Презентация "Личностные расстройства у детей дошкольного возраста и их профилактика"
презентация на тему
Презентация "Личностные расстройства у детей дошкольного возраста и их профилактика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛИЧНОСТЬ- самое сложное, самое непостижимое, всегда меняющееся и никогда не познаваемое явление
Условия для развития Я ребенка: 1. уважительное внимание; 2. справедливая оценка; 3. признание безусловной ценности его личности.
Психолого-педагогическая типология мотивов нарушения поведения: 1. Привлечение внимания; 2. Власть; 3. Месть; 4. Избегание неудач.
Привлечение внимания- дети все время и любыми средствами хотят быть в центре внимания
Причины поведения на привлечение внимания: 1. Как ребенок научится получать больше внимания от взрослого? 2. Никто не учит ребенка, как попросить внимания в приемлемой манере, когда он нуждается в нем; 3. Чем меньше внимания дома – тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания, в детском саду.
Стратегии воспитательного воздействия: Стратегия 1. Минимизация внимания: - игнорировать такое поведение; - контакт глазами с ребенком; - встать рядом с ребенком; - использовать имя ребенка; - послать «секретный сигнал»; - сформулировать «Я- высказывание»
Стратегия 2. Разрешающее поведение. Стратегия 3. Делайте неожиданности! - выключите свет; - издайте музыкальный звук; - начните говорить тихим голосом; - измените ваш голос.
Стратегия 4 Отвлеките ребенка: - задавайте прямые вопросы; - дайте поручение. Стратегия 5: -Обращайте внимание детей на примеры хорошего поведения; - благодарите детей. Стратегия 6: - Меняйте детей местами; - используйте «стул размышлений»
Власть – дети пытаются установить свою власть над воспитателем и группой, показывая: «Ты мне ничего не сделаешь»
Детей, которые нуждаются в утверждении себя через власть, становится все больше. Причины властолюбивого поведения: - современные социальные отношения; - мода на «сильную личность». Принципы профилактики властолюбивого поведения: Избегайте прямой конфронтации; - Учитесь «канализировать» энергию и инициативность детей.
Месть – у детей возникает агрессивное желание отомстить за нанесенную обиду.
Принципы профилактики мстительного поведения: - строить отношения со всеми воспитанниками так, чтобы чувствовалась забота о них по принципу «Отличай поступок от того, кто его сделал»; - обучение уже маленьких детей умению разрешать внутренние конфликты и общаться нормальным способом, вместо того чтобы раздавать удары налево и направо.
Избегание неудач - некоторые дети так боятся поражения, неудачи, что предпочитают ничего не делать.
Поведение, направленное на избегание неудачи: Активная форма - единственный вид – это припадок в ситуации полного отчаяния. Такие дети готовы делать что угодно: кричать, плакать, швырять предметы, убегать из комнаты или бормотать ругательства – лишь бы этот эмоциональный взрыв отвлек их от очевидной для них неудачи. Пассивная форма : - откладывание на потом; - не доведение дела до конца; - временная потеря способности выполнить необходимое действие; - оправдание официальными медицинскими диагнозами.
Принципы профилактики поведения направленного на избегание неудачи: - поддерживать любые попытки ребенка сменить установку «Я не могу» на «Я могу»; - помогать таким детям преодолевать барьеры, изолирующие их от группы сверстников, втягивать их в продуктивные отношения с другими ребятами.
Способы привлечения родителей к профилактике и коррекции личностных расстройств у ребенка: - предложите родителям стать участниками совместных действий (договориться); - привлекая родителей, вы сделаете работу с трудным ребенком во много раз эффективнее; - зачастую проказы малыша в детском саду как в зеркале повторяют то, что происходит у него дома; - информируйте родителей об успехах ребенка по исправлению его «плохого» поведения.
Детей, которые постоянно ведут себя агрессивно, навязчиво, демонстративно, любить непросто, но именно им, уважаемые воспитатели, наше внимание и наша позитивная в них заинтересованность нужны более всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста.
Особая острота проблемы связана с тем фактом, что личностные расстройства у дошкольников очень часто происходят из нарушенных внутрисемейных отношений. Поэтому опытные воспитатели и психологи интуитив...
методичка по теме самообразования "Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста".
Эффективные практические советы по коррекции поведенческих проблем и профилактике личностных расстройств детей старшего дошкольного возраста. Применяю на практике. Помогает!...
Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста
5-7 лет -это возраст возникновения личностных растройств. В данной статье расматриваются не все личностные расстройства, а лишь те, которые в психотерапевтической литературе от...
Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста. Составление "Воспитательного плана действий"
Как одному воспитателю справиться с задачами воспитания, не отвлекаясь на них специально, ведь у педагога есть и своя программа работы с группой? Для приостановления и последующего постепенного ...
Конкурс образовательных инициатив Мастер - класс для педагогов ДОУ "Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста через использование арт - педагогических техник".
"Профилактика эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста через использованиеарт-педагогических техник".(в рамках региональной научно – практической конференции «Итоги и перспективы введени...
Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста
Презентацию "Профилактика личностных расстройст у детей дошкольного возраста" можно использовать при проведении группового консультирования воспитателей"....
«Логоритмика как профилактика и преодоление речевых расстройств у детей дошкольного возраста»
Из года в год увеличивается количество детей с диагнозом "нарушение речи"...