Здоровье сберегающие технологии в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Здоровью научить нельзя – надо воспитывать потребность быть здоровым. Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Жан Жак Руссо
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Поэтому приоритетным направлением в работе руководителя и педагога ДОУ является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно- развивающей работы:
-приобщение детей к физической культуре;
-использование развивающих форм оздоровительной работы.
В работе с детьми я соблюдаю следующее:
1. Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребенка, уровню физического развития, биологическому портрету и группе здоровья.
2. Сочетаю двигательную активность с закаливающими процедурами, дети занимаются в группе в спортивной облегченной форме, босиком.
3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, игрового массажа, гимнастики для глаз, артикуляционной гимнастики)
4. Проведение циклических движений для повышения выносливости (медленный бег, продолжительная ходьба, оздоровительный бег на воздухе).
В группе я провожу не только занятия по физической культуре, но и организую праздники: «Весёлые старты», «Мы растём здоровыми». Со вместно с родителями в моей практике проходил конкурс «Моя здоровая семья» в рамках праздника «День здоровья».
Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, расширить кругозор дошкольников, привить любовь к физической культуре и вызвать интерес к спорту.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
• физкультурные занятия
• самостоятельная деятельность детей
• подвижные игры
• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
• оздоровительные физкультминутки
• физические упражнения после дневного сна
• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
• физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
• физкультурные досуги
• спортивные праздники
• оздоровительные процедуры в водной среде.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурное занятие, коммуникативные игры,Занятия из серии «Здоровье», массаж, самомассаж - основа закаливания и оздоровления детского организма в ДОУ.
По результатам моей работы , я могу следующие сделать выводы:
- снижен уровень заболеваемости детей ДОУ;
-повышается уровень физической подготовленности воспитанников;
- сформирована у воспитанников осознанная потребность в здоровом образе жизни;
- развиты физические и нравственные качества детей, расширен кругозор,
- активно отзываются родители для совместной деятельности в учебно-воспитательном процессе.
Литература:
1. Кузнецова М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 112 с. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно — досуговые мероприятия / авт.- сост. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. — Волгоград: Учитель, 2008. — 159 с.
2. Анисимова М.В. Музыка и здоровье. «ТЦ Сфера», 2014.
3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Ярославль, 1998.
4.Буренина А.И. Ритмическая мозайка. Санкт-Петербург, 2000.
- Дрожина Е.Ю., Снежкова М.Б. Обучение дошкольников современным танцам, Москва. 2013.
- Зимина А. Н. «Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет», М., 2001г.
- Рубан, Т.Г., Тарасова, К.В. Музыкальное развитие дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны....