Семейный туристический слет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данная методическая разработка рекомендуется для работы педагогов с родителями детей подготовительной группы в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volga.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный туристический слёт на берег реки Волги.
«Папа, мама, я – туристская семья».
Задачи: 1.Содействовать развитию туристической культуры.
2.Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха в семье.
3.Продолжать закреплять умение детей работать в команде, согласуя свои действия с действиями каждого члена коллектива. Закреплять навыки ориентации на местности, согласно карте маршрута. Совершенствовать двигательные навыки и умения. Прививать детям любовь к родному краю.
Предварительная работа: Провести с детьми инструктаж по правилам безопасности, выучить с детьми стихи о туристическом слёте, выбрать команду, провести работу с родителями: придумать название команд и девиз. Нарисовать стенгазету на тему: «М – друзья природы».
Оборудование и инвентарь: аптечка, 2 рюкзака, 6 ограничителей, 8 обручей, 2 компаса, 2 кружки, 2 ложки, 2 коробки спичек, 2 банки тушёнки, 2 пары носков, теннисные мячи по количеству игроков, 2 корзины, 4 шнура.
План проведения турслёта.
Дети и родители выстраиваются на строительной площадке под марш «Вместе весело шагать».
Ведущий: Здравствуйте ребята, родители и воспитатели. Мы сегодня с вами собрались все вместе, чтобы отправиться в туристический поход на берег реки Волги. Мы полюбуемся красотами нашего края и устроим весёлые соревнования на берегу реки.
Ребёнок: 1.Мы в дальнюю дорогу
Берём с собой друзей
Они в пути помогут
И с ними веселей.
Ребёнок: 2.Когда живётся дружно,
И можно всех любить
И ссориться не нужно
Что может лучше быть.
Нет рецепта в мире лучше:
Будь со спортом неразлучен –
Проживёшь сто двадцать лет!
Вот в чём кроется секрет.
Ребёнок: 3.Ничего на свете лучше нету,
Как в турслёте одержать победу.
Тем, кто дружен, не страшны преграды,
Мы желаем получить награды!
Ведущий напоминает детям, как нужно себя вести в пути и на местности, где будет проводиться турслёт. По прибытию на место детей встречает Лесовик.
Лесовик: Что за шум?
Что за гам?
Кто мешает нам?
Кто вы такие и откуда пришли?
Ведущий: Это дошколята. Они собрались на турслёт на берегу реки.
Лесовик: Если на берег реки пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай
В реку мусор не бросай,
И рыбку не пугай.
А вы знаете, чтобы найти объект на карте, на верёвке устоять, перепрыгнуть все канавки, нужно ловкость показать.
Ведущий: Здесь собрались ребята и родители, самые сильные, самые смелые.
Приветствие команд (в соревновании будут участвовать 2 команды).
Лесовик: Прежде, чем соревноваться,
Надо обязательно размяться.
Ведущий проводит разминку (6 ОРУ на разные группы мышц).
Лесовик: Молодцы!
Тренировку провели вы
очень ловко. А знаете ли вы,
какие вещи нужно взять в поход.
Дети: Да!
Ведущий: Сейчас проверим.
Команды приглашаются на старт.
Эстафета №1 «Рюкзак». Дети и родители стоят в колонне за линией старта. Ребёнок одевает рюкзак, оббегает 3 ограничителя «змейкой», расположенные на расстоянии 2 метров. У последнего ограничителя лежит обруч с предметами для похода (компас, кружка, ложка, банка тушёнки, спички, носки). Ребёнок снимает рюкзак и кладёт в него любой предмет, возвращается обратно в команду, передаёт рюкзак следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию старт-финиш.
Лесовик проверяет рюкзаки.
Ведущий: Вам нужно будет пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку, а затем по мосту и бегом вернуться обратно.
Эстафета №2. «Мостик» (бег между шнурами).
Лесовик подводит итоги конкурса. Ну что, проголодались?
Попрыгали, побегали.
Дети: Да!
Лесовик: Какая команда быстрее приготовит себе яичницу?
Эстафета №3 «Завтрак». На линии старт – финиш стоят 2 корзины с теннисными мячами по количеству участников в команде. У первого игрока в руках деревянная ложка. По команде ребёнок берёт из корзины мяч ложкой и несёт к обручу, лежащему напротив линии старт-финиш , кладёт мяч в обруч и бежит обратно. Передаёт ложку следующему ребёнку и встаёт в конец колонны.
Ведущий: Молодцы ребята! Все команды справились с заданием.
Лесовик: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: Да!
Лесовик: Сейчас я проверю. Уважаемые родители, помогайте своим детям. Отвечайте это правда или нет?
1. Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь?
2.Можно бабочек ловить,
Топать, хлопать и кричать,
Насекомых обижать?
3.Никогда не забывать
Мусор с травки убирать.
4.Из рогатки стрелять
И огонь разжигать?
5.Ветки дуба не ломать
И цветы не надо рвать.
Лесовик: Молодцы! Ребята, вы знаете, что такое карта?
Ведущий: Без карты в походе не обойтись.
Эстафета №4 «Собери карту». На отметке 6м (дистанция 12м) от линии старт-финиш стоит РФВ боком к линии и держит в руках два обруча. Первый ребёнок по команде бежит, пролезает в обруч «змейкой», добегает до обруча, берёт одну деталь от карты, бежит обратно, возвращается к команде. Кладёт часть карты на линию старт-финиш. Когда последний ребёнок принесёт часть карты – дети её собирают. Задание будет выполнено, когда карта будет собрана.
Лесовик: Молодцы ребята!
Все старались,
Хорошо соревновались.
Карты собрали правильно.
А знаете ли вы ребята,
Что нужно взять с собой в поход?
Я загадки загадаю,
Кто из вас их отгадает?
Каждая команда получает 1 балл за правильный ответ.
1.Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками –
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
2.На привале нам поможет
Суп варить, картошку печь.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь.
(Костёр)
3.Плывут туристы по реке
Или идут пешком,
У них всегда есть в рюкзаке
Складной красивый дом.
(Палатка)
4.Качается стрелка
Туда и сюда,
Кажет нам север
И юг без труда.
(Компас)
Лесовик: Молодцы ребята! Быстро и правильно отгадали загадки. Я вижу какие вы весёлые и дружные, слушаетесь мама и папу. Предлагаю поиграть.
Игра: «Мы весёлые ребята».
После игры подводятся итоги турслёта. Лесовик угощает ребят и родителей сладкими орешками и прощается с ними.
До свидания друзья,
Мне в лес возвращаться пора.
Молодцы, задания выполнили ловко.
Вижу любите вы тренировки.
Инструктор по физ. культуре награждает ребят и родителей грамотами. Под весёлую туристическую песню дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения туристического слета для детей старшего дошкольного возраста
Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, игрового персонажа, детей)описание эстафетописание маршрута (станциям)...
Туристический слет между воспитанниками ДОУ № 3 и ДОУ № 17 г. Волжска
Цель:Развивать у дошкольников стремление к здоровому образу жизни,интерес к туризму и познанию родного края. Задачи:Расширить и закрепить у дошкольников знания о природе;Научить их оп...
Роль туристических слетов в развитии патриотических чувств дошкольников
Выступление на педсовете в ДОУ...
Туристический слет "Школа настоящий туристов"
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости....
Туристический слет "Туристенок"
В данной методической разработке показана работа по туризму в дошкольном учреждении....
Краткая презентация для детей "Туристический слет"
Использую данную презентацию для первичного ознакомления детей при подготовке к туристическому слету среди дошкольных образовательных учреждений....
Сценарий семейного туристического слета "Зарница"
Сценарий разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей...