Здоровье сберегающие технологии в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Здоровьесбережение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗОЖ18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровью научить нельзя – надо воспитывать потребность быть здоровым. Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Жан Жак Руссо

 Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Поэтому приоритетным направлением в работе руководителя и педагога ДОУ является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно- развивающей работы:

-приобщение детей к физической культуре;

-использование развивающих форм оздоровительной работы.

           В работе с детьми я соблюдаю следующее:

1. Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребенка, уровню физического развития, биологическому портрету и группе здоровья.

2. Сочетаю двигательную активность с закаливающими процедурами, дети занимаются в группе в спортивной облегченной форме, босиком.

3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, игрового массажа, гимнастики для глаз, артикуляционной гимнастики)

4. Проведение циклических движений для повышения выносливости (медленный бег, продолжительная ходьба, оздоровительный бег на воздухе).

В группе я провожу не только занятия по физической культуре, но и организую праздники: «Весёлые старты», «Мы растём здоровыми». Со вместно с родителями в моей практике проходил конкурс «Моя здоровая семья» в рамках   праздника «День здоровья».

Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, расширить кругозор дошкольников, привить любовь к физической культуре и вызвать интерес к спорту.

          Формы организации  здоровьесберегающей работы:

• физкультурные занятия

• самостоятельная деятельность детей

• подвижные игры

• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)

• оздоровительные физкультминутки

• физические упражнения после дневного сна

• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

• физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

• физкультурные досуги

• спортивные праздники

• оздоровительные процедуры в водной среде.

           Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурное занятие, коммуникативные игры,Занятия из серии «Здоровье», массаж, самомассаж - основа закаливания и оздоровления детского организма в ДОУ.

По результатам моей работы , я могу следующие сделать выводы:

         - снижен уровень заболеваемости детей ДОУ;

         -повышается уровень физической подготовленности воспитанников;

        - сформирована у воспитанников осознанная потребность в здоровом образе жизни;

        - развиты физические и нравственные качества детей, расширен кругозор,

       - активно отзываются  родители  для совместной деятельности в учебно-воспитательном процессе.

 

Литература:

1.  Кузнецова М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 112 с. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно — досуговые мероприятия / авт.- сост. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. — Волгоград: Учитель, 2008. — 159 с.
2.   Анисимова М.В. Музыка и здоровье. «ТЦ Сфера», 2014.

3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Ярославль, 1998.

4.Буренина А.И. Ритмическая мозайка. Санкт-Петербург, 2000.

  1. Дрожина Е.Ю., Снежкова М.Б. Обучение дошкольников современным танцам, Москва. 2013.
  2. Зимина А. Н. «Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет», М., 2001г.
  3. Рубан, Т.Г., Тарасова, К.В. Музыкальное развитие дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2001.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны....

Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья и повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий Рубрика «Наши технологии» презентация

Здоровье является полновесным «атрибутом» успешности. Успешность человека во многом зависит от уровня его эмоционально-волевого самоконтроля.  От состояния здоровья в первую очередь з...