Квест-игра "Правила экологии"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий квест -игры по экологии в подготовительной группе "Правила экологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest_igry.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической квест-игры «Правила экологии» для детей подготовительной группы.
Цель:
систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы. Дать детям представления о том, что, люди плохо зная природу, погубили много растений и животных.
Оборудование:
-4 части карты. одна свернута в рулон и перевязана ленточкой-ее необходимо спрятать на участке группы «Березка», Вторую часть спрятать в воздушный шарик и повесить на участке группы «Малыш». Третью часть спрятать на участке группы «Белоснежка». Четвертую спрятать на участке группы «Аленка».
Ход:
Дети собираются на площадке группы «Березка».
Воспитатель: Эту истину знаю от роду и ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу
Тот не любит отчизну свою.
Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «Правила экологии». Игра у нас будет необыкновенная-путешествие по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить ряд заданий. Но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные (дети отвечают). Сейчас проверим.
Игра «Так-не так».
Воспитатель: -Если я правильно скажу, то вы хлопаете, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей).
-Караси в реке живут (хлопают)
-На сосне грибы растут (топают)
-Любит мишка сладкий мед(хлопают)
-Теплая погода зимой. (топают).
-Дождь прошел-остались лужи. (Хлопают).
-Заяц с волком крепко дружит (топают).
-Ночь пройдет-настанет день (хлопают).
-Залаяли птицы, запели собаки. (Топают).
-За зимой весна придет (хлопают).
-Весной дождик часто бывает, землю поливает. (Хлопают).
-Нет рассеянных средь нас. (Хлопают).
-Все внимательны у нас! (хлопают).
Воспитатель:-Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие? (дети-да) Тогда вперёд! Нас ждут невероятные приключения! (делает вид, что идет)Ой, я кажется, не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно ее найти. Поможете мне, ребята?(дети-да).
Воспитатель: -итак, все ищем на площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!» (находят, рассматривают карту. выясняют. что необходимо идти на участок группы «Малыш»).
На участке группы «Малыш» их встречает Василиса Прекрасная:
Василиса Прекрасная: «Здравствуйте, вы знаете как меня зовут? Ребята а куда вы пут держите? (дети отвечают)
Воспитатель:-Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли тебя второго куска карты?
Василиса Прекрасная:-карта у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите, какие вы умные детки.
Воспитатель: Ребята вы готовы? (дети отвечают).Тогда нам надо разделится на две команды (делятся)
Василиса Прекрасная:
Задание1. Назови сказку (назвать сказку, где в сюжете встречаются птицы, каждая команда называет по одной сказке).
Задание 2. Плакат с изображением «Спаси лес» «Правила поведения в лесу» (если то, что я скажу верно-хлопайте в ладоши, если нет-топайте).
- Ветки не ломайте, листья зря не рвите.
- Цветы срывайте, в венки вплетайте.
- Шумите, кричите, аукайте. Громкой песней лес баюкайте.
- Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.
- Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.
- Все животные и растения нужны лесу.
- В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.
- Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай.
Василиса Прекрасная: «Молодцы ребята какие вы умные! держите карту (взрывает шарик и достают кусок карты) Отправляются на площадку группы «Белоснежка». Их встречает Василиса Премудрая:
Василиса Премудрая: -Я Василиса Премудрая! загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки. То отдам вам третий кусочек карты.
Воспитатель: -ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются).
Василиса Премудрая: «Ну попробуйте….Экологические загадки:
- Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза на боится .хоть и маленький. (подснежник).
- Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку очень трудная загадка. (дождь)
- Черный. Проворный, кричит: «Крак!» червякам враг. (Грач).
- Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы…(скворечник).
- Здесь на ветке чей то дом ,ни дверей в нем ни окон.
Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут…(гнездо).
- На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).
Василиса Премудрая: «Молодцы. Ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! Карту рассматривают и определяют что надо идти на участок группы «Аленка».
Воспитатель: «Ребята посмотрите, а кто это нас поджидает на участке (на участке стоит Баба Яга) Приходят на участок здороваются.
Баба Яга: -Зачем пожаловали ребята (дети отвечают). У меня есть для вас ответ, где хранится сундучок со сладостями. если вы выполните мои задания, то я скажу.
Воспитатель: -Мы выполним, правда ребята? (дети соглашаются).
Баба Яга: игра «Собери слово» (ЭКОЛОГТИЯ)
Воспитатель: А еще баба Яга наши ребята знают как вести себя в твоем лесу и сейчас расскажут тебе и остальным ребятам.
1 ребенок: Весна! В поход спешат ребята! Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы, Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите И на костре его сожгите
Костер в лесу не оставляйте Песком, землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил, Беды в лесу не натворил…
2 ребенок: Если дерево одно в поле возвышается,
То стоять под ним в грозу людям запрещается.
Если молния в него невзначай ударит,
То живого никого рядом не оставит.
3 ребенок: Никогда не ешьте незнакомых ягод…
И грибы поганки в рот тащить не надо:
Голова закружится, заболит живот,
И от отравления доктор не спасет…
4 ребенок: Мы попросить хотим ребят не трогать маленьких зверят.
И в руки никогда не брать, их мать примчится защищать:
Пока еще малы они, их мама стережет все дни…
5 ребенок: Если по лесу с друзьями гулял и на пенечке змею увидал,
То не кричи, не сзывай всех друзей, а отойди подальше скорей.
Помни: змея начинает кусаться, если должна от врагов защищаться…
Ты же не станешь ее обижать?
Можешь спокойно свой путь продолжать…
6 ребенок: Не распыляй аэрозоли вблизи открытого огня
От комара или от моли, от паука или слепня…
Ведь если брызнешь ты на пламя, костер взовьется до небес,
И в результате пострадают Друзья, ты сам…и целый лес….
7 ребенок: Должны всерьез вы уяснить без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко: Уйти от дома далеко.
И не найти назад пути…И больше к маме не дойти….
Баба Яга:-Молодцы, вот вам последний кусок карты (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на площадке группы «Березка»).
Воспитатель: -Вперед, следующая станция на площадке группы «Березка».
Воспитатель:-Ура . мы нашли клад! Достают письмо, в котором написано «Берегите экологию!» А почему мы смогли найти клад? (дети отвечают). Правильно, потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встретились? Какие задания вам пришлось выполнить?
(Раздают конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...