Театрализованное представление «Знаете ли вы овощи?»
материал (средняя группа) на тему

Столяренко Елена Анатольевна

Театрализованное представление

«Знаете ли вы овощи?» поможет детям закрепить знания об овощах, а так же поучаствовать в театрализованном представлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.17teatr._pr._znaete_li_vy_ovoshchi.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                Ноябрь

Театрализованное представление

«Знаете ли вы овощи?»

Цель: Уточнить знания детей.

- закрепить знания детей об овощах

- поупражнять детей в отгадывании загадок об овощах

- поупражнять детей в умении объединять растения по месту их произрастания

- ориентировка в пространстве (под и над землёй)

Герои:

1. Почтальон

2. Воспитатель – ведущий

3. Хвастун

Оборудование: Письмо, плоскостной театр «Овощи», Д. И. «Как растут овощи»

Ход развлечения.

Восп: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, по какому поводу мы сегодня собрались? Не знаете? Честно говоря, мне тоже хочется узнать, кто же нас собрал.

Почтальон: Почта! Почта! Вот вам письмо. Получите.

Восп: Все правильно. Детский садик «Колобок» средне-старшая группа «Вишенка». Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стерты.

(читает.)

Нет, ничего не понимаю.

Может мне кто-нибудь поможет?

Хвастун: (вбегает). Я, я помогу! Я все знаю, все умею, я самый главный. Читайте, читайте скорей!

Восп:

Захотелось плакать вдруг

Слезы лить заставил…

Хвастун: Я знаю, знаю, это плуг.

Восп: Какой плуг?

Хвастун: Которым пашут.

Восп: Нет, нет, неправильно.

Набирай скорее в миску.

Краснощекую.

Хвастун: Сосиску.

Восп: Почему сосиску?

Хвастун: А она вкусная.

Восп: Отыскали, наконец.

И зеленый.

Хвастун: Чебурец. Во!

Восп: Тебя что-то на еду потянуло.

Кто, ребята, не знаком

С белозубым.

Хвастун: Мотыльком!

Восп: Да где же это ты видел зубы у мотылька? А?

Хвастун: Да они летают, летаю каждый день, а зубы – во какие!

Восп: (пожимает плечами).

Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет.

Хвастун: Столовая ложка!

Восп: А ложка причем?

Хвастун: Просто складно очень.

Восп: Разве в огороде пусто, если там растет…

Хвастун: «Эльгусто»!

Восп: А это что такое?

Хвастун: А это кофе такой. По телевизор рекламируют как раз!

Восп: Я совсем запуталась, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли?

Да! Если вы догадались, о чем речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А то с таким помощником я не разобралась, а, наоборот, запуталась.

Захотелось плакать вдруг

Слезы лить заставил. (лук).

Набирай скорее в миску

Краснощекую. (редиску).

Отыскали, наконец,

И зеленый. (огурец).

Кто, ребята, не знаком

Белозубым. (чесноком).

Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет. (картошка).

Разве в огороде пусто,

Если там растет. (капycтa).

Ведущий: И все-таки о чем сегодня пойдет речь? А, ребята? Как вместе можно назвать растения?

Дети: Овощи

Восп: Верно. Значит, об овощах и пойдет речь. А какие вы овощи знаете? (дети перечисляют овощи)

Ай да молодцы! Все-то вы знаете!

Восп: А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто и не знает. Сейчас ребята вам покажут сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему она поучительная, вы сами и догадаетесь, когда ее посмотрите. Будьте внимательны.

Воспитатель показывает инсценировку сказки плоскостным театром.

В давние времена жили на одном острове овощи.

(По одному появляются овощи.)

Огурец.

Я веселый молодец,

Я зеленый огурец.

Капуста.

Без меня на грядке пусто,

а зовут меня капуста.

Лук.

Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Помидор.

Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.

Восп: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка. (Ходит с леечкой и «поливает» овощи)

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Восп: Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук.

Не поймет никак он, братцы,

Некрасиво задаваться.

Ведущий. А помидор все свое твердил

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи (хором).

Хвалился, хвалился

И с куста свалился.

Восп: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Хозяйка уносит все овощи, Летит ворона.)

Ворона.

Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен.

Восп: Стыдно стало помидору.

Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор.

Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Восп: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой.

Хотите верьте, хотите нет, но с тех осенью помидоры всегда становятся красными.

Так в чем же поучительность этой истории? (Ответы детей.) Верно, верно. Быть хвастуном плохо.

Хвастун: А я уже исправился. Я больше не буду хвастаться.

Восп: Мы вам немножко рассказали об овощах, а теперь посмотрим, знаете ли вы их. (Участники представления загадывают загадки об овощах .)

Вверху зелено,

Внизу красно.

В землю вросло. (Свекла.)

Что за скрип? ЧТО за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста).

Голова на ножке.

В голове горошки. (Горох.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

К осени кpaснеют. (Помидоры.)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква.)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь) .

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан.

Так ведь это… (Баклажан)

Восп: А теперь давайте поделимся на две команды.

Д. И. «Как растут овощи? »

(Игра проводится на фланелеграфе. Фланелиграф разделён на две части, на одной части ковралин серого цвета, для овощей которые растут под землёй. Вторая часть фланелиграфа, ковролин зелёного цвета, для овощей которые растут над землёй. Плоское изображение овощи на липучках, дети должны определить какой из овощей как растёт.)

Первая команда должна посадить все овощи, которые растут над землёй вот в этот огород (Показ). А вторая команда должна посадить овощи, которые растут под землёй в этот огород (Показ) Проводится игра.

Хвастун: Мне с вами было так интересно! Я узнал столько нового об овощах, оказывается, они растут по-разному кто-то над землёй, а кто-то под землёй. До свидания ребята, я обещаю больше никогда не хвастать. (Уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

овощи2

изображения овощей...