Методическая разработка организованная образовательная деятельность по здоровому образу жизни "В гостях у Кузьмы пожарного"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
1. Продолжать учить нормам безопасного поведения, знакомить с тем, как вести себя в сложных ситуациях — при пожаре (Безопасность)
2. Продолжать формировать представления о профессиях, профессиональной принадлежности и занятиях людей (Труд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по безопасности №2
«В гостях у Кузьмы пожарного»
Цель:
- Продолжать учить нормам безопасного поведения, знакомить с тем, как вести себя в сложных ситуациях — при пожаре (Безопасность)
- Продолжать формировать представления о профессиях, профессиональной принадлежности и занятиях людей (Труд)
Материал:
- Гость — Кузьма — пожарный
- Огнетушитель
- Пословицы, загадки
- Лес, островок, игрушки — зверята
- Картинки с пожаром
- Плакаты с телефоном 01
1.Мотивация:
Воспитатель:. Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме — пожарному. Кузьма задерживается на работе, но он нам приготовил пословицы и поговорки, чтобы мы их прочитали.
- Спички не тронь — в спичках огонь.
- Человек без огня не живёт ни дня.
- Огонь — друг и враг человека.
(Дети читают вслух и разбирают смысл пословиц и поговорок)
2.Планирование:
Входит Кузьма — пожарный.
Пож. Здравствуйте, я Кузьма — пожарный. У меня очень трудная и опасная профессия, я помогаю людям — тушу огонь, спасаю людей.
3.Оснавная часть:
Воспитатель. Кузьма,а наши ребята много знают про пожарных и пожары.
Ответы детей:
- Ребята, где может произойти пожар?
Ответы детей:
- От чего случаются пожары?
Ответы детей:
- Как мы должны вести себя во время пожара?
Ответы детей:
- Чем можно потушить огонь?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а ещё можно потушить огонь огнетушителем.
Огнетушитель это достаточно мощное средства, он есть во всех помещениях, автомобилях. Он удобен и эффективен. Пользоваться современным огнетушителем достаточно просто:
— выдернуть чеку (дернуть за кольцо);
нажать на кнопку (рычаг);
— направить пистолет на пламя (черное сопло);
— нажать на рычаг;
Воспитатель: Кузьма, ребята ещё умеют отгадывать загадки. Послушай, и попробуй отгадать вместе с нами.
- Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома
Всем пожарным так знакома?
Ответы детей:
(Лестница пожарной машины)
2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы
Ответы детей:
(Пожарные машины)
3. Это что за тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вас обжечь огнем.
Ответы детей:
(Коробок спичек)
4.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей… Чем?
Ответы детей:
(водой)
5.Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с…
Ответы детей:
(огнём).
Пож. Поступил звонок в пожарную часть. Горит лес. Зверята собрались на островке, пожар до них еще не дошел, а вот дым уже появился.
Воспитатель: Что будем делать?
Ответы детей:
Игра «Спасем зверей»: играют две команды; нужно надеть повязку, добежать до «острова», взять игрушку и вернуться к команде. Побеждает та команда, которая быстрее «спасет зверят».
Воспитатель: Ребята от чего же в лесу случился пожар, как вы думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Что здесь могло произойти? От чего?
Ответы детей:
(высказывания детей)
Ребята, я приготовила вам картинки. Сейчас вы будете составлять свой рассказ. Одна картинка на два человека. Договорились, кто то может начать, а кто то закончить. Садитесь на полянку, посмотрите на свою картинку, подумайте от чего мог произойти пожар и чем всё это закончилось?
Воспитатель берёт себе картинку и предлагает образец рассказа.
Ну, кто смелый, выходи и начинай рассказ!
Воспитатель:Молодцы, хорошие получились рассказы.
Мы с Кузьмой надеемся, что вы будете внимательными, и ничего плохого с вами не случится.
4.Рефлексия:
Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Кому вы помогали ? Обратиться с похвалой к каждому. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
Методическая разработка план конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни. Нужные советы" подготовительная группа
квн для детей и родителей "Дерево здоровья"...
Методическая разработка план конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни. Нужные советы" подготовительная группа
квн для детей и родителей "Дерево здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-791233-1642611254.jpg)
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ «Знатоки дорожных наук»
Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1098420-1546619235.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-1135525-1554798132.png)
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-1283715-1604392558.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о скелете, мышцах и внутренних органах человека. Задачи:- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;- Способствовать совершенствованию двигательны...