Прогулка
материал (средняя группа) на тему

Лаухина Татьяна Ивановна

Зимняя прогулка в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki_sravnenie_berezy_i_eli_zimoy.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области

основной общеобразовательной школы №2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

 «Сравнение березы и ели зимой»

Зимняя прогулка в средней группе «Солнышко»

                                                             Подготовила:

воспитатель Лаухина Т. И.

2016-2017 учебный год

Цель: формировать знания о жизни березы и ели зимой.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;
  • расширить кругозор детей и словарный запас (чечевичка, хвоинки…)
  • обратить внимание детей на красоту зимней природы через художественные произведения;

Развивающие:

  • развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • приобщать детей к русской народной культуре;
  • воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: шишка, платок, лопатки по количеству детей, 3 баночки с водой, шапочка снеговика, колпачок, санки большие, санки игрушечные 2 шт., куклы 2 шт.,

Логика образовательной деятельности

В группе дети стоят в кругу

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поприветствуйте их.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

Вопросы к детям:

-О каком времени года идёт речь в этой загадке?

- Как узнали, что зима?

- А хотите пойти на прогулку?

- Что бы нам пойти гулять, нужно самостоятельно хорошо одеться.

- А отправимся мы в раздевалку на машинах. Берем рули и поехали. (Дети имитируя звуки мотора выходят в раздевалку)

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку ребятам одевать.

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

Рукавички

Руки спрячем в рукавички —

Разноцветные сестрички.

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!

(Дети выходят на улицу.)

Воспитатель: Пригласим гостей к нам на участок. Где находится наш участок? (Дети: наш участок справа от детского сада).

Воспитатель: На нашем участке растет береза? Где она находится? (Ответы детей)

Воспитатель: Подойдем поближе. (Дети подходят ближе)

Воспитатель: Ребята, послушайте красивое стихотворение «Береза»

Береза.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

С. Есенин.

Беседа около березы.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

- Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

- Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)

- Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

- Какой он — толстый или тонкий? (Ответы детей)

- Прямой или наклоненный? (Ответы детей)

- А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)

- Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе? (Ответы детей)

Эти черточки называются “чечевички”.  Повторите, пожалуйста, это новое

Слово. Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение, для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на березку. Как высоко ее макушка. Сможем мы ее достать? Потянитесь на носочки. (Дети пытаются дотянуться)

- Не достали? А попробуйте подпрыгнуть. (Дети прыгают)

- Трудно ее достать!

 - Ребята, все мы с вами дружим, вы дружите, друг с другом, птицы дружат с птицами, животные дружат с животными, а я дружу с вами. Как вы думаете,  есть ли на участках подружки нашей березы? (Ответы детей)

- А давайте их найдем!  Кто найдет,  сразу кричит «Подружка». Мы сразу все подходим к подружке березы, которую нашли.

- Раз, два, три подружку ищи!

(Дети находят березу).

Воспитатель: Давайте посмотрим, похожа она на нашу березу. (Ответы детей)

- Она выше? (Ответы детей)

- А ствол у нее прямой или кривой? (Ответы детей)

Воспитатель: А хотите поиграть? (Ответы детей)

Русская народная игра «Снежная баба»

Цель: развитие двигательной активности

Ход игры:

Выбирается «Снежная баба». Ей одевается платок. Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая.

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться на участок.

Играем в игру «Беги к березе» (Дети бегут на участок к березе)

Цель: развивать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку?

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ответы детей)

- Правильно. Полюбуйтесь елочкой, ее красотой. Вот она какая, красавица лесная.

- Наша елочка большая или маленькая? (Ответы детей)

- Выше березы? (Ответы детей)

- У елочки есть ствол. Вот он. На стволе растут ветки. Веток много.

Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки у елки. (Показ детей)

- Потрогайте веточки. Какие они? (Ответы детей)

- Почему веточки колючие? (Ответы детей)

-  Посмотрите, сколько на веточках иголочек? (Ответы детей)

-  Какого цвета иголочки? (Ответы детей)

- Потрогайте осторожно иголочки. Какие они? (Ответы детей)

- Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются “хвоинки” . Повторите, это новое слово. (Дети повторяют)

- Одна иголка – “хвоинка”. Много иголок – “хвоинки”. На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

- Каким деревом является ель?  (Ответы детей)

- Как называются иголочки на ели? (Ответы детей)

 - Елочка, елочка, не коли нас колючей иголочкой. Да, иголочек у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку. Лучше их не трогать.

