Методическая разработка организованная образовательная деятельность по здоровому образу жизни "В гостях у Кузьмы пожарного"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
1. Продолжать учить нормам безопасного поведения, знакомить с тем, как вести себя в сложных ситуациях — при пожаре (Безопасность)
2. Продолжать формировать представления о профессиях, профессиональной принадлежности и занятиях людей (Труд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_kuzmy_pozharnogo.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по безопасности №2
«В гостях у Кузьмы пожарного»
Цель:
- Продолжать учить нормам безопасного поведения, знакомить с тем, как вести себя в сложных ситуациях — при пожаре (Безопасность)
- Продолжать формировать представления о профессиях, профессиональной принадлежности и занятиях людей (Труд)
Материал:
- Гость — Кузьма — пожарный
- Огнетушитель
- Пословицы, загадки
- Лес, островок, игрушки — зверята
- Картинки с пожаром
- Плакаты с телефоном 01
1.Мотивация:
Воспитатель:. Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме — пожарному. Кузьма задерживается на работе, но он нам приготовил пословицы и поговорки, чтобы мы их прочитали.
- Спички не тронь — в спичках огонь.
- Человек без огня не живёт ни дня.
- Огонь — друг и враг человека.
(Дети читают вслух и разбирают смысл пословиц и поговорок)
2.Планирование:
Входит Кузьма — пожарный.
Пож. Здравствуйте, я Кузьма — пожарный. У меня очень трудная и опасная профессия, я помогаю людям — тушу огонь, спасаю людей.
3.Оснавная часть:
Воспитатель. Кузьма,а наши ребята много знают про пожарных и пожары.
Ответы детей:
- Ребята, где может произойти пожар?
Ответы детей:
- От чего случаются пожары?
Ответы детей:
- Как мы должны вести себя во время пожара?
Ответы детей:
- Чем можно потушить огонь?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а ещё можно потушить огонь огнетушителем.
Огнетушитель это достаточно мощное средства, он есть во всех помещениях, автомобилях. Он удобен и эффективен. Пользоваться современным огнетушителем достаточно просто:
— выдернуть чеку (дернуть за кольцо);
нажать на кнопку (рычаг);
— направить пистолет на пламя (черное сопло);
— нажать на рычаг;
Воспитатель: Кузьма, ребята ещё умеют отгадывать загадки. Послушай, и попробуй отгадать вместе с нами.
- Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома
Всем пожарным так знакома?
Ответы детей:
(Лестница пожарной машины)
2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы
Ответы детей:
(Пожарные машины)
3. Это что за тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вас обжечь огнем.
Ответы детей:
(Коробок спичек)
4.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей… Чем?
Ответы детей:
(водой)
5.Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с…
Ответы детей:
(огнём).
Пож. Поступил звонок в пожарную часть. Горит лес. Зверята собрались на островке, пожар до них еще не дошел, а вот дым уже появился.
Воспитатель: Что будем делать?
Ответы детей:
Игра «Спасем зверей»: играют две команды; нужно надеть повязку, добежать до «острова», взять игрушку и вернуться к команде. Побеждает та команда, которая быстрее «спасет зверят».
Воспитатель: Ребята от чего же в лесу случился пожар, как вы думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Что здесь могло произойти? От чего?
Ответы детей:
(высказывания детей)
Ребята, я приготовила вам картинки. Сейчас вы будете составлять свой рассказ. Одна картинка на два человека. Договорились, кто то может начать, а кто то закончить. Садитесь на полянку, посмотрите на свою картинку, подумайте от чего мог произойти пожар и чем всё это закончилось?
Воспитатель берёт себе картинку и предлагает образец рассказа.
Ну, кто смелый, выходи и начинай рассказ!
Воспитатель:Молодцы, хорошие получились рассказы.
Мы с Кузьмой надеемся, что вы будете внимательными, и ничего плохого с вами не случится.
4.Рефлексия:
Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Кому вы помогали ? Обратиться с похвалой к каждому. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
Методическая разработка план конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни. Нужные советы" подготовительная группа
квн для детей и родителей "Дерево здоровья"...
Методическая разработка план конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни. Нужные советы" подготовительная группа
квн для детей и родителей "Дерево здоровья"...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ «Знатоки дорожных наук»
Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук»...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Быть здоровыми хотим»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о скелете, мышцах и внутренних органах человека. Задачи:- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;- Способствовать совершенствованию двигательны...