План реализации проекта " Наша традиция- быть здоровыми"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Представляю вашему вниманию подробный план релизации проекта " Наша традиция -быть здоровыми", по всем образовательныи областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_realizatsii_kratkosrochnogo_ped.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации пед. проекта
Проект «Наша традиция быть здоровыми»
Вторая логопедическая группа
Форма, тема ,содержание | Ответствен ный за проведе ние | Срок |
1. Изучение литературы ( самообразование) «ОБЖ подготовительная группа 1 и 2 часть» М, А, Фисенко «ОБЖ для старших дошкольников» Н, С, Голицына «Разговор о правильном питании» М, М, Безруких Атлас « Организм человека и охрана здоровья» Л, Б, Лаврова «Уроки Айболита», « Уроки Мойдодыра» Г, К, Зайцев «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» Гаврючина « Здоровье сберегающее пространство ДОУ» Крылова «Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах» Игнатова Л, В, | Воспита тель | Октябрь- ноябрь |
2. Организация предметно – развивающей среды в группе по обучению детей здоровому образу жизни. | Воспита тель | Октябрь- ноябрь |
3. Изготовление пособий и игр по обучению детей здоровому образу жизни. Изготовление « Театра здоровья» | Воспита тель | Октябрь- ноябрь |
Работа с детьми | ||
1. Беседы: ----« Как работает мой организм» проводится в НОД вопросы: Какие есть органы у человека и для чего? Для чего человеку глаза? Для чего нужен слух? Какой орган помогает человеку чувствовать запах? И тд ----« Чтобы быть здоровым, нужно быть чистым» проводится во время режимных моментов, вопросы: Какие предметы помогают содержать тело в чистоте? Как нужно мыть руки? Что нужно для ухода за зубами? как вы ухаживаете за волосами? -----« Если хочешь быть здоров» проводится в вечерний отрезок времени, вопросы: Что разрушает и что укрепляет здоровье? Что помогает быть здоровым? ------«Почему люди болеют?» проводится в НОД, вопросы : Почему люди болеют? Как можно уберечься от болезней? Что нравится микробам? Может ли больной человек заразить здорового? -----«Если кто-то заболел» режимные моменты, утренний отрезок времени, вопросы: Что нужно делать если заболел? Нужно ли пить лекарства? Почему? Можно ли брать лекарства без разрешения взрослых? ------Витамины и здоровье»- проводится в НОД вопросы: Что надо есть , чтобы стать сильным? Полезны ли витамины? В каких продуктах много витаминов? -----«Зачем заниматься физкультурой» проводится во время режимных моментов, вопросы: Нужно ли заниматься физкультурой и спортом? Чем полезны занятия физкультурой? Что нужно делать, чтобы стать хорошим спортсменом? | Воспита тель | ноябрь |
2. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада | Воспита тель | ноябрь |
3. Чтение художественной литературы с последующим обсуждением : ---А,Анпилов « Зубки заболели» ---А, Барто « Девочка чумазая», « Я расту» ---Г, Зайцев « Крепкие – крепкие зубы» ---С.Михалков « Про мимозу», «не спать», « Про девочку Юлю, которая плохо кушала», « Как медведь трубку курил», « Прививка» ----К.Чуковский « Мойдодыр», « Айболит», « Федорино горе» ---Е, Пермяк « Про нос и язык» С, Маршак « Почему у человека две руки и один язык», «Великан» ---Ю, Тувим « Овощи» ---В, Коростылёв « Королева зубная щётка» ---С, Таратута « Гигиена» --- Г, Остер « Вредные советы» ----Т, Шорыгина « Утренняя песенка» ----Г, Сапгир « Силач» ----Н, Ходжемирова « КАК микробы попадают к нам домой», « Что нужно делать каждый день?» ----Н, Гноева « Шёл по городу волшебник» ----Л, Обухова «Здоровые зубки» Загадки , потешки, пословицы и проговорки о здоровом образе жизни . «Весёлые уроки – это я!» Арианна Холден Разучиваем с детьми стихи, потешки, поговорки, загадки. | Воспита тель, логопед | ноябрь |
4. Обучающие занятия : ---«КАК мы устроены» , « Я и моё тело» Телесная география ---- «Путешествие в страну Здоровье» --- « Наши помощники» | Воспита тель | ноябрь |
5 Разучивание пальчиковых гимнастик | Воспита тель, логопед | Весь год |
