Интегрированное занятие в средней группе "Знакомство с шашками"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Знакомство с шашками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shashki.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ШАШКАМИ
на тему
«Путешествие в сказочное королевство шашек»
(средняя группа)
Цель:
активизировать мыслительную деятельность дошкольника; способствовать расширению кругозора; учить ориентироваться на плоскости; пополнять и активизировать словарь; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; развивать у детей эстетический вкус, фантазию; закреплять умение вырезать круг из квадрата, плавно закругляя уголки; правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать; воспитывать усидчивость, выдержку, уверенность в себе, дисциплинированность.
Оборудование:
демонстрационный материал: шахматная доска, шашки, плакат c изображением шахматной доски;
раздаточный материал: бумага белого и черного цвета, ножницы, клей, кисточка для клея, тряпочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительная беседа
Приходит Шашечная королева, в руках у нее — Волшебный Ключ. Здоровается с детьми.
Ш.К.:Сегодня день у вас особый,
Я приглашаю вас, друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
Воспитатель : Королева, в какой чудесный мир ты нас зовешь?
Ш.К.: Я приглашаю вас в свое сказочное шашечное королевство.
Знакомство с шашками
Королева ведет детей к двери, берет Волшебный ключик, открывает дверь.
Ш.К.: Лишь только ключик волшебный сейчас достану,
И откроется перед вами королевство шашек!
Дети заходят в спортивный зал, где стоят столы с шахматными досками и шашками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети: Какие-то кругленькие фигурки: белые и черные. Что это?
Ш.К.: Эти фигурки называются шашки.
Для игры нужна доска, поделенная на 64 клетки (показ). Она называется шахматная, так как на ней играют в шашки и шахматы. Клетки чередуются: белая, черная, снова белая, черная и т.д.
Играют два человека, у каждого по 12 шашек. У одного шашки черного цвета, у другого — белого цвета.
Ш.К.: Но вот только пока мы с вами шли в наше королевство шашки все перемешались. Поможете мне их разобрать?
Эстафета «Разложи шашки»
(после эстафеты дети садятся на скамейки)
Ш.К.: Чтобы научиться играть, нужно запомнить, как расставить шашки на доске (показ). Черная и белая шашки ставятся каждая на своем поле только на темных клетках (показ). Шашки занимают три ряда. Два ряда внутри поля пустые. Они используются для первых ходов.
Давайте мы с вами попробуем расставить правильно шашки на доске.
А сегодня мы продолжим наше обучение с вырезания шашек и наклеивания их на шахматную доску, чтобы вы знали, как правильно расположить шашки на доске в начале игры.
Сейчас вы вернетесь в группу и займетесь этим. До свидания, ребята!
Королева уходит.
Аппликация
Дети возвращаются в группу. На доске висит разлинованная шахматная, доска. Ребята подходят к ней и рассматривают ее.
Воспитатель: Дети, чего не хватает на этой доске?
Дети: Шашек!
Воспитатель: Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа шашка? (Круг).
Какого цвета бумага понадобится для изготовления шашек? (Черная и белая).
Сколько надо вырезать шашек белого цвета? (12).
Черного цвета? (12). Молодцы, запомнили! Садитесь за столы.
На столах у каждого ребенка квадраты белого и черного цвета, ножницы, клей, кисточка для клея, тряпочка.
Воспитатель: Кто помнит, как вырезать круг из квадрата? (Обрезать уголки).
Каждый должен вырезать круг белого и черного цвета. Свои круги вы будете наклеивать на доску в нужной клеточке, как нас учила Шашечная Королева. Приступайте к работе.
Дети вырезают круги из квадратов, поочередно подходят к доске и наклеивают круги на доску. Воспитатель следит за правильностью наклеивания изображения шашек на шашечное поле.
Итог
Воспитатель: Посмотрите, какая шахматная доска у нас получилась. Каждая шашка стоит на своем месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Открытое занятие интегрированного занятия в средней разновозрастной группе на тему: «Путешествие в сказку»
Открытое интегрированное занятие " Путешествие в сказку"...
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...