Викторина "Азбука здоровья"
материал (средняя группа) на тему

Осипук Алина Александровна

Формировать у дошкольников потребность к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровый Образ Жизни25.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3

Викторина «Азбука здоровья»

(Средняя группа)

                                                          Составила: Осипук А. А.,

                                    воспитатель

Новочеркасск 2016 г.

Цель – формирование у детей дошкольного возраста в потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать знания о здоровом образе жизни.
  •  Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
  •  Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память.
  • Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами.

Предварительная работа: беседы на темы: «Что такое витамины?», «Микробы»; рассматривание иллюстраций: «Маша – неряшка», «Полезные и вредные продукты»; чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Вредные советы» Б. Заходера, «Девочка чумазая» А. Л. Барто.

Оборудование: мультимедийныйэкран, презентация.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово здравствуйте?

Дети: Значит быть здоровым, сильным, не болеть…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете есть такое место, где никто и никогда не болеет?

Дети: В стране «Неболей-ка» (Слайд 1).

Воспитатель: Кто знает, где эта страна находится? Как нам узнать?

Дети: Нам нужна карта.

Воспитатель показывает карту детям (Слайд 2).

Воспитатель: Посмотрите сколько много островов (ребята внимательно рассматривают карту). 

-На каждом острове нас ждут увлекательные задания. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Как же нам попасть на остров?

Дети: На транспорте: пароход, корабль, катер, лодка.

Воспитатель: Вы абсолютно правы!

Проводится физкультминутка «Лодочка»

Две ладошки я прижму,    

И по морю поплыву.          

Две ладошки, друзья,        

Это лодочка моя.                

Паруса я подниму,              

Синим морем поплыву.        

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Мы приплыли на остров «Чистюлькин» (Слайд 3)

- На этом острове живут люди, которые любят чистоту. Вам знакома пословица «Чистота – залог здоровья». Каким должен быть здоровый человек?

Дети: Красивым, чистым, опрятным, сильным, заниматься зарядкой…

Воспитатель: Правильно, молодцы! Но, чтобы бороться с вредными микробами нам нужны помощники.

- Про них я загадаю загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.   (Мыло) (Слайд 4)

 

Лёг в карман и караулит «рёву»,

«плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз,

Не забудем и про нос. (Носовой платок)

 

Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расчёска) (Слайд 5)

 

Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят ……(Душ)

 

Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит, никому она не льстит,

А любому правду скажет и как есть, ему расскажет…(Зеркало)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Наше путешествие продолжается. И мы приплыли на остров «Витаминный» (Слайд 6).

- Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Дети: Витамины –это полезные вещества для нашего организма (Слайд 7).

Воспитатель: А, как вы думаете где живут витамины?

Дети: В продуктах.

Воспитатель: В каких продуктах? Во всех ли продуктах есть витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

- Ребята, какие продукты называют полезными и какие вредными?

Дети: Полезные продукты – это те, в которых много витамин: яблоко, капуста, огурец, йогурт, кефир, молоко и т.д. А вредные продукты – это те, в которых витамин нет: чипсы, киреешки, кока-кола, пепси и т.д.

Воспитатель: Правильно! Задание называется «Полезная и вредная еда» (Слайд 8).

- Внимание на экран: у вас две корзины, красная и зелёная. И даны продукты, которые перемешаны. Ваша задача полезные продукты сложить в корзину зелёного цвета, а вредные продукты в корзину красного цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Следующий остров «Играй – ка» (Слайд 9).

- Пришло время поиграть с нашими гостями (Слайд 10).

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне «Простоквашино»?

(Ответ: Дядя Фёдор)

2. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

Надо, надо умываться 
По утрам и вечерам, 
А нечистым 
Трубочистам — 
Стыд и срам! 
Стыд и срам!

(Ответ: Мойдодыр).

3. Какой сказочный доктор самый добрый? (Слайд 11).

(Ответ: Айболит)

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

4. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда?

«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»

(Ответ: Федора)

5. Как называется стихотворение, в котором встречаются эти строки

(Слайд 12):

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась,

как кошка:

- Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые-

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ…

(Ответ: Девочка чумазая, А. Л. Барто).

Воспитатель: Молодцы!

- Остался у нас последний остров «Правда – неправда» (Слайд 13). Я буду задавать вопросы, если со мной согласны-хлопнуть в ладоши, если не согласны-присесть.

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?                                                  

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Как мы можем вернуться обратно?

Ответы детей.

Воспитатель: Воспользуемся лодкой, на которой приплыли сюда.

Проводится релаксация.

«Палуба»

Представьте себя в лодке. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола).

Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

- Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Воспитатель: Мы с вами приплыли обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что видели?

Ответы детей.

(Слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...