Программа дополнительного образования " Уроки здоровья"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Ветошкина Алсу Рафаиловна

Данная образователбная программа направлена на формирование здорового образа жизни, научить детей жить в гормонии с собой и окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_vetoshkina.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования  

для детей 5-6  лет «Уроки здоровья».

Пояснительная записка

Данная образовательная программа направлена на сформирование здорового образа жизни, научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром.

ФГОС

Актуальность данной программы заключается в том, чтобы дети научились понимать при каких условиях среда обитания (дом, улица) безопасны для жизни и для здоровья. Дошкольники будут рассматривать свой рост, свое развитие как жизненный процесс, который зависит от разумности и правильности поведения, то есть от того, насколько их образ жизни является здоровым.

Цель программы: формировать правильное отношение к своему здоровью, а также способствовать развитию умений и навыков, которые позволят успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми.

Задачи программы:

1) формировать  образно - словесных ассоциации у детей, особенно касающееся здоровья.

2) формировать у детей навыки безопасного поведения , способствующие воспитанию положительных привычек;

3) воспитывать у детей чувство долга, ответственность, человечность.

Отличительные особенности данной программы является обучение в игровой форме и в умении ухаживать за собой, овладевать навыками здорового образа жизни.

Данная программа реализуется с сентября по май текущего учебного года. Занятия проводятся в специально – организованной деятельности, в игровой форме, во второй половине дня, один раз в неделю. Всего за год проводится 36 занятий, длительность занятий 20-25 минут.

Ожидаемый результат к концу года:

- ребенок должен знать о ежедневных гигиенических процедур;

- знания о правилах безопасности в быту.

Формы проведения итогов реализации программы:

- показать открытые занятия для родителей;

- «соревнование» между детьми и родителями;

- выставка рисунков, выпуск стенгазеты.

Учебно – тематический план

Тема

Количество занятий

теория

практика

«Я и мое здоровье»

- «кто я» (автопортрет)

1

- «я не похож на других»

1

- «я расту»

1

- «в живой природе все растет»

1

1

- «времена года»

1

2

- «что я знаю об одежде»

1

- «как нужно ухаживать за собой»

1

1

- «что такое хорошо и что такое плохо?»

1

1

- «кто я» (рассказы по портрету)

1

- «чтобы кожа была здоровой»

1

- «зачем человек ест?»

1

- «какая пища полезней»

1

- «зачем мы спим»

1

«Я и мой организм»

- «я и мое настроение»

1

- «почему я слышу»

1

1

- «почему я вижу»

1

- «как я распознаю запахи»

1

1

- «красивая осанка»

1

- «как мы дышим и зачем»

1

1

- «чтобы зубы были крепкими»

1

- «самомассаж от простуды»

1

«Как обеспечить безопасность ребенка»

- «почему заболели ребята»

1

- «правила поведения в случае болезни»

1

- «будь осторожен дома»

1

2

- «когда тебе грозит опасность»

1

- «правила поведения на улице»

1

Всего 36 занятий.

Содержание образовательной программы:

Теоритическая часть программы будет включать в себе:

- развитие у детей элементарных представлений о полезности личной гигиены.

В практическом плане дети научаться выполнять гигиенические процедуры, рассказывать о влиянии на состоянии кожи, зубов и т. п.; о безопасности жизни и здоровье людей.

Методическое обеспечение образовательной программы:

  1. Занятие, игры, игры – инсценировки, конкурсы;
  2. Основной прием – игровые, показ упражнения;
  3. Дидактические материалы;
  4. Техническое оснащение (зеркала, лупы, магнитофон, плакаты и др.)

Сведения об авторе:

Ветошкина Алсу Рафаиловна , воспитатель. Окончила Сарапульское педагогическое училище, стаж работы 25 лет. 1 КК

Литература:

Алямовская В. Г., Белая К. Ю «Ребенок за столом – методическое обеспечение» (пособие по формированию культурно – гигиеническим навыкам)

Глебова С. В. «Детский сад – семья» (акспекты взаимодействия);

Закон Р Ф «Об образование»;

 Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сада»;

Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день – уроки здоровья»;

Понамарев С. В. «Растите малышей здоровыми».

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Уроки занимательного труда"

Необходимо привлекать детей к ручному труду как можно раньше. Это наиболее верный способ научить правильной, даже точной координации движений пальчиков....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Рабочая программа дополнительного образования "Секретики здоровья"

Рабочая программа дополнительного образования "Секретики здоровья" направлена на воспитание у детей валеологической культуры, которая включает валеолгические знания, глубокий интерес к своем...

программа дополнительного образования "Навстречу здоровью"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад    общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направ...

Рабочая программа дополнительного образования «В здоровом теле- здоровый дух»

Программа предназначена для детей  Средней и старшей группы на летний  оздоровительный период 2020г...

Реализация проекта "Здоровые привычки" в рамках реализации программы дополнительного образования "Секреты здоровых привычек"

В данной статье раскрываются мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта «Здоровые привычки»с детьми младшего дошкольного возраста. Рассматриваются задачи по формированию представ...

программа дополнительного образования "Уроки моря"

Во все времена водная среда обитания была и остается малодоступной и загадочной. Величие и мощь Океана с давних пор поражали человека.  Океан необходим людям во все времена, он служит как источни...