Пеший переход по территории ДОУ с элементами физической культуры
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Оболенцева Татьяна Ивановна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obolentseva.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №38 «Дельфин» - Центр развития » города  Евпатория Республики Крым.

       

    Конспект НОД: « Пеший переход по территории

   ДОУ с элементами физической культуры»

   Старшая группа.

                                                                            Выполнила: Оболенцева Т.И

                                            Евпатория, 2017

Конспект НОД:

« ПЕШИЙ ПЕРЕХОД ПО ТЕРРИТОРИИ ДОУ С ЭЛЕМЕНТАМИ    ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ». Старшая группа.

Цели:

совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;

закрепление навыков безопасного поведения;

воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми;

создание условий для познавательной деятельности детей и развитие познавательной активности детей;

развитие логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления;

умения детей находить выход из затруднительного положения.

Оборудование: Конверты с загадками, буквы,  плоды катальпы, сосны, ели,

боярышника, кипариса, коробочки для плодов.

Предварительная работа:

Ознакомление с правилами поведения во время перехода по детскому саду - слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам. Закрепление видов деревьев и цветов. Изготовление бумажных самолетов.

Содержание прогулки — перехода:  Продолжительность -35мин.

1. Организационный момент: Эмоциональный настрой на организованную образовательную деятельность.  (Сбор группы, сплочение детского коллектива).

Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в путешествие по нашему детскому саду. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу. Сначала мы проведем разминку.

Разминка:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

   Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).

   Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).

  Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте)!

2.Начало прохождения заданий - квестов. 

Воспитатель обращает внимание детей на дорожке на шишку кипариса

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла? Кто помнит, с какого дерева эта шишка?

Дети: С кипариса.

Правильно ребята, нам нужно найти это дерево.  Под кипарисом мы найдем следующее задание.

Дети идут парами к кипарису, рядом с площадкой.

- А какое это дерево? (хвойное)

-Какие еще хвойные деревья растут на территории нашего сада? (ель, сосна, туя, можжевельник).

Под деревом дети находят конверт с буквой  «М», листочек с дерева и загадка.

Дети отгадывают, с какого дерева это листочек или по загадке:

Стоит на белой ножке,
На веточках серёжки
Нас соком угощает.
Ее всегда узнаешь.
(Береза)

Воспитатель: Значит, следующее задание мы найдем под березой. Но идти к ней мы будем не парами, а друг за другом змейкой.

Далее дети, передвигаясь змейкой подходят к березе, где находят коробочку  в которой лежат плоды катальпы.

- Ребята,  это с какого дерева? (катальпа).

- Катальпа лиственное дерево или хвойное? (лиственное)

-Какие еще лиственные деревья растут в нашем саду? (платан, клен, ясень, тополь).

Мы правильно ответили на вопросы  и получаем букву « О». Теперь нам нужно найти, где растет это дерево, и к нему мы будем прыгать зайчатами.  (расстояние 5-6 метров).

Дети прыгают «зайчатами» к катальпе. Под деревом находят коробочку с шишками ели и сосны. Угадывают, с каких деревьев. Отмечают, чем похожи и чем отличаются деревья. (У сосны иголочки растут парами и длинные, а у ели короткие). За правильный ответ мы получает букву «Л». И где будет следующее задание, узнаем с загадки:

Хоть колючая я тоже,

На ежа я не похожа,

А похожа – на сосну,

Как она цвету, расту.

Но мои светлее шишки,

А её – короче.

Со мной дружат ребятишки

Новогодней ночью.

                          (Ель)

-Нам нужно  найти ель, и отправляемся туда мы парами.

Дети выходят на аллею где растут ели.

Воспитатель: Сколько здесь растет елей? (3). Нам нужно под одной из них найти задание.  Находят конверт с фотографией, на которой изображена площадка (возле кабинета медиков). Угадывают, где расположена данная площадка и получают букву «О».

 -Пойдем мы туда произвольно. И на этой площадке мы проведем минутку отдыха.

3. Минутки отдыха:  «Психогимнастика- мы деревья»

 «Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);

«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);

«Дождь».  Пошёл дождь, и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);

«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).

Воспитатель: Мы немного отдохнули. Посмотрите, на скамеечке лежит конверт. Наверное, там следующее  задание, куда нам двигаться дальше. Открывают конверт и отгадывают загадку:

 

В саду в тенёчке,                                        

Горошинки висят,

Как будто бусы жемчуга,

Нанизаны все в ряд!

Ответ: Ландыши

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной,
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной…(Ландыш)

За отгадку мы получаем с вами еще одну букву «Д».

-Давайте вспомним, где в саду растут ландыши, и парами отправляемся в путь.

Дети по дорожке идут к клумбе с ландышами. Здесь они находят коробочку.

