Мини-поход "Вместе весело шагать!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сорокаева Людмила Вячеславовна

Материал позволяет в непринуждённой игровой форме осуществлять работу по приобщению к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pohoda.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-оздоровительный мини-поход

«Вместе весело шагать».

Цель. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни посредством          

          ознакомления с элементами туризма.

         

Задачи. Расширение представлений детей о сохранении здоровья через  

              активный отдых на свежем воздухе.

              Обобщение представлений о лекарственных растениях, о правилах

              безопасного поведения в природе.

              Совершенствовать навык ориентирования на местности.

              Развивать выносливость, координацию, ритмичность движений.

              Способствовать освоению простейших туристических умений и

              навыков, обогащению эмоциональной сферы дошкольников.

              Воспитывать бережное отношение к природе родного края,

              стремление вести здоровый образ жизни.

              Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставить детям        

               удовольствие.

Ход мини-похода.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите ходить в походы. Сегодня я хочу предложить вам стать туристами! Хотите?

-  Все готовы отправиться в поход?

- Настроение бодрое? Отлично.

- Но прежде, чем отправиться в путь, я хочу посмотреть, как вы подготовились. (Обратить внимание на одежду, обувь, головные уборы).

-Давайте подготовим наш организм к нагрузкам - сделаем массаж носоглотки массаж рук.

- Вы не забыли проверить, что лежит у вас в рюкзаках?

 - Давайте узнаем, какие вещи нужны настоящим туристам в походе.

-Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Качается стрелка туда и сюда,

    укажет нам север и юг без труда. (Компас)

2. Маленький, удаленький,

    громко кричит. (Свисток)

3. Он в походе очень нужен,

    Он с кострами очень дружен.

    Можно в нём уху варить,

   Чай и кофе вскипятить.(Котелок)

4.И от ветра, и от зноя,

   От дождя тебя укроет.

   А как спать в ней сладко!

   Что это?.. (Палатка)

5. Наведёт стеклянный глаз,

    Щёлкнул раз – и помнит нас (Фотоаппарат)

-Молодцы, ребята, знаете, что нужно настоящему туристу в походе.

- Пора отправляться. Путь у нас не близкий: мы будем идти лугом, пробираться через болото, густой лес. Нас ждёт много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными,  чтобы не потеряться в дороге. Вот карта маршрута нашего похода. Она будет подсказывать нам, правильно ли мы идём.

Тропинка ловкости.

- Впереди высокая трава. Как  здесь удобнее пройти? Правильно, высоко поднимая ноги.

Ходьба с высоким подниманием колен.

- Ребята, тут скошенный луг, как пойдем? Правильно, давайте пойдём  на носочках осторожно, чтобы не наколоть ноги.

Ходьба на носочках, руки на поясе.

- Ребята, мы, кажется, попали на болотистую местность. Что же делать? Ведь нам обязательно надо здесь пройти. Поход без трудностей не обходится, но нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Давайте попробуем преодолеть первую трудность.

-Вставайте за мной и по одному друг за другом пройдём. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

- Прыжки «по кочкам» (с лёгким приземлением).

- Ходьба «по узкому мостику» (приставным шагом).

- Перепрыгивания «через корни деревьев» (бесшумно).

-Молодцы! Все справились!

-Как самочувствие? Тогда отправляемся дальше. Сверимся по карте, куда надо идти.

Правила поведения в природе.

- Дети, вот мы и в лесу! Какие здесь высокие деревья! (высоко поднять руки, встать на носки).

- Как вы думаете, что в лесу можно делать?

- А чего не следует делать в лесу?

-Вот эти правила поведения помогут нам сохранить природу родного края.

- Молодцы! Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Отправляемся дальше. Куда надо идти, сверимся по карте.

Зелёная аптека.

-Ребята, бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать?

-Конечно, необходимо взять с собой аптечку. Но если вы всё-таки забыли её,

у природы есть своя аптека, растёт она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их использовать.

-Какие растения могут помочь вам в походе?

-Подорожник нужен, если вы порезались, - приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится.

-Ещё одно растение – одуванчик – в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы. Просто сорвите жёлтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.

-Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натёрли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим жёлтым соком смажьте мозоль.

- Ребята, как вы думаете, туристу необходимо знать лекарственные растения?

- Конечно, ведь они помогут оказать первую медицинскую помощь в походе.

Игра « Какое растение выручит»?

Взрослый называет ситуацию (царапина, мозоль, укус), дети подбегают к картинке с изображением лекарственного растения, говорят его название, поясняют, как оно может помочь.

-  Молодцы, справились! Посмотрим по нашей карте, куда нам следует идти дальше.

Игра «Беги к своему рюкзачку».

(Дети разбегаются по площадке, по команде становятся каждый у своего рюкзачка.)

-Ребята, как настроение?

Игра «Родник и озеро».

Дети строятся друг за другом по 4-6 человек, руки кладут на плечи впереди стоящему – это ручейки. По сигналу: «Ручейки бегут!» - дети бегут каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу: «Озеро!» - каждая команда, взявшись за руки, образует круг – озеро.

-Молодцы, ребята! Весело поиграли! Посмотрим по карте, где у нас следующая остановка?

Привал.

Давайте посидим у костра, погреемся. Но будьте осторожны, не садитесь близко к огню, а то искры могут отлететь и обжечь вас.

 Этюд «Пламя костра».

Огонь только родился, он ещё слабый и неуверенный. (Дети садятся на корточки, опускают голову на колени, руки опущены вдоль туловища).

А теперь огонь набирает силу, растёт. (Дети медленно поднимаются, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой).

Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец. (С поднятыми над головой руками дети наклоняют корпус вправо-влево, затем кружатся).

Языки пламени то поднимаются выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле. (Сопровождая движения тела движением рук, дети то нагибаются, то вытягиваются вверх, приподнимаясь на носочки, то садятся на корточки, вытягивая руки вперёд, изображая стелющийся по земле огонь).

- Ребята, понравился вам поход? Было ли вам трудно? Что было интересного в походе?

- Молодцы, ребята, вы настоящие туристы, вы всё умеете и всё знаете. А сейчас пора и домой собираться. Что необходимо сделать перед уходом? (Погасить костёр, убрать мусор).

-Проверим, все ли на месте, посмотрите на своих товарищей. Отправляемся коротким путём в наш любимый  детский сад!

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе весело шагать по просторам"

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...

Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....

Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"

Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...

"Вместе весело шагать"

Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...

Воспитательная программа "Вместе весело шагать"

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...

Проект "Вместе весело шагать"

Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....