конспект нод по обж старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Нод проведена в рамках недели безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx | 238.84 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx | 238.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад №8 «Аюна»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Основы безопасности жизнедеятельности»
Провела: Цыдыпова Я.Б.
г. Кяхта
2017 г.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Основы безопасности жизнедеятельности»
Цель: формирование у детей социальных безопасных норм поведения и правил в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- уточнить представления детей об опасных ситуациях;
- продолжать учить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации;
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;
- формировать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;
- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Методы: метод сравнения, моделирования ситуаций, повторение, игровые приемы, использование икт, словесный метод, упражнение в наборе номера служб безопасности.
Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.
Действующие лица: Красная Шапочка, незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.
Образовательная деятельность:
(Стучат в дверь и заходит Красная Шапочка - Кукла)
Красная Шапочка: Здравствуйте, дети. Мама попросила меня сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я приглашаю вас пойти вместе со мной.
Воспитатель: Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).
Воспитатель: Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей). И подарок с собой для бабушки возьмем.
Красная Шапочка: Тогда, в путь-дорогу!
(дети заходят в зал, оформленный декорациями леса).
Красная Шапочка: Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Надо взять её обязательно.
Воспитатель: А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это опасно.
Красная шапочка: Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)
Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет. Итак, запомните, ребята: Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Красная шапочка: Дети, по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и дает набрать номер детям).
Словесная игра «позвони другу»
-Что нужно говорить? (поздороваться, сказать главное – нашли подозрительный предмет, назвать адрес)
Воспитанник: Алло, служба безопасности? Это говорит Таня Васильева. Мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью. Называет домашний адрес.
Воспитатель (обращается к детям): Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный это предмет или нет. Ну а мы пойдём дальше.
Красная Шапочка: Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.
(кукла перчатка в роли незнакомца с яблоком)
Незнакомец: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда. У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю. Может, вы, хотите конфет или мороженое? ( обращаем внимание на поведение детей).
Обыгрывание ситуации, когда ребенок последовал за незнакомцем.
Правильно ли он поступил? Почему?
Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, как вести себя с незнакомыми людьми.
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Воспитатель: Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похожи на обычных людей). Почему нужно опасаться незнакомых людей? (ответы детей)
- Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).
- Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
- А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).
- Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные (злой – добрый, грубый – ласковый, нападать – защищать, обижать – заступаться, война – мир, страх – смелость, враг – друг).
Воспитатель: Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти послушаем и споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз.В. Шаинского).
Красная Шапочка: Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается).
Воспитатель: Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?
(Из-за угла дома выходит Незнакомец)
Незнакомец: А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.
Воспитатель: Что же хочет Серый Волк?
Незнакомец: Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.
Красная Шапочка: Что же делать?
Воспитатель: Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно).
Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Ребята, по какому номеру нужно позвонить в службу спасения? (020). Дать ребенку телефон позвонить. Вспомнить правила общения со службами. Что нужно сказать? Ответы детей: (представиться, назвать домашний адрес, рассказать опасную ситуацию) Они обязательно нам помогут.
Красная Шапочка: Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто еще в таких ситуаиях приезжает? (скорая, пожарная, полиция, военные).
(На поляну приземляется «вертолет», с сотрудником безопасности. Роль сотрудника исполняет один родитель).
Сотрудник: Что здесь произошло? Где тут заложники?
Воспитатель: В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.
Сотрудник: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него!
(Все прячутся за деревья).
Сотрудник: Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?
Серый Волк: Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.
Сотрудник: Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.
Серый Волк: А вы меня не обманываете?
Сотрудник: Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь.
(Серый Волк выглядывает в окно).
Серый Волк: Вижу, отпускаю вашу бабушку.
Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)
Бабушка: (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика!
К бабушке подходят дети и Красная Шапочка).
Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.
Бабушка: Спасибо, дети, вы настоящие друзья.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад №8 «Аюна»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Основы безопасности жизнедеятельности»
Провела: Цыдыпова Я.Б.
г. Кяхта
2017 г.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Основы безопасности жизнедеятельности»
Цель: формирование у детей социальных безопасных норм поведения и правил в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- уточнить представления детей об опасных ситуациях;
- продолжать учить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации;
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;
- формировать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;
- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Методы: метод сравнения, моделирования ситуаций, повторение, игровые приемы, использование икт, словесный метод, упражнение в наборе номера служб безопасности.
Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.
Действующие лица: Красная Шапочка, незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.
Образовательная деятельность:
(Стучат в дверь и заходит Красная Шапочка - Кукла)
Красная Шапочка: Здравствуйте, дети. Мама попросила меня сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я приглашаю вас пойти вместе со мной.
Воспитатель: Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).
Воспитатель: Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей). И подарок с собой для бабушки возьмем.
Красная Шапочка: Тогда, в путь-дорогу!
(дети заходят в зал, оформленный декорациями леса).
Красная Шапочка: Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Надо взять её обязательно.
Воспитатель: А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это опасно.
Красная шапочка: Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)
Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет. Итак, запомните, ребята: Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Красная шапочка: Дети, по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и дает набрать номер детям).
Словесная игра «позвони другу»
-Что нужно говорить? (поздороваться, сказать главное – нашли подозрительный предмет, назвать адрес)
Воспитанник: Алло, служба безопасности? Это говорит Таня Васильева. Мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью. Называет домашний адрес.
Воспитатель (обращается к детям): Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный это предмет или нет. Ну а мы пойдём дальше.
Красная Шапочка: Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.
(кукла перчатка в роли незнакомца с яблоком)
Незнакомец: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда. У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю. Может, вы, хотите конфет или мороженое? ( обращаем внимание на поведение детей).
Обыгрывание ситуации, когда ребенок последовал за незнакомцем.
Правильно ли он поступил? Почему?
Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, как вести себя с незнакомыми людьми.
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Воспитатель: Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похожи на обычных людей). Почему нужно опасаться незнакомых людей? (ответы детей)
- Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).
- Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
- А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).
- Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные (злой – добрый, грубый – ласковый, нападать – защищать, обижать – заступаться, война – мир, страх – смелость, враг – друг).
Воспитатель: Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти послушаем и споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз.В. Шаинского).
Красная Шапочка: Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается).
Воспитатель: Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?
(Из-за угла дома выходит Незнакомец)
Незнакомец: А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.
Воспитатель: Что же хочет Серый Волк?
Незнакомец: Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.
Красная Шапочка: Что же делать?
Воспитатель: Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно).
Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Ребята, по какому номеру нужно позвонить в службу спасения? (020). Дать ребенку телефон позвонить. Вспомнить правила общения со службами. Что нужно сказать? Ответы детей: (представиться, назвать домашний адрес, рассказать опасную ситуацию) Они обязательно нам помогут.
Красная Шапочка: Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто еще в таких ситуаиях приезжает? (скорая, пожарная, полиция, военные).
(На поляну приземляется «вертолет», с сотрудником безопасности. Роль сотрудника исполняет один родитель).
Сотрудник: Что здесь произошло? Где тут заложники?
Воспитатель: В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.
Сотрудник: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него!
(Все прячутся за деревья).
Сотрудник: Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?
Серый Волк: Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.
Сотрудник: Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.
Серый Волк: А вы меня не обманываете?
Сотрудник: Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь.
(Серый Волк выглядывает в окно).
Серый Волк: Вижу, отпускаю вашу бабушку.
Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)
Бабушка: (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика!
К бабушке подходят дети и Красная Шапочка).
Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.
Бабушка: Спасибо, дети, вы настоящие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...