Картотека пальчиковых игр для детей 4-5 лет.
картотека (средняя группа) на тему

Пендюхова Наталья Львовна

Пальчиковые игры играют важную роль в развитии мелкой моторики пальцев рук , развитию речи детей , снятию нервного напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация" и "Музыка"
Цели: формирование речи, пространственного мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. 
(3-5 лет)
«Прилетели гули» 
Прилетели гули,
Гули – голубочки. 
Махать руками, как крылышками.
Сели на головку, 
На головку дочке. 
Положить руки на голову. 
Ты, моя дочурка,
Помаши ладошкой.
Кыш – кыш – кыш! 
Махать кистями рук, «прогоняя гулю» 
«Шаловливые пальчики»
Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками. 
Потом пальчики прячутся-
Дети сжимают пальчики в кулачки. Повторить несколько раз: 
«Играют – прячутся, играют – прячутся»

«Ножками затопали»
Ножками затопали,
шагать чётко, на каждую четверть
Зашагали по полу
топают ножками
Топ, топ, топ,топ,топ , 
Все ребята дружно стоп!
«Зайчики»
Спросить у зайчика: «Где, зайчонок, ты гулял?» и, держа игрушку в руках, ответить за него
Я под ёлочкой скакал 
Вместе с новыми друзьями:
Белкой, мышкой, воробьями.
-Что же ты там делал
-Прыгал
-А как?
-Вот так.
Зайчик показывает детям, как надо прыгать: педагог, держа игрушку перед собой, прыгает на обеих ногах. Затем предлагает ребятам попрыгать под музыкальное сопровождение.
Дети прыгают на обеих ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Можно на каждого ребёнка надеть заячьи ушки. Этот момент сразу повышает заинтересованность и активность детей.
«Бабушка»
Бабушка очки надела
Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно
И внучаток разглядела. 
В «колёсико» приложить к глазам и посмотреть в «очки».

Встряхнуть кисти рук, сделать «очки» из разных пальцев.
Не торопить детей , если у них это не сразу получается. 
Обязательно встряхивать кисти рук, чтобы сбросить мышечное напряжение
.
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, 
Пальцы сжаты в кулачки
Крепко их потрём, 
Тереть кулачком по кулачку 
А потом повыжимаем,, «Выжимаем бельё» 
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки 
Свободными пальцами
Так встряхнём, так встряхнём.
Кисти вверх, вниз.
А теперь мы их погладим ,
«Гладим бельё»
Мы погладим утюгом. 
Кулачок по ладони.
А теперь платочки сложим 
Хлопать одной ладошкой
Эту стопку в шкаф положим. 
Положить руки на колени.
«Кот Мурлыка» 
Вот кот мурлыка ходит, 
лёгкими , свободными кистями рук 
выполняет движение«Кошечка»

Он всё за мышкой бродит
Мышка, мышка, берегись, 
Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.
Смотри, коту не попадись. 
Сделать резкое движение пальцами обеих рук и сжать
«А-а-а-ам!» 
пальцы в кулак.

«Наша бабушка».
Наша бабушка идёт 
Шлепки по коленям лев., прав.
И корзиночку несёт. 
«Корзиночка» 
Села тихо в уголочек, 
Руки на колени.
Вяжет деточкам носочек. 
Вязать.
Вдруг котята прибежали 
Кошечка.
И клубочки подобрали.
Где же, где мои клубочки, 
Развести руками.
Как же мне вязать носочки? 
Вязать.
«Тики-так»
/Работа над развитием звуковысотного слуха, голоса, чувства ритма./
(Исходное положение: все пальцы собраны в кулачок.
Педагог произносит в высоком регистре)

Тики-так, тики-так, 
Указательные пальцы поднять вверх
Так ходики стучат. 
И ритмично покачивать ими вправо-влево
(произносить в среднем регистре)

Туки-так, туки-так, 
Пальцы широко, ладони друг к другу,
Так колёса стучат 
скользить(в нижнем регистре)
Туки-ток, туки-ток
Сжать пальцы в кулаки и
Так стучит молоток.
Стучать кулачком по кулачку. 
«Семья»
Этот пальчик-бабушка, 
Указательным пальчиком левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.
Этот пальчик-дедушка, 
Дотронуться до указательного пальца,
Этот пальчик –мамочка, 
Дотронуться до среднего,
Этот пальчик-папочка, 
Дотронуться до безымянного,
А этот пальчик –я. 
Дотронуться до мизинца. 
Вот и вся моя семья! 
Выполнить движение «фонарики» .
Дружная, крепкая! 
Положить ладонь правой руки на ладонь левой руки и пожать её. Повторить, поменяв руки.

«Овечки»
На лугу стоят овечки, 
Ушки, головой покачать.
Шерсть закручена в колечки, 
Поочерёдно соединять с большим пальцем все остальные
А играет для овечек 
(указательный, средний, безымянный и мизинец).
На свирели человечек. 
Играть на дудочке. 
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжимать и разжимать пальцы.
Вышли пальчики гулять.
Выполнять движение «фонарики».
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжимать и разжимать пальцы.
В домик спрятались опять.
Сжать руки в кулаки.
«Побежали вдоль реки»
Побежали вдоль реки 
Движение указательного и среднего пальцев обеих рук
Дети наперегонки. 
по бёдрам и коленям (пальчики бегут)
«Капуста»
Что за скрип?
Сжимать и разжимать пальцы.
Что за хруст? Это что еще за куст?
Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном», 
покружить ими.

Как же быть без хруста?
Сделать из пальцев «шар»
Если я - капуста!
Мы капусту рубим, 
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.
Мы морковку трем
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки друг о друга.
Мы капусту солим,
Движения пальцев имитирующие посыпание солью.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.
«Снежок»
Белый снег пушистый 
Ритмично, плавно опускать руки вниз.
В воздухе кружиться.
Выполнять круговые движения кистями рук.
И на землю тихо
Ритмично, плавно опускать руки вниз.
Падает, ложится.
А потом, а потом
Имитация сгребания снега.
Мы из снега слепим ком.
Выполнять движение «пирожки»
Ух!
Бросить снежок вперед.

«Шарик»
Надувают шарик быстро
Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку
Постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.

Он становится большой.
Медленно развести руки в стороны.
Вдруг шар лопнул,
Хлопок в ладоши.
Воздух вышел, 
Подуть на сложенные ладони.
Стал он тонкий и худой.
Снова собрать пальцы в щепотку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр для детей 4-6 лет

В материале представлена картотека пальчиковых игр из книги Желобкович "Физкультурные занятия в детском саду"...

Картотека Пальчиковых игр для детей (2-3 лет)

Уважаемые родители очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....