Методическая разработка "Азбука здоровья" викторина
методическая разработка (подготовительная группа)

Малова Ирина Геннадьевна

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «Азбука здоровья»

для подготовительной группы «Радуга»

Авторы-разработчики: Малова И.Г.,

                                       

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст

Продолжительность: 25-30 минут

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи:

-  Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

- Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

- Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

- Закреплять знания о пользе занятий спортом и физкультурой и их значении для здоровья человека;

- Развивать познавательный интерес, творческую активность;

- Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к д

 

Оборудование:

Волчок, конверты с вопросами, мягкий мяч, фишки

Предварительная работа: Беседа с детьми «Что такое здоровье», «Зачем людям спорт», Загадки о спорте. Рассматривание альбома «Виды спорта». Продуктивная деятельность «Мы любим спорт». Беседы; «Гигиена тела», «Грязные руки грозят бедой». Чтение художественной литературы, просмотр презентаций о витаминах, видах спорта.

 

Ход игры.

Дети в группе разделены на 2 команды с помощью цветных фишек. Команда «красных» и команда «зелёных»

Ведущий 1: 

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»  

Ведущий 2: Сегодня у нас викторина! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.

Первый тур «Шустрый волчок»

Ведущий 1: И так, мы начинаем. Перед нами на столе конверты с вопросами. Вопрос для команды выбираем при помощи волчка.  Приглашаем по очереди по одному игроку от команды к волчку. Игрок запускает волчок, берёт конверт и читает вопрос (или воспитатель). При правильном ответе команда получает жетон.

Вопросы для команд

В какой стороне тела находится сердце? (слева)

Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)

Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)

Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)

Что лечит врач – стоматолог? (зубы)

Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)

Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).

Какого цвета кровь? (красного)

Кто всему голова? (мозг)

Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)

Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно(глазное)

У птиц – перья, у человека …… (волосы)

Что лечит врач – окулист? (глаза)

Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только, с одной стороны. Что это? (язык).

Второй тур

«От простой воды и мыла у микробов тают силы»

 

Ведущий 2:  Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того

что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки для команды «Крепыш»

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться.   /Мыло/

 

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/

 

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/

  

Загадки для команды «Розовые щёчки»

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/

 

2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/

 

3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:

Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты меня испачкаешь в пол дня! /полотенце/

 

Третий тур «Здоровое питание»

Команды вместе с ведущими перемещаются на ковер, располагаются напротив друг друга

Ведущий 1: А сейчас ребята мы узнаем какая команда знает всё о здоровом питании. Я буду по очереди бросать мяч каждой команде задавая вопрос. Возвращая мяч надо ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Побеждает команда, у которой будет больше фишек.

1)Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы какой? (Сливовый)

14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется…(рыбный)

Четвёртый тур «Покажи вид спорта»

 Ведущий 2: Ребята в этом туре каждой команде надо загадать и показать какой ни будь вид спорта. Другая команда должна отгадать и назвать вид спорта. При правильном ответе команда получает фишку.

Например;

1. гимнастика

2. футбол

3. хоккей

4. бокс

5.  баскетбол

6.  теннис

7. бадминтон

8. плавание

 

Ведущий 1: Подошла к концу наша игра. Давайте подведём итоги. У команд равное количество фишек. Ничья, победила дружба. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...