конспект ООД по здоровьесбережению
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект по здровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_zdorovesberezheniyu.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению
«Личная гигиена малышей»
вторая младшая группа
Цели:
1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Развивать разговорную речь детей, побуждать детей отвечать на вопросы.
4. Развивать мышление, память.
Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, игрушка Медвежонок, две куклы, тазик с водой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель вместе с детьми делают приветствие под музыку:
Доброе утро!(делают пружинки)
Улыбнитесь скорее! (улыбаются)
И сегодня весь день(делают пружинки)
Будет веселее.
Мы погладим(гладят лоб, нос и щечки.)
Лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. (поднимают руки вверх.)
Мы потрем ладошки
Сильнее, сильнее (растирают ладошки.)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее. (хлопают в ладошки.)
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки.)
И здоровье сбережем!
Улыбнемся снова (улыбаются)
Будьте все здоровы! (поднимают руки вверх и опускают)
2.Беседа о предметах личной гигиены.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены
(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,
зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,
для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель. -Что это?
Дети:- Мыло.
Воспитатель. - Для чего нужно мыло?
Дети:- Чтобы мыть руки.
Воспитатель. - Когда мы моем руки?
Дети:- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.
Воспитатель. - А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?
Дети:- Нет! У нас руки грязные!
Воспитатель. - А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
Дети:-Помыть их!
Воспитатель. - Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.
Физкультминутка: «Мою руки»
Мыло бывает (дети намыливают руки)
Разным- преразным:
Синим(соединяют подушечки указательных пальцев)
Зеленым(соединяют подушечки средних пальцев)
Оранжевым (соединяют подушечки безымянных пальцев)
Красным… (соединяют подушечки мизинцев)
Но не пойму,(отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови,
округляют глаза).
Отчего же всегда(поднимают плечи, разводят в стороны руки)
Черной – пречерной(после окончания упражнения расслабляют мышцы
тела, свободно свесив руки, слегкасогнув колени
Бывает вода?и наклонив голову вперед)
Воспитатель. - Для чего нужно полотенце?
Дети:- Чтобы вытираться.
Воспитатель. - Для чего нужна расческа?
Дети:- Чтобы расчесываться.
Воспитатель. - А это что?
Дети:- Это зубная щетка.
Воспитатель. - Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети:- Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель. - Для чего надо чистить зубы?
Дети:- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти
ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит.
с зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
3. Дидактическая игра «Поможем куклам».
На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.
4. Итог занятия.
Наша умная головка
Думала сегодня ловко.
Ушки всё услышали,
Глазки посмотрели.
Ручки всё исполнили,
А ножки посидели.
Воспитатель.Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе.
На этом занятии мы закрепили знания об органах чувств, их гигиене и режиме дня. Установили взаимосвязь между физическими нагрузками и работой сердца. Мы проводили интересные опыты, играли и чита...
Конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие по морю"
Этот материал поможет воспитателям в подготовительной группе обобщить знания детей по образовательной области "Здоровье"...
Конспект мероприятия по здоровьесбережению. Тема: «Чистота — залог здоровья»
Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем....
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»Здоровье – это награда, которуюполучает человек за усердие. Здоровыйчеловек – это, как правило, образова...
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Правила здорового сна»
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Правила здорового сна»...
Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы
Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...