Программа дополнительного образования " Уроки здоровья"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Данная образователбная программа направлена на формирование здорового образа жизни, научить детей жить в гормонии с собой и окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_vetoshkina.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
для детей 5-6 лет «Уроки здоровья».
Пояснительная записка
Данная образовательная программа направлена на сформирование здорового образа жизни, научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром.
ФГОС
Актуальность данной программы заключается в том, чтобы дети научились понимать при каких условиях среда обитания (дом, улица) безопасны для жизни и для здоровья. Дошкольники будут рассматривать свой рост, свое развитие как жизненный процесс, который зависит от разумности и правильности поведения, то есть от того, насколько их образ жизни является здоровым.
Цель программы: формировать правильное отношение к своему здоровью, а также способствовать развитию умений и навыков, которые позволят успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми.
Задачи программы:
1) формировать образно - словесных ассоциации у детей, особенно касающееся здоровья.
2) формировать у детей навыки безопасного поведения , способствующие воспитанию положительных привычек;
3) воспитывать у детей чувство долга, ответственность, человечность.
Отличительные особенности данной программы является обучение в игровой форме и в умении ухаживать за собой, овладевать навыками здорового образа жизни.
Данная программа реализуется с сентября по май текущего учебного года. Занятия проводятся в специально – организованной деятельности, в игровой форме, во второй половине дня, один раз в неделю. Всего за год проводится 36 занятий, длительность занятий 20-25 минут.
Ожидаемый результат к концу года:
- ребенок должен знать о ежедневных гигиенических процедур;
- знания о правилах безопасности в быту.
Формы проведения итогов реализации программы:
- показать открытые занятия для родителей;
- «соревнование» между детьми и родителями;
- выставка рисунков, выпуск стенгазеты.
Учебно – тематический план
№ | Тема | Количество занятий | ||
теория | практика | |||
«Я и мое здоровье» | ||||
- «кто я» (автопортрет) | 1 | |||
- «я не похож на других» | 1 | |||
- «я расту» | 1 | |||
- «в живой природе все растет» | 1 | 1 | ||
- «времена года» | 1 | 2 | ||
- «что я знаю об одежде» | 1 | |||
- «как нужно ухаживать за собой» | 1 | 1 | ||
- «что такое хорошо и что такое плохо?» | 1 | 1 | ||
- «кто я» (рассказы по портрету) | 1 | |||
- «чтобы кожа была здоровой» | 1 | |||
- «зачем человек ест?» | 1 | |||
- «какая пища полезней» | 1 | |||
- «зачем мы спим» | 1 | |||
«Я и мой организм» | ||||
- «я и мое настроение» | 1 | |||
- «почему я слышу» | 1 | 1 | ||
- «почему я вижу» | 1 | |||
- «как я распознаю запахи» | 1 | 1 | ||
- «красивая осанка» | 1 | |||
- «как мы дышим и зачем» | 1 | 1 | ||
- «чтобы зубы были крепкими» | 1 | |||
- «самомассаж от простуды» | 1 | |||
«Как обеспечить безопасность ребенка» | ||||
- «почему заболели ребята» | 1 | |||
- «правила поведения в случае болезни» | 1 | |||
- «будь осторожен дома» | 1 | 2 | ||
- «когда тебе грозит опасность» | 1 | |||
- «правила поведения на улице» | 1 | |||
Всего 36 занятий. |
Содержание образовательной программы:
Теоритическая часть программы будет включать в себе:
- развитие у детей элементарных представлений о полезности личной гигиены.
В практическом плане дети научаться выполнять гигиенические процедуры, рассказывать о влиянии на состоянии кожи, зубов и т. п.; о безопасности жизни и здоровье людей.
Методическое обеспечение образовательной программы:
- Занятие, игры, игры – инсценировки, конкурсы;
- Основной прием – игровые, показ упражнения;
- Дидактические материалы;
- Техническое оснащение (зеркала, лупы, магнитофон, плакаты и др.)
Сведения об авторе:
Ветошкина Алсу Рафаиловна , воспитатель. Окончила Сарапульское педагогическое училище, стаж работы 25 лет. 1 КК
Литература:
Алямовская В. Г., Белая К. Ю «Ребенок за столом – методическое обеспечение» (пособие по формированию культурно – гигиеническим навыкам)
Глебова С. В. «Детский сад – семья» (акспекты взаимодействия);
Закон Р Ф «Об образование»;
Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сада»;
Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день – уроки здоровья»;
Понамарев С. В. «Растите малышей здоровыми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Уроки занимательного труда"
Необходимо привлекать детей к ручному труду как можно раньше. Это наиболее верный способ научить правильной, даже точной координации движений пальчиков....
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
Рабочая программа дополнительного образования "Секретики здоровья"
Рабочая программа дополнительного образования "Секретики здоровья" направлена на воспитание у детей валеологической культуры, которая включает валеолгические знания, глубокий интерес к своем...
программа дополнительного образования "Навстречу здоровью"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направ...
Рабочая программа дополнительного образования «В здоровом теле- здоровый дух»
Программа предназначена для детей Средней и старшей группы на летний оздоровительный период 2020г...
Реализация проекта "Здоровые привычки" в рамках реализации программы дополнительного образования "Секреты здоровых привычек"
В данной статье раскрываются мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта «Здоровые привычки»с детьми младшего дошкольного возраста. Рассматриваются задачи по формированию представ...
программа дополнительного образования "Уроки моря"
Во все времена водная среда обитания была и остается малодоступной и загадочной. Величие и мощь Океана с давних пор поражали человека. Океан необходим людям во все времена, он служит как источни...