Пеший переход по территории ДОУ с элементами физической культуры
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Дельфин» - Центр развития » города Евпатория Республики Крым.
Конспект НОД: « Пеший переход по территории
ДОУ с элементами физической культуры»
Старшая группа.
Выполнила: Оболенцева Т.И
Евпатория, 2017
Конспект НОД:
« ПЕШИЙ ПЕРЕХОД ПО ТЕРРИТОРИИ ДОУ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ». Старшая группа.
Цели:
совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
закрепление навыков безопасного поведения;
воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми;
создание условий для познавательной деятельности детей и развитие познавательной активности детей;
развитие логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления;
умения детей находить выход из затруднительного положения.
Оборудование: Конверты с загадками, буквы, плоды катальпы, сосны, ели,
боярышника, кипариса, коробочки для плодов.
Предварительная работа:
Ознакомление с правилами поведения во время перехода по детскому саду - слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам. Закрепление видов деревьев и цветов. Изготовление бумажных самолетов.
Содержание прогулки — перехода: Продолжительность -35мин.
1. Организационный момент: Эмоциональный настрой на организованную образовательную деятельность. (Сбор группы, сплочение детского коллектива).
Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в путешествие по нашему детскому саду. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу. Сначала мы проведем разминку.
Разминка:
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте)!
2.Начало прохождения заданий - квестов.
Воспитатель обращает внимание детей на дорожке на шишку кипариса
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла? Кто помнит, с какого дерева эта шишка?
Дети: С кипариса.
Правильно ребята, нам нужно найти это дерево. Под кипарисом мы найдем следующее задание.
Дети идут парами к кипарису, рядом с площадкой.
- А какое это дерево? (хвойное)
-Какие еще хвойные деревья растут на территории нашего сада? (ель, сосна, туя, можжевельник).
Под деревом дети находят конверт с буквой «М», листочек с дерева и загадка.
Дети отгадывают, с какого дерева это листочек или по загадке:
Стоит на белой ножке,
На веточках серёжки
Нас соком угощает.
Ее всегда узнаешь.
(Береза)
Воспитатель: Значит, следующее задание мы найдем под березой. Но идти к ней мы будем не парами, а друг за другом змейкой.
Далее дети, передвигаясь змейкой подходят к березе, где находят коробочку в которой лежат плоды катальпы.
- Ребята, это с какого дерева? (катальпа).
- Катальпа лиственное дерево или хвойное? (лиственное)
-Какие еще лиственные деревья растут в нашем саду? (платан, клен, ясень, тополь).
Мы правильно ответили на вопросы и получаем букву « О». Теперь нам нужно найти, где растет это дерево, и к нему мы будем прыгать зайчатами. (расстояние 5-6 метров).
Дети прыгают «зайчатами» к катальпе. Под деревом находят коробочку с шишками ели и сосны. Угадывают, с каких деревьев. Отмечают, чем похожи и чем отличаются деревья. (У сосны иголочки растут парами и длинные, а у ели короткие). За правильный ответ мы получает букву «Л». И где будет следующее задание, узнаем с загадки:
Хоть колючая я тоже,
На ежа я не похожа,
А похожа – на сосну,
Как она цвету, расту.
Но мои светлее шишки,
А её – короче.
Со мной дружат ребятишки
Новогодней ночью.
(Ель)
-Нам нужно найти ель, и отправляемся туда мы парами.
Дети выходят на аллею где растут ели.
Воспитатель: Сколько здесь растет елей? (3). Нам нужно под одной из них найти задание. Находят конверт с фотографией, на которой изображена площадка (возле кабинета медиков). Угадывают, где расположена данная площадка и получают букву «О».
-Пойдем мы туда произвольно. И на этой площадке мы проведем минутку отдыха.
3. Минутки отдыха: «Психогимнастика- мы деревья»
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);
«Дождь». Пошёл дождь, и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);
«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).
Воспитатель: Мы немного отдохнули. Посмотрите, на скамеечке лежит конверт. Наверное, там следующее задание, куда нам двигаться дальше. Открывают конверт и отгадывают загадку:
В саду в тенёчке,
Горошинки висят,
Как будто бусы жемчуга,
Нанизаны все в ряд!
Ответ: Ландыши
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной,
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной…(Ландыш)
За отгадку мы получаем с вами еще одну букву «Д».
-Давайте вспомним, где в саду растут ландыши, и парами отправляемся в путь.
Дети по дорожке идут к клумбе с ландышами. Здесь они находят коробочку.
-Ребята, что же там давайте посмотрим. Открывают и видят плоды боярышника.(2мин).
