Контрастное водное закаливание детей дошкольного возраста
план-конспект занятия на тему

Конспект непосредственной оздоровительной деятельности по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста.

( Плавание).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московский департамент образования.

Западное окружное управление образования

ГБОУ школа №1542 г Москвы.

Конспект непосредственной оздоровительной деятельности по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста.

( Плавание).

Тема: « контрастное водное закаливание дошкольников».

Составитель: инструктор по плаванию Елфимова Н. В.

Москва 2017г.

Контрастное водное закаливание дошкольников на занятиях по плаванию.

       Инструктор по физической культуре Елфимова Н. В. ГБОУ школа№1542 г. Москвы.

Цели и задачи закаливающих процедур:

1.Развитие и совершенствование системы физической терморегуляции, недостаточно функционирующей в первые годы жизни.

2.Формирование сознательного и активного отношения к физическому воспитанию и правилам здорового образа жизни.

Интенсивными закаливающими компонентами воздействия являются водные контрастные процедуры, так как теплопроводность воды в 28 раз выше, чем воздуха.

       Закаливающие процедуры в детском саду осуществляются 2 раза в неделю на занятиях по плаванию. Температура воздуха в бассейне +26 - +27 градусов, а воды +28 - +30 градусов.

       При проведении первых процедур контраст температур составляет 2-3 градуса, за три месяца он увеличивается до 10-12 градусов. Способ увеличения контраста может быть различным: за счёт повышения или понижения температуры воды при обливании или температуры воды в бассейне.

       В нашем детском саду проводятся следующие закаливающие процедуры. Приняв тёплый душ, дети заходят в бассейн-ванну, температура воды+ 30 градусов, температура воздуха +26-+28 градусов. Продолжительность каждого занятия по плаванию составляет 20-30 минут в зависимости от возраста. Через каждые 7-10 минут медсестра бассейна проводит обливание из шланга, где температура воды ниже на 2-3 градуса, чем в ванне бассейна. Продолжительность процедуры 2-3 минуты при трёхкратном повторение.

       За три месяца контраст температур увеличивается до 10-12 градусов. Так если температура воды в бассейне +28-+30 градусов, то температура воды из шланга составляет +18-+20 градусов.

          Также нами применяется контрастное водное закаливание в душевых установках. В начале и в конце занятия по плаванию дети принимают контрастный душ в двух рядом расположенных кабинках. Температура в первой кабинке +36-+38 градусов, во второй +33-+32 градуса. Каждый ребёнок поочерёдно переходит из одной кабинки в другую, пребывая в каждой по 25-30 секунд. Через 7-10 дней разница температур увеличивается на 2-3 градуса и постепенно доводится до 15 градусов. Так если температура воды в первой кабинке +36-+38 градусов, то во второй +21-+23 градуса.

          Эффективность закаливания детей в дошкольных учреждениях возрастает, если ребёнок получает закаливающие процедуры и дома (контрастные водные процедуры в первую очередь). Перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижает сопротивляемость организма ребёнка к простудным заболеваниям. Поэтому не обходим тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка и его возраста. Недопустимо проведение закаливания при наличие у ребёнка отрицательных эмоций (страха, плача, беспокойства), это может привести к невротическим расстройствам. Поэтому немало важную роль играет работа с родителями. Необходимо рассказать и объяснить о важности всех методов закаливания и сформировать у родителей сознательное и активное отношение к физическому воспитанию, оздоровлению детей

 

            Основным критерием оценки проведённых оздоровительных мероприятий является динамика уровня заболеваемости (кратности, продолжительности, и тяжести заболеваний) каждого ребёнка за год. Эффективным считается оздоровление, если заболеваемость снижается не менее чем на 25%.

           Одним из объективных показателей является показатель кратности случаев острых респираторных заболеваний. Анализ может быть проведён методом сравнения данных по заболеваемости за 1-2 года до проведения закаливающих мероприятий и такой же период времени спустя. Но при анализе заболеваемости методом «наблюдаемой группы» следует помнить о возрастном снижении числа случаев ОРВИ у детей, равном в среднем на 10% в год.

            Кроме того эффективность оздоровления часто болеющих детей оценивается по следующим параметрам:

  • положительная и соответствующая возрасту динамика физического развития (показателей роста и веса);
  • положительная и соответствующая возрасту динамика нервно психического развития (эмоциональное состояние, сон, аппетит);
  • отсутствие осложнённого течения острых респираторных заболеваний;
  • уменьшение числа дней пропущенных по болезни в год.

Детей, не имеющих положительной динамики в здоровье, необходимо дополнительное обследование с целью выявления причин их частых заболеваний и ввести дополнительные меры по дальнейшему их оздоровлению

Конспект оздоровительного мероприятия по закаливанию и обучению плаванию детей дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре Елфимова Н. В.

ГБОУ школа №1542 г. Москвы. 

«Мойдодыр».

Конспект занятия по обучению навыкам плавания детей дошкольного возраста

(средняя и старшая группы).

Цели и задачи.

  1. Совершенствование упражнений на освоение с водой.
  2. Освоение умения поднимать голову для вдоха при плавании кролем на груди.
  3. Учить согласовывать работу рук и ног при плавании стилем кроль на груди и спине с дыханием.
  4. Воспитывать выносливость при плавании на длинные дистанции (8-15 м) избранным способом плавания.
  5. Способствовать оздоровлению посредством контрастных водных мероприятий.

Оборудование.

Плавательные доски, рукава, обручи, колечки, шланг для обливания, душевые кабинки.

Разминка на суше.

  1. «Мельница». И.п. – основная стойка, вращение руками способом кроль на груди и спине.
  2. «Одуванчик». И.п. – наклониться вперед, левая рука вытянута вперед, правая рука прижата вдоль туловища. Поворачивать голову вправо и делать быстрый вдох, опустить голову вниз – длинный выдох.
  3. «Весёлые ножки» - сидя на бортике, вытянуть ноги, мысочки вытянуты и повернуты вовнутрь. Работаем ногами способом кроль.

Температура воздуха + 26° - + 28° градусов, температура воды в чаще бассейна + 28° - +30°градусов. Дети принимают контрастный душ. Каждый ребенок поочередно переходит из одной кабинки в другую, пребывая в каждой по 25-30 секунд. Температура воды в первой кабинке + 38° – 36° градусов, во второй + 33° - + 32° градусов.

Упражнения в воде.

Дети спускаются по лестнице в чащу бассейна и размещаются в шеренгу вдоль бортика.

Инструктор: «Выходи водица,

                       Мы пришли умыться!»

  1. Дети умываются, затем опускают лицо в воду на задержке дыхания, а затем с длинным выдохом в воду и с поворотом головы в сторону.

Инструктор: «Рано утром на рассвете

                     

                        Умываются мышата

                       И котята, и утята,

                       И жучки, и паучки».

  1. «Звездочка» - дети принимают горизонтальное положение, ложась на грудь, руки и ноги разводят в стороны. Затем тоже на спине.

Инструктор: «Ай, лады, лады, лады

                       Не боимся мы воды».

  1. «Торпеда в обруч». Дети поочереди ныряют в обруч, работая ногами способом кроль на груди, руки вытянуты вперед (2 раза).
  2. «Доплыви с помощью ног» - плавание с поддерживающими средствами с помощью ног кролем на груди и спине (дыхание произвольное).
  3. «Пусти пузыри» - плавание с помощью ног способом кроль на груди с дыханием (быстрый вдох, длинный выдох).
  4. «Хвостики» - плавание с помощью ног способом дельфин с выдохом в воду (следим за правильностью выполнения дыхания).

Медсестра: «Я – Великий Умывальник,

                     Знаменитый Мойдодыр,

                     Умывальников Начальник

                      И мочалок Командир!»

Обливает детей из шланга температура воды + 26° градусов (2-3 минуты).

Инструктор: «Мы ребята смелые,

                       Смелые, умелые.

                       Любим плавать и нырять».

Дети высовываются из воды, а затем снова погружаются под воду.

  1. Плавание кролем на груди и спине в полной координации с дыханием (обращаем внимание на правильность выполнения дыхания).
  2. «Кто самый сильный» - плавание по кругу (15 м) без остановки избранным способом плавания. Отмечаем детей, которые проплыли больше всех без остановки. Медсестра обливает детей из шланга температура воды   + 24° - + 26° градусов (2 минуты).

Инструктор: «И тебе головомойку,

                       Неумытому, дадут –

                       Прямо в мойку

                       Прямо в мойку

                       С головою окунут».

Заключительная часть.

  1. «Достань кольцо» ныряние и доставание со дна бассейна колечек (поощряем детей, которые достали больше всех колечек).
  2. «Выдохи в воду» (5 раз). Это упражнение также выполняется после каждого задания самостоятельно.
  3. Подведение итогов, домашнее задание.

Дети выходят по лестнице из воды. Принимают контрастный душ (25-30 секунд) в каждой кабинке температура воды в первой + 30° - +32° градусов, во второй + 33° - + 36° градусов.

Инструктор: «Ай, лады, лады не боимся мы воды».

 

Список использованной литературы:

Л.В. Гаврюшина. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ М..,2010г.

М. Н. Кузнецова. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в детских образовательных учреждениях. М.., 2002г.

С. Б. Яблонская, С. А. Циклис. Физкультура и плавание в детском саду. М.. 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста"Закаливание детей дошкольного возраста"...

Памятка для родителей Закаливание детей дошкольного возраста: с чего начать, закаливание детей водой и воздухом для средней группы

Закаливанием можно заняться в любом возрасте, но эти процедуры будут особенно важными для детского возраста. Организм малышей сможет выработать адекватную реакцию на различные воздействия окружающей с...

Городское методическое объединение "ФГОС дошкольного образования.Использование инновационных технологий при обучении дошкольников плаванию.Обучение игре в водное поло детей дошкольного возраста"

          !6 мая 2019 года в ДО №1 состоялось Городское Методическое обЪединение " ФГОС дошкольного образования. Использование инновационных технологий при обучени...

Консультация для родителей: "Водное закаливание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей: "Водное закаливание детей дошкольного возраста"...

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Водное закаливание детей дошкольного возраста»

Большой популярностью в последнее время стало пользоваться закаливание во всем многообразии его форм и методов. Многочисленными научными исследованиями и жизненной практикой убедительно доказана огром...

«Водное закаливание детей дошкольного возраста»

Большой популярностью в последнее время стало пользоваться закаливание во всем многообразии его форм и методов. Многочисленными научными исследованиями и жизненной практикой убедительно доказана огром...