- А как называются плоды елки. (Ответы детей)

- Давайте, еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой. (Дети любуются елью)

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг вокруг елки и березы и поиграем в Д/и «Сходства-отличия»

Ход игры:

Предавая друг другу шишку, надо назвать сходства между березой и елью, а затем отличия. (Дети по правую руку от воспитателя передавая шику, называют сходства, а затем, дети, по левую руку передавая шишку называют отличия).

- Есть сказка о березе и ее подружке елке. Я ее расскажу вам в группе.

 «В лесу родилась елочка,

В лесу она росла

Зимой и летом стройная,

Зеленая была».

Воспитатель: Дети, но не только красивы эти деревья, но и пользу людям приносят. Листочки, почки, кору, сок березы используют в лечебных целях, различные болезни лечат.

- Из веточек и иголок ели заваривают чай и пьют при простуде. Укрепляют здоровье. Поэтому к деревьям нужно относиться бережно, ухаживать за ними, оберегать, не ломать.

- Что укрывает землю зимой? (Ответы детей)

- Зачем снег нужен растениям? (Ответы детей)

Воспитатель:  Снег укрывает всю землю, сильно меняя картину природы. Поэтому люди сравнивают его со скатертью, одеялом, пуховой периной, с тёплой шубой.

-  Вот послушайте, как говорится про снег в пословицах и поговорках:

«Зима не лето, в шубу одета»; 

«Снег земле- кормилице - тёплый кожух».

Опыт «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега.

Помещаем баночки с одинаковым количеством воды:

  1. На поверхности сугроба;
  2. Зарыть не глубоко в снег;
  3. Зарыть глубоко в снег.

Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать вывод, почему снег защищает корни растений от замерзания.

Вывод: 

  1. чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода;
  2. корням под снегом и почвой тепло;
  3. чем больше снега, тем теплее растению.

Воспитатель: Много снега, негде бегать.

На дорожках тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты-

Поработаем для всех!

Воспитатель: Молодцы, все потрудились хорошо, поставим лопатки в снег. А какое очень важное дело нам нужно еще сделать? (Воспитатель подводит детей к кормушке)

Воспитатель: Ребята, какое стихотворение мы сочинили для того, чтобы птички быстрее прилетели? Кто расскажет? Воспитатель кладет кусочек хлеба ребенку, тот, протянув руку к кормушке,  громко говорит:

Птичка, птичка прилетай

И в кормушку залетай,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Воспитатель помогает положить хлеб в кормушку и говорит: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Дети становятся друг за другом. На первого ребенка надевается шапочка снеговика, на последнего колпачок. По сигналу воспитателя «Снеговичок»- дети идут колонной, за снеговиком. На сигнал «Колпачок», дети поворачиваются друг за другом в противоположную сторону и идут за «Колпачком»(4р.)

Воспитатель: Как мы хорошо поиграли. Вам понравилось? (Ответы детей)

Индивидуальная работа. Предложить Алмазу, Лешей Е. и Алине игровое упражнение «Перешагни через ледяные кочки»

Свободная игровая деятельность детей.

Рефлексия:

- Что вам, больше сегодня понравилось на прогулке? (Ответы детей)

- Что нового вы узнали? (Ответы детей)

- А помните я вам обещала рассказать сказку?

(Ответы детей)

«Жила-была красивая белоствольная береза. Но вот однажды ветер принес под ее ветви семечко ели, упало оно рядом с березой в землю и стало прорастать. Сначала выросла вот такая маленькая елочка. Береза укрывала ее от жарких солнечных лучей, от ветров и сильных морозов. Хорошо было елочке около березы, росла она и радовалась. Росла большая – пребольшая. Закрыла березку от солнца. Стало березе плохо, нет кудрявых кос и зеленых листьев. Мало ей света. Со стороны ели все веточки голые, редкие, без листьев. Вот так была береза ели нянькой, а елка когда выросла большая, обижать березку стало. Поэтому и называют березку нянькой у ели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...