"Джунгли зовут"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра – соревнование «Зов джунглей»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: вызвать интерес к природе разных климатических зон. Расширять представление о джунглях: климат, растения и животные. Активизировать и обогащать словарь (джунгли, названия различных животных и птиц, хищных и травоядных и др.) Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам команды.
Оформление: декорации «джунглей», игрушки-звери, воздушные шарики. Живые комнатные растения: пальмы, фикусы, розаны.
Ход игры-соревнования:
Ребята, представьте, что мы с вами находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами, с командой «хищников» и «травоядных», после долгих странствий вышли к болоту.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем, джунгли нас зовут!
Представление участников игры.
Участники выходят по одному. У каждого на груди приколот рисунок того зверя, роль которого он исполняет.
Команда «Хищники»
В гости что-то зачастил
К нам зеленый … (крокодил)
Веселится как ребенок
Наш задорный рыжий … (львёнок)
Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый … (тигр)
Где-то прячется в лесах
Очень хитрая … (лиса)
Пришел в гости, стал реветь
Невоздержанный … (медведь)
Он зубами щелк, да щелк.
Это страшный, серый … (волк)
Команда «Травоядные»
Перерос огромный шкаф
Замечательный … (жираф)
К нам пришел сегодня он –
Большой и сильный, добрый … (слон)
Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру)
В пустыне любит тяжкий труд
Наш выносливый … (верблюд)
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива! … (конь)
Кто всегда в тельняшке ходит?
В гости … (зебра) к нам приходит!
- Конкурс «Гонки с преследованием»
Эстафета с флажками. Первый игрок получает флажок, добегает до финиша, возвращается, передает флажок следующему и тот бежит так же до последнего игрока.
За победу в каждом конкурсе «хищники» получают «кость» из бумаги, а «травоядные» - «банан».
- Конкурс «Перейди болото»
Сначала обеими ногами становятся на лист бумаги, а другой лист кладут на некотором расстоянии, затем переступают на него, а тот на котором стояли раньше, опять кладут перед собой и т. д. Добравшись до финиша, бегут и передают листы следующему.
- Конкурс «Крокодилы»
Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Добежав до финиша, пары меняются ролями.
Музыкальная пауза.
- Конкурс «Раненый зверь»
Ах, какая незадача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной –
Придется прыгать на одной.
Эстафета с прыжками на одной ноге.
- Конкурс «Освобождение из капкана»
Эстафета с обручем. Сначала бежит в обруче один игрок, затем влезает второй, третий и так все по очереди, если не вмещаются, то держаться за край обруча.
- Конкурс «Плавающая добыча»
Добыча плавает в реке,
А надо чтоб была в руке.
Надо ловким, смелым стать,
Из реки ее достать.
Пластмассовые футляры от «киндер сюрприза» плавают в чистом тазике с водой. Надо добыть его зубами. Эстафета. Перенести его в другой таз.
- Конкурс «Лягушки»
Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По сигналу прыгают кто скорее. Выставляют обе руки вперед на пол, а затем делают прыжок обеими ногами из положения на корточках.
- Конкурс «Обезьянки»
Все члены команды придумывают и изображают смешные рожицы. Кто больше всех понравится зрителям та команда и получает очко. Изображают из себя обезьянок, прыгают, кувыркаются.
- Конкурс «Змейка»
Впереди стоящий игрок просовывает руку между ног. Сзади стоящий одной рукой берет руку впереди стоящего, а другую руку также просовывает между ног, подает следующему игроку. Остальные продолжают эту цепочку до конца. Каждая команда по сигналу начинает движение. Победят те, кто не разорвет цепь и быстрее придет к финишу.
- Конкурс «Черепашьи гонки»
Дети садятся в тазик и, при помощи рук и ног отталкиваясь, двигаются к финишу. Кто вперед.
В конце развлечения происходит подсчет «бананов и костей».
Победителей награждают бананами и медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...
"Джунгли зовут"
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию....
Спортивный праздник "Джунгли зовут"
Ход занятия: под звуки музыки в зал заходят дети и строятся в шеренгу по одному.Инструктор:Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. У меня для вас печальное известие! Только ч...
Элемент предметно - здоровьесберегающей среды. Зона двигательно – эмоциональной деятельности. Джунгли зовут
Укрепление здоровья детей , одна из основных задач дошкольного воспитания. В возрасте 5 – 7 лет, особое внимание следует уделить укреплению мышц спины – это важно для будущих первокла...
Музыкально - физкультурный праздник "Джунгли зовут"
Проектная деятельность в детском саду и как завершающий этап - музыкально- физкультурный праздник...
"Джунгли зовут"
Спортивное развлечение для детей, посещающих группу краткосрочного пребывания, организованную на базе социального приюта для детей и подростков....
Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут"
Цель:Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье; продолжать развивать ...