Сценарии и конспекты непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аскалепова Татьяна Ивановна

В рамках апробации реализации  программы "Разговор о правильном питании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Орла

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА «СЕКРЕТЫ ПЧЕЛИНОГО МЁДА»

                             В ГОСТИ К ПЧЁЛКАМ

 (Старшая группа)

                                                    Подготовила: воспитатель

                                                              старшей группы «Б»

                                                                         

                                                                                                      Аскалепова Т.И.

                                           

г. Орёл

2017г.

       

   Конспект развлечения « В  гости к пчелкам»

                               ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ: 

1. Расширить  и обогатить знания детей о пчёлах и  их образе жизни.

2. Уточнить представление о меде, его полезных свойствах (помогает вылечить болезни; его вырабатывают пчелы из нектара (сока) цветов и пыльцы растений).

3 Познакомить с некоторыми медоносными растениями.

4. Развивать речь детей, обогатить их словарь ( нектар, пасека, пасечник, пчеловод, улей, соты).

5.Обогатить знания детей об окружающем мире  через  ИКТ, музыку, танцы.

6. Воспитывать бережное отношение к цветущим растениям, насекомым, окружающей природе и уважение к труду пчеловода.

7. Поощрять творческие проявления и способности детей при передачи игровых образов.

8.Приучать детей к правильному питанию через приготовление медовых коктейлей здоровья.

Х О Д    Р А З В Л Е Ч Е Н И Я

В. Дети , послушайте загадку «маленькая, трудолюбивая, всех медом угощает»

Д. Пчела.

В. Верно, это удивительные насекомые. Давайте посмотрим отрывок из веселого, музыкального мультика о пчелах.

          Фрагмент «Жу-жу»  «У маленькой у пчелки»

В. Очень интересная жизнь у пчелок. А хотели бы вы на некоторое время превратиться в пчелок?

Д. Да!

В. Повторяем волшебные слова.

( Звучит музыка)

Д. Вокруг себя повернись, в пчелку превратись.

(Дети убегают за штору и выходят в костюмах пчел.)

исполняют песню « Пчелки» слова и муз С.Н. Хачко

В. Пчелки, внимательно рассмотрите внешний вид  друг друга, а теперь

смотрим на экран.

                        (Изображение пчелы)

В. Перед нами внешний вид настоящей пчелки

-какой формы туловище

-каким цветом

-сколько лапок

-что еще есть у пчелки( усы, крылья, большие глаза)

-в брюшке острое жало

В. живут пчелки  в домиках-ульях

 ( изображение улья)

В каждом улье живет большая пчелиная семья-рой

      ( изображение роя)

В. домики для пчел делает человек. Когда ульев в хозяйстве у человека много, их ставят на лугу и это называется пасека.

        ( изображение пасеки)

В. Люди заботятся о пчелах, пасеке. Как называются такие люди? ( пасечник, пчеловод) от слова «пасека» и слова «пчела».

      ( изображение пчеловода)

В  Закройте глаза и  представьте  себя на весеннем  солнечном лугу. Светит солнце, пахнет цветами, прислушайтесь, слышите гудение?

        ( запись гудения пчел)

В. Кто это гудит?

Д. Пчелы

В. Выучим песенку пчелы

  ( проводится  артикуляционная гимнастика на звук «ж»)

« С утра жужжу, цветы бужу.

Кружу, гужу  и  мед вожу»

В. Пчелы не просто летают и гудят. Они большие труженики. Что они дают?

Д - Мед

В. Хлопотуньи, труженицы  пчелы очень трудолюбивые, им надо собрать много нектара и отнести в свой улей. Целый день они трудятся, не отдыхая.  Вот почему трудолюбивого человека сравнивают с пчелой и говорят « трудится как пчелка». А откуда у пчелок берется мед?  А берется он с цветов, цветущих деревьев и кустарников.

      ( изображение цветущих растений)

 Специальным хоботком,  выбирают с цветов сок- нектар, и наполняют им мешочек, который находится на брюшке. Когда мешочек полный и тяжелый пчела летит в улей и там этот нектар оставляет, затем летит снова за нектаром. И так целый день. В ульях  мед  пчелы складывают в рамки –соты, он стоит, зреет, наполняется витаминами и превращается в   мед.

                 ( изображение сот)

Пчелы  делают запасы на зиму. Люди забирают только часть меда, поэтому хватает всем и пчелам и людям.

Прежде чем лететь на цветы, пчелы танцуют и  танцем  показывают, где находятся эти цветы.

Д  Все цветы любили пчелок

Полосатеньких девчонок.

Им головками качали

И на танец приглашали.

В  Сейчас наши пчелки полетят на цветочный луг.

      ( танец пчелок с ведерками и деревянными ложками)

После танца ставят ведерки на стол.

 В. много  много  нектара цветочного поместим в соты

            ( изображение сот с медом)      

В. Сколько разного меда и темного, и светлого получится  и вкус у каждого меда будет разный. Зависит вкус от цветов и растений ,на которые садились пчелки.

      ( изображение цветов и видов меда)

В  Гречиха значит мед-

Д -гречишный

В- На полевые цветы садились-

Д  - цветочный

В на липу-

Д - липовый

В. Давайте понюхаем  мед. Чем пахнет?

Д. цветами, весной, летом, солнцем, травой.

В. Давайте попробуем на вкус

Д. Сладкий, вкусный.

В. рассказывает о пользе меда: очень полезный продукт, много витаминов, его надо тесть и взрослым и детям. Раньше, когда не было конфет , его ели вместо лакомства, сейчас мед добавляют  в конфеты, печенье, торты, делают с ним фруктовые салаты, напитки.  Он необходим,  когда люди болеют, лечит горло, простуду, сердце, добавляют в крема, мази, лекарства. Если каждый день съедать 1 чайную ложку меда, то будешь меньше болеть. Вот такой он полезный продукт-мед! И если мы хотим быть здоровыми, есть правильную и полезную пищу, то мед нам в этом всегда поможет. Мед правильная еда  и мы за это говорим спасибо большим труженицам-пчелкам.

В. пчелки, отдохните от трудов и  давайте поиграем.

Подвижная игра « Найди свой цветок»

В. Ребята,  а как мы можем помочь пчелам?

  Д. Не рвать и не мять  цветы, не уничтожать пчел и других насекомых.

Пчелки: Очень долго мы летали,

                 Меда сладкого набрали.

                 Пригласим лесных гостей,

                 Угостим их  поскорей.

         Сценка « Угостим лесных зверей»

 Заяц:

Тук- тук- тук, я в гости к вам.

Мне бы на зиму медку,

Вдруг простуду подхвачу?

Пчелки:

Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

(заяц убегает, выходит лиса)

Лиса:

Тук- тук- тук, я в гости к вам.

Пчелки:

Очень рады мы гостям!

Лиса:

Мне бы на зиму медку,

Очень сладкого хочу!

С чаем хорошо пойдет,

Если Волк ко мне придет!

Ведь зимою всё бывает,

И зверье заболевает.

Пчелки:

Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

(лиса уходит, выходит медведь)

Медведь:

Тук- тук- тук, я в гости к вам.

Пчелки:

Очень рады мы гостям!

Медведь:

Мне бы на зиму медку!

Лапу с медом пососу!

Ведь из всех лесных зверей

Мед люблю я всех сильней!

Дайте мне побольше меду!

Съем хоть целую колоду!

И лечиться буду им,

Вкусным, сладким и густым.

Пчелки:

Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

В Давайте пригласим лесных гостей  и угостим коктейлем здоровья.

Практическая работа:

 Готовим медовый напиток « Коктейль здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...