"Путешествие в Страну Здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему "здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya._2_ml.gr_.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятии во 2-ой младшей группе
На тему: «Здоровый образ жизни»
«Путешествие в Страну здоровья»
Цели и задачи: 1. Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. 2. Закреплять знания детей в умывании, в знании цредметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. 4. Вызвать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению.
Оборудование: иллюстрированная книга К.Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, гребень, расческа, зубная щетка, мочалка, полотенце.
Участники: сказочные герои Айболит (воспитатель) и Вода (девочка –подготовительная группа).
Ход занятия: Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья. Ребенок: Рано утром просыпайся, Всем на свете улыбайся. Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В детский садик отправляйся! Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь). Давайте посмотрим, кто к нам пришел ? Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад. что попал на ваше занятие в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей) -Отвечайте мне! -Вы здоровенькие? - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.) -Вы чистенькие? -Да? (Дети показывают, какие они чистенькие.) –С водой дружите? -Да! -А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Загадывание загадок:
«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, детом теку, а осенью капаю» (вода) «Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы. Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?»
«Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать, чтобы лился с неба дождик,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без…(воды)
Под музыку входит Вода.
Вода: «Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!» Воспитатель: «Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят» Дети: -Водичка, водичка! Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Водя: - Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей). Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением). Айболит: - Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется? Кто ее написал?
Дети:-«Мойдодыр», К.Чуковский
Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним: «Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята, и утята, И жучки, и паучки». Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка? Дети: - Лапками и язычком. Воспитатель: -Правильно. А как умывается собачка? Дети: - Тоже лапками и язычком. Воспитатель: - Кто знает, как умывается слон? Дети: - Хоботом. Воспитатель: -Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом. Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается? Дети: - Да. Воспитатель: -А зачем мы,люди, умываемся? Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Правильно! А ещё. чтобы не заболеть, У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, Захаживать за собой, даже если ты и не очень грязный, человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо,
ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые. Даже игрушки мы с вами моем. Айболит и вода: -Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам) 1-й совет. Умывайтесь по утрам. Мойте руки, лицо, шею, уши. 2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. 3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета. 4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом. 5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну. Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)? «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А не чистым трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!» Вода: - Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.
Игра «Собери ручейки в речку». Дети бегут врассыпную под музыку, а затем собираются речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Айболит: -Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)? Воспитатель:- это мыло! Мыло и вода – настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)? Ребенок: «Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде – вечная слава воде!» Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать); -Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе, -Это физические упражнения. Сейчас мы с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:
Раз, два, три, четыре, пять, Прыгать, заинька горазд. Он подпрыгнул десять раз. Взялся зайка за бока – Заплясал он гопака. Прилетели утки. Заиграли в дудки. Ах, какая красота. Заплясал он гопака. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок. А затем в присядку, а потом на пятку. Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания! Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...