Сценарии и конспекты непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В рамках апробации реализации программы "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения "В гости к пчёлкам" (старший дошкольный возраст) | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Орла
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА «СЕКРЕТЫ ПЧЕЛИНОГО МЁДА»
В ГОСТИ К ПЧЁЛКАМ
(Старшая группа)
Подготовила: воспитатель
старшей группы «Б»
Аскалепова Т.И.
г. Орёл
2017г.
Конспект развлечения « В гости к пчелкам»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Расширить и обогатить знания детей о пчёлах и их образе жизни.
2. Уточнить представление о меде, его полезных свойствах (помогает вылечить болезни; его вырабатывают пчелы из нектара (сока) цветов и пыльцы растений).
3 Познакомить с некоторыми медоносными растениями.
4. Развивать речь детей, обогатить их словарь ( нектар, пасека, пасечник, пчеловод, улей, соты).
5.Обогатить знания детей об окружающем мире через ИКТ, музыку, танцы.
6. Воспитывать бережное отношение к цветущим растениям, насекомым, окружающей природе и уважение к труду пчеловода.
7. Поощрять творческие проявления и способности детей при передачи игровых образов.
8.Приучать детей к правильному питанию через приготовление медовых коктейлей здоровья.
Х О Д Р А З В Л Е Ч Е Н И Я
В. Дети , послушайте загадку «маленькая, трудолюбивая, всех медом угощает»
Д. Пчела.
В. Верно, это удивительные насекомые. Давайте посмотрим отрывок из веселого, музыкального мультика о пчелах.
Фрагмент «Жу-жу» «У маленькой у пчелки»
В. Очень интересная жизнь у пчелок. А хотели бы вы на некоторое время превратиться в пчелок?
Д. Да!
В. Повторяем волшебные слова.
( Звучит музыка)
Д. Вокруг себя повернись, в пчелку превратись.
(Дети убегают за штору и выходят в костюмах пчел.)
исполняют песню « Пчелки» слова и муз С.Н. Хачко
В. Пчелки, внимательно рассмотрите внешний вид друг друга, а теперь
смотрим на экран.
(Изображение пчелы)
В. Перед нами внешний вид настоящей пчелки
-какой формы туловище
-каким цветом
-сколько лапок
-что еще есть у пчелки( усы, крылья, большие глаза)
-в брюшке острое жало
В. живут пчелки в домиках-ульях
( изображение улья)
В каждом улье живет большая пчелиная семья-рой
( изображение роя)
В. домики для пчел делает человек. Когда ульев в хозяйстве у человека много, их ставят на лугу и это называется пасека.
( изображение пасеки)
В. Люди заботятся о пчелах, пасеке. Как называются такие люди? ( пасечник, пчеловод) от слова «пасека» и слова «пчела».
( изображение пчеловода)
В Закройте глаза и представьте себя на весеннем солнечном лугу. Светит солнце, пахнет цветами, прислушайтесь, слышите гудение?
( запись гудения пчел)
В. Кто это гудит?
Д. Пчелы
В. Выучим песенку пчелы
( проводится артикуляционная гимнастика на звук «ж»)
« С утра жужжу, цветы бужу.
Кружу, гужу и мед вожу»
В. Пчелы не просто летают и гудят. Они большие труженики. Что они дают?
Д - Мед
В. Хлопотуньи, труженицы пчелы очень трудолюбивые, им надо собрать много нектара и отнести в свой улей. Целый день они трудятся, не отдыхая. Вот почему трудолюбивого человека сравнивают с пчелой и говорят « трудится как пчелка». А откуда у пчелок берется мед? А берется он с цветов, цветущих деревьев и кустарников.
( изображение цветущих растений)
Специальным хоботком, выбирают с цветов сок- нектар, и наполняют им мешочек, который находится на брюшке. Когда мешочек полный и тяжелый пчела летит в улей и там этот нектар оставляет, затем летит снова за нектаром. И так целый день. В ульях мед пчелы складывают в рамки –соты, он стоит, зреет, наполняется витаминами и превращается в мед.
( изображение сот)
Пчелы делают запасы на зиму. Люди забирают только часть меда, поэтому хватает всем и пчелам и людям.
Прежде чем лететь на цветы, пчелы танцуют и танцем показывают, где находятся эти цветы.
Д Все цветы любили пчелок
Полосатеньких девчонок.
Им головками качали
И на танец приглашали.
В Сейчас наши пчелки полетят на цветочный луг.
( танец пчелок с ведерками и деревянными ложками)
После танца ставят ведерки на стол.
В. много много нектара цветочного поместим в соты
( изображение сот с медом)
В. Сколько разного меда и темного, и светлого получится и вкус у каждого меда будет разный. Зависит вкус от цветов и растений ,на которые садились пчелки.
( изображение цветов и видов меда)
В Гречиха значит мед-
Д -гречишный
В- На полевые цветы садились-
Д - цветочный
В на липу-
Д - липовый
В. Давайте понюхаем мед. Чем пахнет?
Д. цветами, весной, летом, солнцем, травой.
В. Давайте попробуем на вкус
Д. Сладкий, вкусный.
В. рассказывает о пользе меда: очень полезный продукт, много витаминов, его надо тесть и взрослым и детям. Раньше, когда не было конфет , его ели вместо лакомства, сейчас мед добавляют в конфеты, печенье, торты, делают с ним фруктовые салаты, напитки. Он необходим, когда люди болеют, лечит горло, простуду, сердце, добавляют в крема, мази, лекарства. Если каждый день съедать 1 чайную ложку меда, то будешь меньше болеть. Вот такой он полезный продукт-мед! И если мы хотим быть здоровыми, есть правильную и полезную пищу, то мед нам в этом всегда поможет. Мед правильная еда и мы за это говорим спасибо большим труженицам-пчелкам.
В. пчелки, отдохните от трудов и давайте поиграем.
Подвижная игра « Найди свой цветок»
В. Ребята, а как мы можем помочь пчелам?
Д. Не рвать и не мять цветы, не уничтожать пчел и других насекомых.
Пчелки: Очень долго мы летали,
Меда сладкого набрали.
Пригласим лесных гостей,
Угостим их поскорей.
Сценка « Угостим лесных зверей»
Заяц:
Тук- тук- тук, я в гости к вам.
Мне бы на зиму медку,
Вдруг простуду подхвачу?
Пчелки:
Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай!
(заяц убегает, выходит лиса)
Лиса:
Тук- тук- тук, я в гости к вам.
Пчелки:
Очень рады мы гостям!
Лиса:
Мне бы на зиму медку,
Очень сладкого хочу!
С чаем хорошо пойдет,
Если Волк ко мне придет!
Ведь зимою всё бывает,
И зверье заболевает.
Пчелки:
Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай!
(лиса уходит, выходит медведь)
Медведь:
Тук- тук- тук, я в гости к вам.
Пчелки:
Очень рады мы гостям!
Медведь:
Мне бы на зиму медку!
Лапу с медом пососу!
Ведь из всех лесных зверей
Мед люблю я всех сильней!
Дайте мне побольше меду!
Съем хоть целую колоду!
И лечиться буду им,
Вкусным, сладким и густым.
Пчелки:
Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай!
В Давайте пригласим лесных гостей и угостим коктейлем здоровья.
Практическая работа:
Готовим медовый напиток « Коктейль здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)
КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...