-Как называется это дерево? (боярышник)
На что похожи ягоды - по форме? (на горошины, бусинки)
А по цвету? (на красные яблоки, листья дикого винограда и варианты детей)
Какую пользу нам приносит боярышник?
Плоды и цветы боярышника приносят огромную пользу здоровью. Их свойства применяются для профилактики и лечения заболеваний сердца, сосудов, нормализации давления и пищеварения, преодоления переутомления, бессонницы, устранения последствий нервного перенапряжения.
(Источник: https://www.silazdorovya.ru/poleznye-svojstva-boyaryshnika/)
- Мне понравился ваш ответ и в коробочке нам подарили еще одну букву «Ц».
Следующее задание мы будем искать под деревом боярышником. А пойдем, мы, туда преодолевая «полосу препятствий». Становимся друг за другом и в путь. Идем сначала - высоко поднимая колени. А теперь представим, что на пути у нас болото: прыгаем с «кочки на кочку», далее узкая дорожка и мы передвигаемся ползком, как «гуси» и последнюю дорожку мы пройдем приставным шагом.
Дети становятся друг за другом и передвигаются указанным способом выше.
Подходят к дереву и рассматривают его.
-Это, какое дерево ребята? (плодовое)
Какие еще плодовые деревья растут у нас в саду? (вишня, орех, яблоня, шелковица).
Далее находят там конверт, где лежит картинка дельфина.
-Что же это может быть? Что мы знаем про дельфинов?
Ответы детей: Так называется наш детский сад. У нас в Крыму есть Черное море, где обитают два вида дельфинов: Белобочка и Афалины.
-Вы все – умнички. И мы все отправляемся туда, но сначала сделаем разминку.
Психогимнастика для глаз.
Посмотрите вверх, а теперь вниз.(3раза)
-Что мы увидели вверху? (птиц).
Значим на площадку возле группы «Дельфин» (внутренний дворик), мы полетим птицами.
Дети летят на площадку. Здесь у нас остановка под названием Поляна здоровья.
4. Остановка: «Поляна «Здоровья».
Посмотрите на площадке, лежит много самолетиков, сделанных из бумаги.
- Ребята, как вы думаете, что нам делать дальше?
-Нам нужно найти следующее задание. Для этого мы соберем все самолеты, и развернем их; в каком- то из них и будет подсказка. В одном из самолетиков находят букву «Ы», а в другом задание.
Задание: На всех буквах сзади написаны цифры. Надо выложить их по порядку, затем перевернуть и прочитать получившееся слово.
Дети выполняют задание.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
М | О | Л | О | Д | Ц | Ы |
А теперь мы поиграем в подвижную игру «Самолеты».
Подвижная игра «Самолеты» (2раза).
Группу детей расставляют в разных сторонах площадки, воображаемых аэродромах. Воспитатель дает команду «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите». Дети выпрямляют руки, поднимают их и разбегаются в разные стороны. Последняя команда – «На посадку» — означает, что все участники команд строятся в своеобразные звенья, другими словами, самолеты успешно приземляются. Побеждает та команда, чье звено было построено быстрее.
Воспитатель: Да сегодня мы все с вами были молодцами. И оздоровились и выполнили много квестов. Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодня прогулку, мы провели с пользой для своего здоровья!
Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, ребята, в сад вперёд!
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план пеших переходов с детьми младшей группы
Примерный перспективный план пеших переходов с детьми младшей группы....
Методика проведения экскурсий, целевых прогулок и пеших переходов.
В метериале представлена методика и особенности проведения экскурсий, целевых прогулок и пеших переходов в дошкольном учреждении....
Интегрированный НОД по физическому воспитанию с элементами нетрадиционной физической культуры по теме « Перелетные птицы»
Цель: 1 .Закрепить навыки и умение детей по нетрадиционной физической культуре.Задачи: Обучающие1.Учить ходить по гимнастической скамье с мешочком на голове сохраняя равновесие,...
Презентация по физической культуре.Использование элементов спортивной игры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие» на занятиях по физкультуре на воздухе
Использование элементов спортивнойигры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие» на занятиях по физкультуре на воздухе...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Использование отдельных элементов акробатики в физическом воспитании детей дошкольного возраста".
Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний отдельных элементов акробатики....
Мастер-класс "Хайкинг-пешие походы по территории детского сада"
quot;Хайкинг" способствует укреплению здоровья, развитию экологического мировоззрения у детей, формированию простейших туристских навыков по пешеходному туризму. Физическая нагрузка, связанная с...