Конспект экологического досуга в бассейне «Пусть вода будет чистой!» /старший дошкольный возраст/
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Крусева Татьяна Олеговна

Экологический досуг в бассейне направлен на формирование двигательных умений и навыков, на развивтие психофизических качеств (силу, выносливость, ловкость и гибкость). Это развлечение направлено на воспитание нравственно волевых качеств (смелости, нгастойчивости, уверенности, убеждении в безграничных возможностях). Воспитывает желание научиться плавать, соблюдать правила безопасности в воде, Воспитывает бережное отнашение к водным ресурсам и всему живому, С помощью игровых заданий и персонажа героя в бассейне, у детей поднимается положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_bassene_pust_voda_budet_chistoy.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

экологического досуга в бассейне

 «Пусть вода будет чистой!»

/старший дошкольный возраст/

Программное содержание: расширить и закрепить полученные на других занятиях знания о свойствах воды. Способствовать развитию командного единства, повышению дисциплины, улучшению координации движений и физического развития.

Оздоровительные задачи: направлены на охрану и укрепление здоровья ребёнка. совершенствование опорно – двигательного аппарата, формирование правильной осанки. повышение работоспособности организма. приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи: формировать двигательные умения и навыки, развитие психофизичкских качеств (силу, выносливость, ловкость и гибкость). Формировать знания о разных видах и способах плавания.

Воспитательные задачи: направлены на воспитание нравственно – волевых качеств (смелости,  настойчивость, уверенности, убеждении в безграничных возможностях). Воспитывать желание научиться плавать, соблюдать правила безопасности в воде. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и всему живому.

Развитие психо – эмоциональной сферы:

С помощью игровых заданий и персонажа героя в бассейне, поднимается положительный эмоциональный настрой детей

Подготовка:  Музыкальное сопровождение, медальки для награждения команд -14 шт., грамоты командам  -2 шт. Заранее разучить название команд и девизы, стихи. Приготовить макет завода и плакаты: «Будет чистая вода – здоровыми люди будут всегда!», «Берегите каждую капельку воды!», «Без воды нельзя прожить!».

Герои: Ведущий. Водяной и 2 девочки «капельки» - они же капитаны команд.

Оборудование:

Ведёрка - 2 , пластиковая труба - 1; жёлтых фишек – 40 шт.; пластиковые бутылки наполнение водой  - 14 шт.; плавательные доски (масляные пятна) – 14 шт., киндер сюрпризы – 28 шт.; плавающие листья; 2 обруча; 1 скакалка.

Ход досуга

Ведущий: Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами устроим соревнования на воде. Команды готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Болельщики готовы?

Дети: Да !                                    /Раздаётся стук в дверь/

Ведущий (прислушивается) К нам в гости, кто то идёт. Кто бы это мог быть? Входите пожалуйста.

Водяной: Не буду, не хочу. Я так зол и не шучу!

Ведущий: Ну, по чему же? Мы хотим познакомиться с вами, правда  ребята?

Голос Водяного за дверью.

Водяной: Не буду не хочу. Я так зол и не шучу!

Ведущий: Но почему же? Ведь мы хотим познакомиться с Вами ! Правда. ребята?

В это время входит Водяной

Водяной (обижено): Познакомиться, ага! Надо в гости звать тогда!

                                     В мой придёте водоём. И намусорите в нём.

                                      Мы, жители, подводные

                                       Воды не любим грязной…

                                      Знакомиться не буду! Вы просите напрасно.

Ведущий: Так, так Вас обидели7 Но мы хотим с вами подружиться и совсем не мы загрязнили ваш водоём.

Водяной: Раз так! То  живу я под водой. А зовут меня….?

Дети: Водяной!!!

Водяной: Да только в гости я не могу пригласить, потому что весь водоём загрязнили и набросали мусор. А ещё построили на берегу такой огромный завод. И из его труб вся грязь стекает в воду. Все мои друзья соседи уже объявление в газету дали в поисках нового чистого водоёма.

1 ребёнок: Не будет праздника тогда. У нас грязная вода!

2 ребёнок: До капельки вся грязная. И может быть заразная?

Водяной: Ну, капельки то у меня есть! Целых две, И они волшебные! Но у них так мало сил, чтоб очистить воду. 

Ведущий: А мы с ребятами поможем! Не грустите дедушка Водяной! Посиди здесь с детворой! (усаживается на стул).

Ведущая (обращается к Водяному): Приглашайте скорей своих Капелек! ().

Водяной (суетливо): Это я сейчас. (складывает руки рупором и бежит и зовёт) Капельки, выходите, ребятишкам помогите! (выходят Капельки - Чеснокова Даши и Качалова Настя и здороваются).

Ведущая: Здравствуйте Капельки!

Ведущая: У нас есть две команды (по 7 человек в команде)

Название

«Золотые рыбки»

«Морские котики»

Девиз

Нас не пугают ни смерч, ни цунами.

Мы золотые рыбки, победа за нами!

 

На гребне волны морской котик плывёт.

К победе он нас как всегда приведёт!

Ведущая: Сегодня у нас не простая задача очистить водоём для Водяного. Вы готовы.

Водяной: Вам помогут мои внученьки Капельки. Как очистите водоём я вас всех награжу и сюрпризом угощу!

Ведущая: Капельки становитесь в команды и будите капитанами.

На одной стороне бассейна стоят дети в командах, на противоположной стороне Ведущий.

Задания

1.

«Буксир»

На противоположной стороне бассейна на поверхности плавают листья.

По сигналу инструктора ребёнок берёт плавательную доску,  доплывает до листьев собирает 3 листочка и плывет обратно.

2.

«Водолазы»

На дне разбросаны бутылки с цветной водой. По команде ребёнок плывёт, ныряет и поднимает бутылку со дна, возвращается к команде и ставит бутылку на бортик бассейна.

3.

«Сбор мусора»

Дети плывут парами в обруче до противоположной стороны бассейна, на парапете стоит ведёрко, в воде плавают (киндер - сюрпризы). Ребёнок кладёт в ведёрко 1 киндер – сюрприз и парой возвращаются обратно.

4.

«Освободить морских коньков»

На противоположной стороне бассейна натянута скакалка к ней привязаны  кольца (по количеству соревнующихся) – «морские коньки». По команде дети плывут, развязывают кольца и с кольцом в руках возвращаются к команде.

5.

«Сбор масляных пятен».

На противоположной стороне бассейна плавают (плавательные доски обтянутые жёлтыми пакетами – «масляные пятна». По команде плывут дети до масляных пятнах, с ними возвращаются обратно к команде.

6.

«Очистим заводской мусор»

Из трубы в бассейн, попадают химический отходы - грязь (жёлтые  фишки и погружаются на дно). По команде дети ныряют и собирают. Ведётся подсчёт собранных фишек в команде.

Ведущий: Ребята, можно ли засорять водоёмы? Почему? (ответы детей).

Водяной награждает всех детей. Отмечает бережное отношение к воде и пользе детского труда,  командный дух, ловкость, находчивость умение плавать и нырять.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного досуга по ОО « Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»

Для эфективной реализации образовательной программы и для формирования комуникатинвых навыков мы активно используем театрализованные игры. Предлогаем вам ознакомиться с конспектов театрализованного до...

Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»

Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект вечера досуга ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Играем рисуя»

Игры с рисованием помогут развить воображение, образное мышление и креативность в непринужденной и увлекательной форме, дети смогут получить опыт взаимодействия с партнерами по игре, научатся договари...