Создание материально – технической базы для осуществления оздоровительной работы с детьми
материал на тему
Приобщать детей к культуре здоровья, способствовать освоению здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Создание материально – технической базы для осуществления оздоровительной работы с детьми
Организация предметно-развивающей среды по формированию у дошкольников ЗОЖ
Эффективность оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста зависит, прежде всего, от организации физкультурно-оздоровительной среды в группе дошкольного учреждения. Такая среда стимулирует двигательную активность дошкольников, обогащает двигательный опыт, приобщает детей к культуре здоровья, способствует освоению здоровьесберегающих технологий.
Для профилактики сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду используется различное оборудование. Одним из них является
1. Ультразвуковой увлажнитель с функцией ионизации. Такое устройство разбивает воду на мельчайшие капельки и при помощи пневматического устройства распыляет их в воздухе, равномерно увлажняя воздух групповой комнаты. Это делает пребывание детей более комфортным, так как в воздухе поддерживается достаточная влажность. Функция ионизации воздуха позволяет генерировать анионы, которые благоприятно оказывают воздействие на самочувствие дошкольников, поднимают настроение, повышают работоспособность, улучшают сон, аппетит.
2. Использование корригирующих дорожек в дошкольном учреждении является важным моментом в укреплении здоровья детей. Ходьба по ним оказывает стимулирующее воздействие на биологически активные зоны, находящиеся на своде стопы. Такие дорожки приобретаются как в магазине, аптеке, так и изготавливаются из бросового материала. Широко можно использовать как природный материал: шишки, веточки, хвою; так и специфический - бигуди, пуговицы, пробки, карандаши, пришитые к лицевой стороне дорожки.
3. На оздоровительных занятиях и утренней гимнастики применяется как традиционный спортивный инвентарь: мячи, канаты, кегли, скакалки, палки, так и нетрадиционный- пластмассовые бутылки из-под йогуртов, соков, наполненные водой, песком, ленточки, платочки, мишуру, которые повышают интерес дошкольников к выполнению спортивных упражнений. Целесообразно сопровождать занятия, утреннюю гимнастику, физминутки записями природных явлений: шума воды, дождя, вьюги, ветра. Музыку можно включать так же во время дыхательной гимнастики, выполнения самомассажа и просто в свободной деятельности детей. Поэтому наличие музыкального проигрывателя или центра является важным моментом при организации физкультурно-оздоровительной среды.
5. Для повышения двигательной активности у детей используются маски, изготовленные из картона, поролона, ткани и другого материала. Они делают игры дошкольников более интересными и увлекательными.
6. Для осуществления сухого растирания применяются махровые варежки. Они могут быть специально приобретены в магазине или сшиты из махровой ткани и должны соответствовать размеру руки ребенка.
7. Для укрепления органов дыхания дошкольников рекомендуется использовать нетрадиционный материал: трубочки из-под соков, ватные шарики.
8. Для обучения детей приемам самомассажа - используются шипованные мячики, приобретенные в аптеке. Они способствуют не только активизации точек, расположенных на теле ребенка, но и вызывают у детей положительные эмоции.
9. В каждой группе рекомендуется создать уголок здоровья. В нем должно находиться спортивное и инвентарь оборудование для осуществления оздоровительной работы.
10. Немаловажным является наличие наглядного материала о видах спорта, средствах укрепления организма, полезных и вредных привычках, альбомов с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни.
Перечисленное выше физкультурно-оздоровительное оборудование можно разместить в уголки, созданных в каждой возрастной группе, на пример:
-«Уголок здоровьсебережения»;
-«Спортивный уголок»;
-«Уголок безопасности».
Следует соблюдать некоторые требования при организации данных уголков.
«Уголок здоровьсебережения»
- Наличие корригирующих дорожек.
- Наличие материала для развития дыхания.
- Наличие материала для самомассажа.
- Наличие материала для укрепления свода стопы.
- Наличие материала для пальчиковой гимнастики.
- Наличие альбомов о спорте, здоровом образе жизни, правильном питании, роли витаминов.
- Наличие комплексов пробуждения.
- Наличие безопасность использования материала.
- Эстетический вид.
- Целесообразность использования.
- Соблюдение основных требований ФГОС к предметно-развивающей среде и их выполнение: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
«Спортивный уголок»
- Наличие картотеки подвижных игр по возрасту.
- Наличие атрибутов для подвижных игр.
- Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием.
- Наличие спортивных игр (городки, бадминтон ).
- Наличие нестандартного оборудования.
- Соблюдение основных требований ФГОС к предметно-развивающей среде и их выполнение: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
«Уголок безопасности»
- Наличие дидактических игр по безопасности по направлениям: пожарная безопасность, ППД и т.д. с указанием программного содержания, описания игры, вариативности.
- Наличие наглядного материала по безопасности: «Я-один дома», «ПДД», «Пожарная безопасность», «Общение с незнакомыми людьми на улице» и т.д.
- Наличие художественной литературы по безопасности.
- Эстетический вид.
- Наличие макетов, транслирующих безопасность (н.п. макет, макет улицы, макет города, макет дома и т.д.)
- Грамотное расположение материала.
- Соблюдение основных требований ФГОС к предметно-развивающей среде и их выполнение: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Таким образом, при организации правильно организованная предметно-развивающая среда будет способствовать реализации поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План создания условий материально-технической базы во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год.
Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях МДОУ "Сланцевского детского сада № 2" в группе 6....
Материально-техническая база (МТБ)
описание ДОУ...
Материально-техническая база
Предметно-развивающая среда в группе...
Материально-техническая база. Паспорт группы 304
Материально-техническая база...
Материально-техническая база. Паспорт группы 214
Материально-техническая база...
Педагогический совет "Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми"
Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. ...
Материально-техническая база музыкального кабинета
Материально-техническая база музыкального кабинета...