Наш помощник - игровой стретчинг!
статья на тему
В настоящее время появилось много оздоровительных методик, но мое внимание привлекла методика игрового стретчинга!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_pomoshchnik.docx | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш помощник – игровой стретчинг!
В условиях введения ФГОС в систему дошкольного образования игра продолжает рассматриваться как основной вид деятельности в образовательном процессе ДОУ. Поэтому в дошкольном учреждении уделяется большое внимание игровым технологиям, так как они направлены на решение задач сохранения, укрепления здоровья детей и их физического развития.
В настоящее время приоритетным направлением деятельности педагогов является сохранение и укрепления здоровья дошкольников. . Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. А с каждым годом заболеваемость растет и «молодеет». Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно — двигательного аппарата.
В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы. Но мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.
Данная методика направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, на развитие и высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания.
Освоение упражнений стретчинга развивает чувствование ребенком своего тела, позволяет нормализовать все функции организма, приобрести активное рабочее настроение.
Дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом занятии дается новая сказка-игра, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя упражнения под музыкальные произведения (классическая и народная музыка).
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д.
Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости. Данная методика применяется на практики несколько лет и накоплен определенный опыт организации занятий.
Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самостоятельные упражнения и движения телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективны. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.
Игровой стретчинг в помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...
"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...
Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга
Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...
Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга
Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...
Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"
Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...
Сюжетно – игровое занятие игрового стретчинга «Глупая лягушка» в средней группе
В статье представлен сценарий занятия для среднего дошкольного возраста с использованием игрового стретчинга, направленного на развитие физических качеств. Сюжетно – игровое занятие, игрово...