6. Опытно - исследовательская деятельность : ---Рассматривание своей полости рта в зеркале, определение состояния зубов --Измерение своего роста ---Измерение пульса ---Сравнение звучания слов при открытых и закрытых руками ушах ---Ходьба между кеглями с закрытыми глазами ---Ощущение тёплых и холодных предметов на руке ----Рассматривание себя в зеркало --- Исследуем возможности правой и левой руки и ноги ( рисуем, выполняем упражнения) --- Слушаем, как могут звучать различные предметы --- Делаем свои отпечатки пальцев ---Посмотри на своё дыхание - зеркало | Воспита-тель | Октябрь- декабрь |
7. Тренинги: ---Обучение самомассажу ---Обучение гимнастики для глаз ---Игровой тренинг –« Оказание первой помощи» | Воспита-тель, тренер по физкульту ре | Весь год |
8. Продуктивная деятельность : --Рисование: «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Вот это микроб!, « Автопортрет» ---Аппликация: « Наши помощники», «Натюрморт из овощей» ----Лепка ; « Медалька Здоровье» Ручной труд: « Корзинка для овощей», « Стаканчик для сока» Организация выставок рисунков и поделок детей | Воспита тель- специалист по ручному труду | ноябрь |
9. Творческие игры: -- « Поликлиника», Аптека», « Больница» и тд….
| Воспита тель | Весь год |
10. Инсценировки стихов и набольших сказок.: -- « Девочка чумазая» --« Айболит» и др. ---Развлечение- спектакль « Королева Чистоты» | Воспита тель- музыкальный работник | В течение года |
11. Дидактические игры: ---« Туалетные принадлежности» ---« Угадай на вкус» --Полезные продукты» ---« Зуб – неболейка» лото, викторина. -- «Витаминка» --- «Здоровый малыш» --Малыши – крепыши» ---Узнай движение» --Расскажи жестами» ---дорисуй закрытыми глазами» ---« Что звучит» ---Угадай на ощупь предмет» ---Игра –ходилка «Бобрёнок и полезные продукты» --- «Хорошо ли ты знаешь себя» и др……_______________________ 12. Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр» , « Айболит», « Федорино горе», Смешарики « Азбука здоровья», « Уроки осторожности» | Воспита тель _____________ | В течение всего года ___________ |
13. Викторина – « Волшебная страна – здоровье» | Воспита тель | Конец ноября |
14. Рассматривание картин, иллюстраций по теме. _________________________________________________________ 15. Сочиняем сказки и оформляем самодельные книги: « Как мы победим микробов» _________________________________________________________ 16. Кружковая работа – исполнение в технике торцевание панно «Мойдодыр», подарок для малышей. | Воспита тель ____________ Воспита тель _____________ Воспита тель | В течение всего года Ноябрь ___________ Конец ноября |
Работа с родителями | ||
1. Оформление информационных стендов: ---Здоровое питание ---Как ухаживать за молочными зубами» ----Профилактика простудных заболеваний « Природные имунномодуляторы» | Воспита тель- мед работники | Осеннее – зимний период |
2. Анкетирование «Как вы заботитесь о здоровье своего ребёнка?» | Воспита тель- методист | Начало ноября |
3. Оформление фотоальбома « Полезные привычки» | Воспита тель | Конец ноября |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши традиции-быть здоровыми"
Проект "Наши традиции-быть здоровыми"...
Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"
Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Наша традиция- быть здоровыми" в средней группе.
Проект расчитан на детей средней группы, в соответствии с тематическими неделями по программе "Детство"...
Проект "Наша традиция - быть здоровым"
Дошкольное детство - начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ст...
Проект "Наша традиция - быть здоровыми"
Проект направлен на повышение индекса здоровья у детей дошкольного возраста, развития культуры здорового образа жизни в семье....
Проект "Наша традиция - быть здоровыми !"
Данный проект краткосрочный. В нем содержится планирование деятельности, как образовательной, так и совместной в ходе режимных моментов, направленной на обогащение представлений о ЗОЖ....
Проект "Наша традиция – быть здоровыми!"
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужныличности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. ...