Тема «Развитие быстроты движений у старших дошкольников посредством беговых упражнений
проект (подготовительная группа) на тему
Развитие быстроты движений у старших дошкольников посредством беговых упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
burmistrova_prez.pptx | 87.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования – определить связь между беговыми упражнениями и развитием быстроты движений у старших дошкольников. Объект исследования – процесс развития быстроты движений у старших дошкольников. Предмет исследования – развитие быстроты движений посредством беговых упражнений у старших дошкольников. Задачи исследования: 1) провести анализ специальной и методической литературы по проблеме развития быстроты движений у старших дошкольников; 2) изучить основные направления развития быстроты у старших дошкольников; 3) представить беговые упражнения, используемых с целью развития быстроты у старших дошкольников; 4) провести диагностическое обследование старших дошкольников по проблеме развития быстроты движений; 5) попытаться подтвердить выдвинутую гипотезу.
Гипотеза: если целенаправленно и систематически использовать бег и беговые упражнения на физкультурных занятиях, то можно более эффективно развивать быстроту движений у старших дошкольников. Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, измерение, сравнение, математический анализ.
Возрастные периоды наиболее благоприятные для развития двигательных способностей (по В.А. Муравьеву и Н.Н.Назаровой): Физические качества 4-5 лет 5-6 лет Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Гибкость Х Х Х Х Х 2 Быстрота Х Х Х Х Х 3 Сила Х Х Х Х Х Х 4 Выносливость Х Х Х Х 5 Скоростно - силовые Х Х Х Х 6 Ловкость Х Х Х Х Х Х
При оценке проявлений быстроты различают: латентное время двигательных реакций; скорость одиночного движения; частота движений в единицу времени.
1. Констатирующий этап: Цель данного этапа - определить уровень сформированности скоростных способностей на данный момент у детей подготовительной группы. Решались задачи: 1) отобрать группу детей, которые примут участие в диагностике; 2) подобрать тесты для диагностирования уровня развития быстроты; 3) представить критерии оценивания уровня развития быстроты у старших дошкольников; 4) провести диагностику, занести результаты в протоколы, проанализировать полученные результаты.
Тест№1. Бег 30м. (методика Муравьева В.А., Назаровой Н.Н.). Устанавливает скорость целостного двигательного акта Тест №2. «Ловля падающей палки». (методика В.И. Ляха). Устанавливает быстроту реагирования на сигнал Тест №3. Бег на месте 10с (методика Мальцева А.М.) Измеряется частота движения
Суммарная таблица баллов и уровень № п / п Ф.И. Сумма баллов по трем тестам Уровень скоростных способностей (быстроты) 1 Кирилл С. 5 средний 2 Максим Р. 6 средний 3 Ольга Д. 7 средний 4 Марина У. 9 низкий 5 Ксения Г. 5 средний 6 Ринат Г. 4 высокий 7 Ашот Д. 3 высокий 8 Павел К. 6 средний 9 Зина О. 6 средний 10 Полина Р. 4 высокий 11 Арсен А. 9 низкий
Итог констатирующего этапа: Высокий - 3 чел.- 27% Средний - 6 чел. – 54% Низкий - 2 чел. – 19%
2. Этап практической работы Цель данного этапа - повысить уровень развития быстроты у старших дошкольников. Задачи этапа: 1) определить направления в развитии скоростных способностей; 2) отобрать средства для развития быстроты; 3) систематически использовать эти упражнения на физкультурных занятиях с дошкольниками; 4) отслеживать динамику развития и эффективность использования данных средств.
Упражнения по развитию быстроты по направлениям: - упражнения комплексного воздействия на развитие быстроты: (в основном это подвижные игры, представленные в прил. №2); - упражнения на развитие скорости реакции (в основном в виде игровых заданий); - упражнения на развитие скорости выполнения отдельного двигательного действия; - упражнения скоростно-силового характера ( в основном специальные беговые и прыжковые упражнения).
Задачи для развития быстроты на факультативных занятиях: - закрепление техники выполнения специальных беговых упражнений; - развитие скоростных качеств; - закрепление техники бега с высокого старта и стартового ускорения; - развитие скоростно-силовых способностей (многообразие прыжков); - обучение передвижению с изменением темпа; - развитие координационных способностей; - развитие подвижности ОДА (опорно-двигательного аппарата); - развитие силы мышц ног; - контроль за развитием двигательных навыков и физических способностей; - разучивание новых игр и их вариантов; - закрепление технических характеристик бега на короткие дистанции;
3. Контрольный этап Цель - доказать выдвинутую гипотезу. На данном этапе нам необходимо было: провести повторную диагностику уровня развития быстроты; дать сравнительный анализ полученных данных; сформулировать методические рекомендации по развитию быстроты средствами бега и беговых заданий.
Суммарная таблица баллов (контрольный этап) № п / п Ф.И. Сумма баллов по трем тестам Уровень скоростных способностей (быстроты) 1 Кирилл С. 5 средний 2 Максим Р. 6 средний 3 Ольга Д. 6 средний 4 Марина У. 7 средний 5 Ксения Г. 4 высокий 6 Ринат Г. 3 высокий 7 Ашот Д. 3 высокий 8 Павел К. 4 высокий 9 Зина О. 6 средний 10 Полина Р. 4 высокий 11 Арсен А. 9 низкий
Итог контрольного этапа: Высокий уровень - 5 человек -45% Средний уровень - 5 человек -45% Низкий уровень - 1 человек - 10%
Таблица динамики результатов по тестам: Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Констатирующий этап 3 человека - 27% 6 человек - 54% 2 человека -19% Контрольный этап 5 человек - 45% 5 человек - 45% 1 человек -10%
Методические рекомендации: 1) При выстраивании методики развития быстроты следует знать, что качество быстроты находится в тесной взаимосвязи с развитием других физическими качествами. 2)Перед занятиями на развитие быстроты особенно важно провести хорошую разминку на растягивание и разогревание мышц, что предупреждает возможность травм. 3)Тренировка быстроты не должна быть приурочена к концу физкультурного занятия, когда уже явно наметилась относительная физическая и психическая усталость. 4) При развитии скорости паузы между двумя упражнениями или нагрузками должны быть вполне достаточны для полного отдыха соответствующих мышечных групп. Нагрузка и расслабление должны чередоваться через правильные промежутки времени. 5) Лучшие показатели быстроты достигаются при благоприятном эмоциональном самочувствии, а наличие отрицательных эмоций заметно сужает частоту движений и их скорость, двигательные реакции замедляются, возрастает число неточных движений.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие математических представлений у старших дошкольников посредством игр и игровых упражнений»
Презентация...
Тема: «Развитие вокальных навыков у старших дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»
В последнее время в детской среде отмечается устойчивая тенденция роста нервно-психических заболеваний под воздействием интенсивных социально-экономических перемен в обществе. Проблема неблагополучия ...
Тема: «Развитие физических качеств у старших дошкольников посредством подвижных игр». (региональный компонент)
Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника. Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активн...
Использование подвижных игр с бегом в процессе развития быстроты и ловкости старших дошкольников
Развитие человека всегда представляет собой процесс физического, психического и социального созревания, оно охватывает изменения врожденных и приобретенных средств человека, которые происходят под воз...
Статья по теме: «Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством сложных игр»
laquo;Развитие математических способностей у старших дошкольников посредством сложных игр»...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Развитие эмоционально - волевой сферы старших дошкольников посредством игры»
Познакомить родителей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы ребенка старшего дошкольного возраста....
Обобщение опыта Тема : «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством пластилинографии»
quot;Истоки способностей и дарований детей –на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредств...