Конспект НОД «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Печоркина Татьяна Викторовна

Цель. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на

улицах посёлка.

Образовательные задачи: закрепить знания об опасностях, которые ждут

детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также

обозначение дорожных знаков.

Развивающая задача. Повторить правила поведения на улице. Правила

дорожного движения.

Воспитательная задача. Воспитывать внимание, сосредоточенность,

чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Планируемые результаты: самостоятельное решение проблемных ситуаций, применение полученных знаний в играх и повседневной жизни. 

Материал для занятия. Проектор, кукла Незнайка, предметные картинки,

картинки с различными ситуациями на дороге, фотографии с изображением

улиц города, шапочки с окошками цветов светофора, дорожные знаки,

недорисованная схема улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Безопасность на дороге»

Цель. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на

улицах посёлка.

Образовательные задачи: закрепить знания об опасностях, которые ждут

детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также

обозначение дорожных знаков.

Развивающая задача. Повторить правила поведения на улице. Правила

дорожного движения.

Воспитательная задача. Воспитывать внимание, сосредоточенность,

чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Планируемые результаты: самостоятельное решение проблемных ситуаций, применение полученных знаний в играх и повседневной жизни. 

Материал для занятия. Проектор, кукла Незнайка, предметные картинки,

картинки с различными ситуациями на дороге, фотографии с изображением

улиц города, шапочки с окошками цветов светофора, дорожные знаки,

недорисованная схема улицы. 

Словарная работа:  Активизация словаря: правила дорожного движения, пешеход, пассажир, тротуар и проезжая часть, переход «зебра» 

Предварительная работа: экскурсия по улицам посёлка. Разучивание

стихотворений.

Ход НОД:

Воспитатель создает игровую ситуацию, вносит сказочного персонажа

Незнайку.

Воспитатель. Незнайка приехал к нам из другой страны. Он хочет

познакомиться с вами и лучше узнать наш посёлок. А еще Незнайка хочет

прогуляться по нашему посёлку, но он не знает дороги, не знает правил поведения на дороге.  Давайте ребята поможем ему? Только путешествие будет не совсем настоящим.

Путешествовать мы будем по картинкам.

Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Это  улица.

Воспитатель: (на экране изображение улиц посёлка). Ребята,  посмотрите дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А МЫ — такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. Как вы думаете, для чего предназначена улица?

 Дети: Чтобы люди знали, кто на какой улице живёт.

Воспитатель: На какие части она делится?

 Дети: Улица делиться на проезжую часть и  тротуары.

 Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут

переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны

«зебра» и «островок безопасности»?  

Дети: Для того чтобы люди знали, где переходить.

( показ слайдов)

 Воспитатель: Молодцы! Все правильно!

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. Как вы думаете?

Дети: Надо  дорисовывают переход, светофор, указатель.

( дети рисуют)

Воспитатель: Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Физкультминутка:

 «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый  (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи!  (Движение руками в стороны, вверх, в стороны,

вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка).

Приглашает нас идти (Шагаем на месте).

Вы машины не спешите (Хлопки руками).

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).

Незнайка: Ребята я предлагаю вам посмотреть  иллюстрации  с ситуациями:

мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей;

девочка перебегает дорогу наискосок;

мальчик на скейтборде выехал на проезжую часть.

Незнайка: Ребята как вы думаете, все ли тут верно?

Воспитатель: Ребята, можно ли играть на дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где должны играть дети?

Дети: Дети должны играть на площадке.

Воспитатель: Как надо переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить по пешеходной дорожке

Воспитатель: Где можно кататься на скейте?

Дети: На пешеходной дороге.

Воспитатель: На дороге нельзя играть! Если ты любишь кататься на санках, коньках,  самокате, не забывай, что очень опасно делать это на проезжей части. В любую минуту может выскочить машина, и ты не успеешь уйти с дороги.

Если что-то случится, то виноват будешь ты, а не водитель машины. Что

должны знать мы, для того чтобы правильно ходить по улицам?

 Дети: Правило движения

Ребенок.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель. А теперь давайте вместе с Незнайкой вспомним правила

поведения пешеходов — взрослых и детей.

Дети: По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне. Улицу переходить только по переходу.

Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате, скейте.

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу,

помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру. Возьмите  шапочки с окошками цветов светофора: красный, желтый, зеленый. 

Воспитатель: Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного

движения?

Дети: Да.

Нужно Правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель. На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья —

дорожные знаки. Вы уже знаете, что каждый знак имеет свое название.

Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что

разрешается и что нельзя делать на дороге. Давайте вспомним, какие мы

знаем знаки?

 Незнайка: Ребята давайте с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она «Какой это знак? »

Воспитатель прикрепляет к доске все дорожные знаки.

Незнайка: Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти,

чтобы определить место перехода?

Дети: Знак зебра.

Незнайка: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? 

Дети: Нарисован автобус

А сейчас я предлагаю придумать дома с родителями свои дорожные

знаки и нарисовать, а затем устроить выставку рисунков с изображением

знаков на тему «Мы едем, едем, едем… »

Воспитатель.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Безопасность на дороге".

Тема:"Юный пешеход".1)Уточнение знания детей о дорожных знаках, и различных видах наземного транспорта.2)Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;обогащать и активизировать словарь...

Конспект занятия "Безопасность на дорогах".

Конспект "Безопасность на дорогах"....

Конспект занятия " Безопасность на дорогах" средняя группа

Образовательная область «Безопасность» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через...

Конспект НОД «Безопасность на дороге» Старший дошкольный возраст

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания сигналов светофора, их значение, а так же обозначение...

конспект занятия "Безопасность на дороге"

формирование у детей знания безопасного поведения на улицах нашего города....

Конспект занятия «Безопасность на дорогах. На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения....