Статьи на тему : "Формирование ЗОЖ детей в ДОУ"
статья (старшая группа) по теме
Статьи на тему: "Формирование ЗОЖ детей в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mironova_statya.docx | 26.66 КБ |
mironova_statya_dlya_mrio.docx | 21.3 КБ |
mironova_yu.v.statya_v_sbornik.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Миронова Юлия Викторовна
магистрантка МГПИ им.Евсевьева,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида»
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ
КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования здорового образа жизни у дошкольников.
Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, образование, здоровьезберегающие технологии, дошкольники.
Mironova Yulia Biktorovna
graduate student Mordovian State Pedagogical Institute
The teacher of the municipal pre-school educational institution number 65 combined type
FORMATION OF A HEALTHY LIFESTYLE OF PRESCHOOLS 'LIFE
AS A PEDAGOGICAL PROBLEM
Аbstract: The article deals with the problem of forming a healthy lifestyle in preschool children.
Кey words: health, healthy lifestyle, education, health-saving technologies, preschoolers.
Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество.
Жизнь в 21веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наше будущее – это наши дети. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно – способной страной, когда будет здоровым её подрастающее поколение.
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье. «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.
На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей, технология воспитательно - образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания. В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной.
В последние годы проблемы здоровья детей приобрела новое осмысление. Если раньше её решение связывалось преимущественно с медико-биологическими или санитарно-гигиеническими факторами, то сегодня доказано, что здоровье человека – это целостное, системное явление природы, которое обусловлено, как естественными и социальными внешними факторами, так и внутренними, определяющими психологическое отношение человека к себе и к тем обстоятельствам, в которых он реализует собственную жизнь.
Медицина, физиология, психология и педагогика упорно занимаются вопросами проблем формирования здорового образа жизни у детей. Направленность ребенка на здоровый образ жизни определяется рядом факторов. К ним относятся:
- особенности развития государства;
- общественное мнение;
- технологическая обстановка;
- воспитательно-образовательный процесс;
-семейное воспитание.
Особое место в данном списке должна занять система дошкольного и школьного воспитания детей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой.
Проблема формирования здорового образа жизни дошкольников является одной из главных направлений развития образовательной системы современного детского сада, стратегическая цель которой – воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Деятельность детских садов ориентирована на становление и развитие интеллектуальных и психофизических способностей детей. И осуществление данной цели возможно лишь при условии сохранения и укрепления здоровья детей. Каждый ребенок сталкивается с многообразием современных образов жизни. Не всегда эти образы сочетаются с здоровым образом жизни, в результате чего представление ребенка о здоровой жизнедеятельности разобщается, разрушается сложившееся у ребенка представление о ЗОЖ. Кроме того, в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
Проблема формирования здорового образа у детей не столько медицинская, сколько педагогическая. Правильно организованная воспитательная работа с детьми обеспечивает формирование у них здорового образа жизни. На образование, как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности, возложена надежда государственной политики по формированию индивидуальной культуры здорового образа жизни подрастающего поколения, как одной из основных составляющих национальной культуры здорового образа жизни. Основными направлениями деятельности системы образования в данной области явились:
- уточнение понятийного аппарата: здоровый образ жизни, культура здорового образа жизни;
- исследование состояния здоровья детей и определение основных групп факторов, оказывающих влияние на формирование здоровья ребенка;
- выявление и исследование проблем формирования культуры здорового образа жизни;
- создание теории и практики разработки и внедрения педагогических технологий, ориентированных на сохранение, укрепление здоровья детей. Социализация личности также обуславливает проблемы формирования здорового образа жизни. Окружающая социальная среда ребенка является важной в формировании его поведения.
В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители
Оздоровление воспитанников не может быть эффективным, если оно проводится только силами медицинских работников. Эта работа требует тесного сотрудничества с педагогическим персоналом и родителями, поэтому в учреждении создано детско — взрослые сообщество (дети — родители — педагоги) .
Педагоги должны прививать детям с раннего возраста правильное отношение к своему здоровью, воспитывать чувство ответственности за него. Важнейшее направление в работе по оздоровлению детей — это осуществление профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в детском саду. Чрезвычайно важно, чтобы обучение носило интегрированный характер.
Тема «Здоровье», «Здоровый образ жизни» должна пронизывать все виды деятельности ребёнка. Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя экологической красоты, как средства достижения жизненных успехов.
Поэтому, целью нашего эксперимента было повышения уровня формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста.
В ходе эксперимента нами была составлена микропрограмма по формированию представлений детей о здоровом образе жизни. В процессе исследования мы включали в режим ребёнка двигательную активность, к которой относятся: физминутки, подвижные игры малой и средней интенсивности, пальчиковые игры, активное слушание музыки, и оздоровительные компоненты. В ходе работы, старались заботиться о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровьесберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж, точечный массаж, музыкальную терапию и т.д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно - профилактического действия.
Большое значение в формировании здорового образа жизни имеет положительный пример в поведении взрослых. Это учитывали в работе сами педагоги и настраивали на это родителей детей – в консультациях, в совместной деятельности, в организации различных мероприятий. Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
Поэтому, для формирования здорового образа жизни детей нами был разработан проект, в котором участвовали не только дети, но и родители. В процессе реализации проекта с детьми проводилась предварительная работа, которая велась в свободное от занятий время, подбирались дидактические игры, в книжном уголке раскладывали книги, иллюстрации, выставляли муляжи фруктов и овощей. Дети готовили сообщения и знакомили нас с тем, как устроено тело человека. В доступной форме, при помощи иллюстративного материала, рассказывали о его основных системах и органах, обращая внимание на необходимость прислушиваться к своему самочувствию.
Итак, среда, созданная нами в условиях детского сада, способствовала обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков. В итоге сформировали у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Результатом эксперимента является снижение заболеваемости детей. Также у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, повысились знания о значимости образа жизни, расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Именно обучение и воспитание, проявляясь в единстве целей формирования гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке. Поскольку все составляющие здоровья тесно взаимосвязаны, а реализация программы развития зависит от множества факторов, основной задачей «педагогики здоровья» является целостное формирование потребностей в сохранении и укреплении здоровья, в осознанной мотивации на здоровый образ жизни посредством методов воспитания, самовоспитания, создание программы обучения здоровью.
Воспитание здорового образа жизни является длительным, целенаправленным и напряженным педагогическим процессом, осуществляемым педагогами, родителями совместно с врачом и психологом, он должен носить системный характер. Только при таких подходах и условиях можно добиться положительного результата.
Литература
1. Анохина, И.А. формирования у культуры в ДОУ / И.А.Анохина. – М. : Феникс, 2008г. – 34с.
2. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный / Ахутина, Т.В. // Школа здоровья. – 2000г. – №2. – С. 42. – 43.
3. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р.Болотина – М. : Академический Проект, 2005. – 240 с.
4. Воробьева, М.В. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / Воробьева М.В. // Дошкольное воспитание. – 1998г. - № 7. – С.5.
5. Маханева, М.С. Новые подходы к организации физического воспитания детей / Маханева М.С. // Дошкольное воспитание. – 1993г. - № 2. – С.22 - 24.
6. Мартыненко, А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи / А.В. Мартыненко. – М. : Медицина, 1988г. – 224 с.
7. Федеральный государственный стандарт образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=22&sid=29553/
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.
Ю. В. Миронова, воспитатель
МДОУ «Детский сад №65 комбинированного вида»
В современной действительности жизнь диктует нам свои условия. Всё меняется, обновляется и призывает нас идти в ногу со временем. Изменения пришли и в систему образования. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – это новая ступень в развитии образования, начальным звеном которого является образование дошкольное.
В настоящее время главная задача, стоящая перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Уже в детском саду должно начинаться формирование здорового образа жизни. В связи с этим актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования основ здорового образа жизни детей в условиях детского сада.
Необходимо погружение ребёнка в особо организованную жизненную среду, которая формирует привычки здорового образа жизни. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.
Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, который направлен на профилактику болезней и укрепление здоровья[1, 32].
В связи с этим, одной из приоритетных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Образовательная область «Физическое развитие» при реализации образовательной программы направлена на решение данной задачи и включает в себя становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)[5, 13].
Эффективность формирования основ здорового образа жизни напрямую связана с участием детей в этом процессе. Важным является формирование у дошкольника активной позиции по отношению к собственному здоровью.
Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребёнка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. На сегодняшний день актуален поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждения.
Общеизвестна истина, что здоровье, здоровый образ жизни та ценность, которая остаётся неизменной на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и правильно развиваться каждому ребёнку.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития[3,162].
В ДОУ одной из задач поставлена задача формирования здорового образа жизни у детей. Создаются определённые условия для формирования здорового образа жизни и оздоровления детей. Усилия педагогов направлены на формирование культуры здоровья, нацеленной на то, чтобы здоровый образ жизни стал осознанной необходимостью для каждого ребёнка. Сложная проблема обеспечение здоровья подрастающего поколения не может быть решена без взаимодействия сотрудников ДОУ и родителей, информацию для них оформляется на специальных стендах ярко, красочно, привлекая к его созданию самих родителей. Проводятся консультации родителей со специалистами ДОУ. Различные формы включает в себя санитарно-просветительная работа. Это индивидуальные беседы, папки-передвижки, круглый стол (родительские собрания). Полноценное и сбалансированное питание особенно важно в детском возрасте. Только разнообразная пища обеспечивает организм ребёнка необходимыми веществами для его роста и развития.
Формирование основ здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывании ребёнка в ДОУ. Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, дневной сон. Учебно-воспитательный процесс: «Уроки здоровья» (гимнастика, познавательная часть, релаксация). Учебно-воспитательная совместная деятельность (минутки здоровья, физминутки, минутки психологической разгрузки), физкультура, музыка, изо деятельность (физминутки, минутки психоэмоциональной устойчивости). Два раза в год (зимой и весной) проходят недели здоровья, которые необходимы для психофизической разгрузки детей, они предупреждают переутомление, являются формой активного отдыха. Создаются оптимальные условия, увеличивается объём двигательной активности. Подвижные и спортивные игры-одно из самых любимых и полезных занятий детей. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение. Преодоление препятствий, выполнение определённых обязанностей укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели. Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности. Грамотно, правильно построенная работа с детьми не может быть без мониторинга (2 раза в год), анализа состояния ребёнка. Основная задача своевременное выявление отклонений в физическом развитии, пока они не перешли в состояние болезни. Дозируя нагрузки, можно способствовать равномерному развитию костно-мышечной и опорно-двигательной систем[4,22].
Главная задача воспитателя - не вложить в голову ребёнка сумму определённых знаний и правил, а помочь ему задуматься о своём здоровье. Но прежде, чем это произойдёт, необходима упорная работа взрослых, их терпение, выдержка, а также огромное желание вырастить каждого ребёнка здоровым.
Cписок использованных источников.
- Авдеева, Н. И. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений/ Н.Авдеева, О.Князева, Т.Стеркина // Дошкольное воспитание. — 1997. №3 - 4. -С.32-40.
- Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка/Алямовская,В.Г. // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 11.- С.43
- Карманова, Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада: методическое пособие / Л.В.Карманова – М. : Нар. Асвета, 1980. – 162 с.
- Касьянова, Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: авто-реф.дис.канд.пед.наук/ Л.Г.Касьянова // Екатеринбург, 2004. - 22с.
- Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебное пособие. /Под ред. Ерофеевой Т.Н. //-М.: Academia, 1999. – С.16.
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Ю.В. Миронова, магистрант 2 курса МГПИ
научный руководитель к.пед.н., доцент Н.Г. Спиренкова
Важным периодом в процессе формирования личности человека является дошкольный возраст. В этом возрасте очень сильно развиваются различные способности ребёнка, формируются нравственные качества личности, вырабатываются черты характера, а также закладываются и укрепляются основы здоровья и развития физических качеств. Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки [1, с.34]. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий. Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Поэтому сейчас большое внимание уделяется, этим вопросам, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Известно, что Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье «как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней и физических дефектов»[2, с.42]. Некоторые исследователи видят в здоровье реализацию специфических способностей человека к проявлению резервов организма, к устойчивости, к сопротивлению, самосохранению и саморазвитию. Очевидно, что формирование таких способностей у подрастающего поколения становится на сегодняшний день одной из самых приоритетных задач в практической деятельности российских педагогов.
Прежде чем начать говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие «технология». По определению Ковалько В.И. технология в любой сфере – это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы, построенная в соответствии с логикой развития этой сферы и потому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результатов деятельности предварительно поставленным целям [3, с.37].
Под здоровьесберегающей технологией в дошкольном образовании понимается технология, направленная на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.[7, с.21]
Здоровьесберегающая образовательная технология, по мнению
Сивцова А.М. – система, которая создаёт максимально возможные условия для укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования[4, с.213].
Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:
- условия обучения ребёнка в образовательном учреждении (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим [6, с.31].
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи [5, с.48].
Существует довольно много видов здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, такие как: медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду [7, с.82]. Все виды технологий по-своему хороши. Они направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей.
При формирования здоровья следует включать в режим ребёнка двигательную активность, к которой относятся: физминутки, подвижные игры малой и средней интенсивности, пальчиковые игры, активное слушание музыки; и оздоровительные компоненты. К ним относятся: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, самомассаж. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
Список использованных источников
1. Анохина, И. А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ / И.А. Анохина // Методические рекомендации . - 2008г. – С. 34.
2. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход / Ахутина, Т.В. // Школа здоровья. – 2000г. – С.42.
3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии / Ковалько В.И. // М.: ВАКО, 2007г. – С.37.
4. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях / Сивцова А.М. //Методист. – 2007г. – С.213.
5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога/ Смирнов Н.К. // Методические рекомендации.-2016г. – С.48
6. Сонькина В.Д. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Сонькина В.Д. , М.М. Безруких,. // Гуманитарные науки и образование. – 2002г. – С.52
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс].- URL : http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=22&sid=29553/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему «Формирование восприятия музыки у детей 3х-4х лет»
Статья о воспитании интереса к музыке у детей. Авторские игры- инсценировки с песнями и стихами....
Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
Вашему вниманию представлена статья опыту работы по формированию диалогического общения у детей дошкольного возраста....
Статья по теме:«Формирование естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста».
В статье раскрывается метод проблемного обучения, в процессе детского экспериментирования....
Статья на тему:«Формирование системы знаний у детей дошкольного возраста о родном городе»
Цели данной работы:- воспитание любви и интереса к родному городу,гордость: я - петербуржец;- воспитание желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе; - пробуждение познавательного интер...
Статья на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре"
Семья – это одна из величайших ценностей мира, человеческого бытия. Это та среда где ребенок получает самые важные, значимые задатки, физического и духовного, социального и психического развития...
Статья на тему: Формирование словаря детей 4-5 лет в норме речевого развития.
Материал собран для сравнительных характеристик развития словаря у детей данного возраста в норме речевого развития и у детей с ОНР....
Статья на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ».
Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разные виды деятельности, мир человеческих отношений и общественной функции людей....