помогли дереву укутаться в пушистый белый снежок, теперь оно не замёрзнет.
Приходим на свой участок, видим снеговика, в руках у него снежинка.
Воспитатель читает: " Ребята, я покажу вам сюрприз, но сначала поиграйте со мной."
Игра "Следопыты"
Скотчем прикрепляем лапы из картона на ноги участников игры. Дети делятся на две команды. У одной команды лапы зелёного цвета, у другой - красного. Можно предложить детям придумать название своим командам. Воспитатель стоит противоположно командам в середине. По команде "Старт" дети по одному из каждой команды подбегают к воспитателю, берут у него кеглю из рук и несут её следующему члену своей команды. Следующий ребёнок берёт кеглю и несёт её обратно воспитателю, бежит к следующему члену своей команды, дотрагивается до него и встаёт в конце своего строя, а первый ребёнок бежит снова к воспитателю, берёт кеглю и так игра продолжается до возвращения первого ребёнка в начало команды.
Упражнение «Великаны – карлики»
Встаньте друг за другом в колонну
Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!
Молодцы, ребята. Очень внимательные.
Воспитатель: Ребята, снеговику очень понравилось, как вы играли и он решил показать вам сюрприз.
Дети подходят к снеговику, открывают коробочку и обнаруживают в ней ледяные фигурки.
Воспитатель: Ребята, вот какой сюрприз приготовил для нас снеговик.
Дети берут по одной фигурке.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Воспитатель предлагает расставить фигурки в виде змейки, построится цепочкой, пробежать между фигурками, стараясь не задеть их.
А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек, санки.
Берите то, что вам нравится.
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель проводит индивидуальную работу:
- Дима и Денис, Женя подойдите ко мне.
- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Давайте, подойдем к вашим фигуркам и будем перепрыгивать через них. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.
- Молодцы, вы очень старались.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у снеговика появилась ещё одна снежинка.
Читаем: " Ребята, ваши игрушки в групповой комнате загрустили и ждут вашего возвращения с прогулки"
Ну, что, ребята, нужно навести порядок на участке и собираться в группу.
Дети выполняют трудовые поручения: убираем игрушки, лопатки на места.
Возвращение в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимней прогулки в средней группе
Конспект прогулки в средней группеПрограммное содержание:Образовательные и развивающие задачи:развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;продолжать формирова...
конспект зимней прогулки в средней группе "Сюрприз от Матушки-Зимы"
Зимняя прогулка на закрепление признаков зимы с элементами физкультуры....
Конспект зимней прогулки в средней группе
Конспект зимней прогулки в средней группеКонспект прогулки в средней группеПрограммное содержание: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; продолжат...
план-конспект зимней прогулки в средней группе
"Красавица зима на участке в детском саду"...
Конспект зимней прогулки в средней группе на тему «В гости к Снеговику».
Тема: «В гости к Снеговику».Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о зимних развлечениях.Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулк...
Конспект зимней прогулки в средней группе
Конспект воспитателя Шеленок М.Б. демонстрирует современные методы организации познавательной и двигательной активности детей на прогулке...
«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе
Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...