-Ребята, что же там давайте посмотрим. Открывают и видят плоды боярышника.(2мин).

-Как называется это дерево?  (боярышник)

На что похожи ягоды - по форме?  (на горошины, бусинки)

А по цвету? (на красные яблоки, листья дикого винограда и варианты детей)

Какую пользу нам приносит боярышник?

Плоды и цветы боярышника приносят огромную пользу здоровью. Их свойства применяются для профилактики и лечения заболеваний сердца, сосудов, нормализации давления и пищеварения, преодоления переутомления, бессонницы, устранения последствий нервного перенапряжения. 
(Источник: 
https://www.silazdorovya.ru/poleznye-svojstva-boyaryshnika/)

- Мне понравился ваш ответ и в коробочке нам подарили еще одну букву «Ц».

Следующее задание мы будем искать под деревом боярышником. А пойдем, мы,  туда преодолевая «полосу препятствий». Становимся друг за другом и в путь. Идем сначала - высоко поднимая колени. А теперь представим, что на пути у нас болото: прыгаем с «кочки на кочку», далее узкая дорожка и мы передвигаемся ползком, как «гуси» и последнюю дорожку мы пройдем приставным шагом.

Дети становятся друг за другом и передвигаются указанным способом выше.

Подходят к дереву и рассматривают его.

-Это, какое дерево ребята? (плодовое)

Какие еще плодовые деревья растут у нас в саду? (вишня, орех, яблоня, шелковица).

Далее находят там конверт, где лежит картинка дельфина.

-Что же это может быть? Что мы знаем про дельфинов?

Ответы детей: Так называется наш детский сад.  У нас в Крыму есть Черное море, где обитают два вида дельфинов: Белобочка  и Афалины.

-Вы все – умнички. И мы все отправляемся туда, но сначала сделаем разминку.

 Психогимнастика для глаз.

Посмотрите вверх, а теперь вниз.(3раза)

-Что мы увидели вверху?  (птиц).

Значим на площадку возле группы «Дельфин» (внутренний дворик), мы полетим птицами.

Дети летят на площадку. Здесь у нас остановка под названием Поляна здоровья.

4. Остановка: «Поляна «Здоровья».

  Посмотрите на площадке, лежит много самолетиков, сделанных из бумаги.

- Ребята, как вы думаете, что нам делать дальше?

-Нам нужно найти следующее задание. Для этого мы соберем все самолеты, и развернем их; в каком- то из них и будет подсказка. В одном из самолетиков находят букву «Ы», а в другом задание.

Задание: На всех буквах сзади написаны цифры. Надо выложить их по порядку, затем перевернуть и прочитать получившееся слово.

Дети выполняют задание.

      1

       2

        3

       4

      5

      6

       7

      М

       О

        Л

       О

      Д

      Ц

      Ы

А теперь мы поиграем в подвижную игру «Самолеты».

Подвижная игра «Самолеты» (2раза).

Группу детей расставляют в разных сторонах площадки, воображаемых аэродромах. Воспитатель дает команду «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите». Дети выпрямляют руки, поднимают их и разбегаются в разные стороны. Последняя команда – «На посадку» — означает, что все участники команд строятся в своеобразные звенья, другими словами, самолеты успешно приземляются. Побеждает та команда, чье звено было построено быстрее.

Воспитатель:  Да сегодня мы все с вами были молодцами. И оздоровились и выполнили много квестов. Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодня прогулку,  мы провели с пользой для своего здоровья!

     Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.

     Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, ребята, в сад вперёд!

Продолжение движения по маршруту до конечной остановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план пеших переходов с детьми младшей группы

Примерный перспективный план пеших переходов с детьми младшей группы....

Методика проведения экскурсий, целевых прогулок и пеших переходов.

В метериале представлена методика  и особенности проведения экскурсий, целевых прогулок и пеших переходов в дошкольном учреждении....

Интегрированный НОД по физическому воспитанию с элементами нетрадиционной физической культуры по теме « Перелетные птицы»

Цель: 1 .Закрепить навыки и умение детей  по нетрадиционной физической культуре.Задачи:   Обучающие1.Учить ходить по гимнастической скамье с мешочком на голове сохраняя равновесие,...

Презентация по физической культуре.Использование элементов спортивной игры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие» на занятиях по физкультуре на воздухе

Использование  элементов  спортивнойигры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие»  на занятиях  по физкультуре на воздухе...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Использование отдельных элементов акробатики в физическом воспитании детей дошкольного возраста".

Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний отдельных элементов акробатики....

Мастер-класс "Хайкинг-пешие походы по территории детского сада"

quot;Хайкинг" способствует укреплению здоровья, развитию экологического мировоззрения у детей, формированию простейших туристских навыков по пешеходному туризму. Физическая нагрузка, связанная с...