Методическая разработка "Азбука здоровья" викторина
методическая разработка (подготовительная группа)
Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины «Азбука здоровья»
для подготовительной группы «Радуга»
Авторы-разработчики: Малова И.Г.,
Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст
Продолжительность: 25-30 минут
Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.
Задачи:
- Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;
- Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
- Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
- Закреплять знания о пользе занятий спортом и физкультурой и их значении для здоровья человека;
- Развивать познавательный интерес, творческую активность;
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к д
Оборудование:
Волчок, конверты с вопросами, мягкий мяч, фишки
Предварительная работа: Беседа с детьми «Что такое здоровье», «Зачем людям спорт», Загадки о спорте. Рассматривание альбома «Виды спорта». Продуктивная деятельность «Мы любим спорт». Беседы; «Гигиена тела», «Грязные руки грозят бедой». Чтение художественной литературы, просмотр презентаций о витаминах, видах спорта.
Ход игры.
Дети в группе разделены на 2 команды с помощью цветных фишек. Команда «красных» и команда «зелёных»
Ведущий 1:
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Ведущий 2: Сегодня у нас викторина! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.
Первый тур «Шустрый волчок»
Ведущий 1: И так, мы начинаем. Перед нами на столе конверты с вопросами. Вопрос для команды выбираем при помощи волчка. Приглашаем по очереди по одному игроку от команды к волчку. Игрок запускает волчок, берёт конверт и читает вопрос (или воспитатель). При правильном ответе команда получает жетон.
Вопросы для команд
В какой стороне тела находится сердце? (слева)
Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)
Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)
Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)
Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).
Какого цвета кровь? (красного)
Кто всему голова? (мозг)
Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)
Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно(глазное)
У птиц – перья, у человека …… (волосы)
Что лечит врач – окулист? (глаза)
Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только, с одной стороны. Что это? (язык).
Второй тур
«От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Ведущий 2: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того
что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Загадки для команды «Крепыш»
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/
2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/
Загадки для команды «Розовые щёчки»
1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/
2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/
3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в пол дня! /полотенце/
Третий тур «Здоровое питание»
Команды вместе с ведущими перемещаются на ковер, располагаются напротив друг друга
Ведущий 1: А сейчас ребята мы узнаем какая команда знает всё о здоровом питании. Я буду по очереди бросать мяч каждой команде задавая вопрос. Возвращая мяч надо ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Побеждает команда, у которой будет больше фишек.
1)Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
3)Сок из винограда какой? (Виноградный)
4)Третье блюдо на обед. (Компот)
5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
6)Суп из молока какой? (Молочный)
7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
8)Когда мы завтракаем? (Утром)
9)Первое блюдо на обед? (Суп)
10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
13)Сок из сливы какой? (Сливовый)
14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
15)Когда мы ужинаем? (Вечером)
16)Суп из рыбы называется…(рыбный)
Четвёртый тур «Покажи вид спорта»
Ведущий 2: Ребята в этом туре каждой команде надо загадать и показать какой ни будь вид спорта. Другая команда должна отгадать и назвать вид спорта. При правильном ответе команда получает фишку.
Например;
1. гимнастика
2. футбол
3. хоккей
4. бокс
5. баскетбол
6. теннис
7. бадминтон
8. плавание
Ведущий 1: Подошла к концу наша игра. Давайте подведём итоги. У команд равное количество фишек. Ничья, победила дружба. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...