Азбука здоровья. Викторина
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Викторина «Азбука здоровья» (по формированию ЗОЖ)
Цели:
- Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Участвуют 4 команды по 5 человек.
Содержание викторины:
1. «Название» (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
3. «Художники» (max 3 балла).
Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.
4. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
5. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Кому какая достанется.
Подведение итогов, вручение дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Азбука Здоровья!"
Викторина для детей старшей, подготовительной группы.Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила....
Викторина в подготовительной группе "Азбука здоровья"
Материал направлен на формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения, воспитание бережного отношения к своему здоровью, а также формирование устойчивого интереса к занятиям физической к...
Викторина азбука здоровья.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
Викторина «Азбука здоровья»
Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни.Задачи:1. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память.2. Закрепить правил...
Викторина "Азбука здоровья"
Формировать у дошкольников потребность к здоровому образу жизни....
Викторина по формированию здорового образа жизни "Азбука здоровья" в старшей группе детского сада
Викторина «Азбука здоровья» во второй старшей группе №2. Воспитатель Попова Ирина Владимировна Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго с...
Методическая разработка "Азбука здоровья" викторина
Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья...