Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.
Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.
Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак - предупреждение об опасности.
- Письмо от Предупреждалкина! Теперь понятно почему на конверте такой знак.
Воспитатель зачитывает письмо.
- “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен.
Ваш Предупреждалкин.”
1). Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить
а). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка).
б). Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется .
(Огонь).
в). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
(Пожарные).
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
(Искра).
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
е). Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет.
(Пожар).
- Какое слово получилось в красных клеточках?( Пожар).
- О чем Предупреждалкин нас предупреждает?
- От чего может произойти пожар?
Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.
2). Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко ) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный ответ- скажет вслух.
а). У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор).
б). Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг).
в). На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
Когда читать вы захотите.
(Настольная лампа).
г). Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электрическая плита).
д). Захотите, вы, ребята,
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите –
Я вам сказку расскажу.
(Магнитофон).
е). Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
(Электрический чайник).
ж). То, что хранится плохо на жаре
Положь в меня и сохрани.
(Холодильник).
з). Он один на целом свете
Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
(Пылесос).
Молодцы, все загадки отгадали.
- Как все эти приборы называются?(Электрические приборы).
- О чем Предупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?
(ответы детей).
-Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).
3). Еще одно задание: “Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.
Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.
- Что же делать? (ответы детей).
- Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.
-А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди(ответы детей).
-Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).
Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по игрушечному телефону).
Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак-.
Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:”Как же мы его снимем, там знак какой-то висит”.
Выслушиваются ответы детей.
-Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?
-Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность за то, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.
Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.
Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак - предупреждение об опасности.
- Письмо от Предупреждалкина! Теперь понятно почему на конверте такой знак.
Воспитатель зачитывает письмо.
- “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен.
Ваш Предупреждалкин.”
1). Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить
а). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка).
б). Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется .
(Огонь).
в). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
(Пожарные).
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
(Искра).
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
е). Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет.
(Пожар).
- Какое слово получилось в красных клеточках?( Пожар).
- О чем Предупреждалкин нас предупреждает?
- От чего может произойти пожар?
Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.
2). Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко ) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный ответ- скажет вслух.
а). У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор).
б). Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг).
в). На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
Когда читать вы захотите.
(Настольная лампа).
г). Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электрическая плита).
д). Захотите, вы, ребята,
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите –
Я вам сказку расскажу.
(Магнитофон).
е). Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
(Электрический чайник).
ж). То, что хранится плохо на жаре
Положь в меня и сохрани.
(Холодильник).
з). Он один на целом свете
Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
(Пылесос).
Молодцы, все загадки отгадали.
- Как все эти приборы называются?(Электрические приборы).
- О чем Предупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?
(ответы детей).
-Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).
3). Еще одно задание: “Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.
Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.
- Что же делать? (ответы детей).
- Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.
-А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди(ответы детей).
-Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).
Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по игрушечному телефону).
Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак-.
Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:”Как же мы его снимем, там знак какой-то висит”.
Выслушиваются ответы детей.
-Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?
-Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность за то, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
"ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА, БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА"
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ...
Конспект занятия по Пожарной безопасности в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о причинах возникновения пожара, об электроприборах и правилах пользования ими, учит, как действовать в нестандартных ситуациях. В занятии ис...
"Искру туши до пожара, беду отводи до удара"
Жизнь-наивысшее благо в современном мире, где опасноть подстерегает нас на каждом шагу.В данном конспекте я раскрывю тему "Пожарная безопасность".Огонь не имеет чувства юмора, поэтому ко...
Тема "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".
Конспект НОД в подготовительной группе «А»...
Квест-игра по пожарной безопасности «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»
Пояснительная запискаПонятие безопасности прочно вошло в жизнь человека и представляет серьезную проблему современности. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок на разных ...